Назад в библиотеку

Назначение и замена релевантных (целевых) страниц

Автор статьи: Сергей Кокшаров

Источник: devaka.ru

Перед продвижением сайта по заданным ключевым фразам необходимо выбрать для каждой из фраз целевую страницу, то есть ту страницу, на которую будет вести ссылка из результатов поиска. Поисковые системы называют эту страницу релевантной ключевой фразе, другими словами – она наиболее подходит для ответа на вопрос пользователя, введенный им в поиске.

Однако, целевая страница для запросов не задаётся вручную, – Яндекс, Google, а также другие поисковики определяют её автоматически, но иногда определение релевантной страницы происходит не совсем так, как этого хотел оптимизатор или вебмастер. А с другой стороны, бывают случаи, когда релевантные страницы для продвигаемых запросов в разных поисковых системах разные (например, в Google это может быть главная страница сайта, а в Яндексе – внутренняя).

В данной статье рассмотрены вопросы, касающиеся работы с целевыми страницами.

— Как помочь поисковику выбрать правильную релевантную страницу?
— Как сделать так, чтобы в разных поисковых системах релевантные запросам страницы были одинаковые для вашего сайта?
— Как поменять релевантную страницу в Яндексе или Google на другую?

Прежде, чем ответить на все эти вопросы, разберемся в факторах, влияющих на релевантность страницы определенному запросу.

Основные факторы, влияющие на релевантность страницы

Среди основных факторов, влияющих на релевантность той или иной страницы сайта определенному запросу, можно выделить следующие (отсортированы по мере убывания их веса):

1. Релевантность контента страницы запросу

Включает в себя вхождение запроса в той или иной форме в

TITLE страницы,
– заголовки H1-H6,
– текст на странице,
– атрибут ALT для изображений.

2. Релевантность текстов ссылок запросу

– внутренних ссылок сайта,
– внешних ссылок на сайт.

3. Взвешенный индекс цитирования (вИЦ)

ВИЦ страницы зависит от количества и качества ссылаемых на документ других документов сети (без учета текста ссылки, аналог модели PageRank).

4. Релевантность адреса страницы

Вхождение ключевого слова (в оригинале или на транслите) в URL страницы.

5. Дата публикации документа (его свежесть)

Если запрос не новостного характера, то более старые документы ценятся больше и при наличии на сайте двух одинаково релевантных по контенту страниц, выше будет страница более старая. С новостными и трендовыми запросами ситуация обратная, более свежие посты – выше в поиске.

Как определить релевантную страницу?

Чтобы проверить, какую из страниц вашего сайта поисковик назначил целевой для интересуемого ключевого запроса, можно ипользовать следующую конструкцию (работает и в Google и в Яндексе):

поисковые трюки site:devaka.ru

Первая страница сайта в результатах поиска по данному запросу будет наиболее релевантна (в нашем случае ключевой фразе «поисковые трюки»). Остальные страницы отсортированы по мере убывания релевантности.

Как помочь поисковику выбрать правильную релевантную страницу?

Опираясь на указанные выше факторы, можно дать следующие советы для помощи поисковикам правильно выбрать целевую страницу сайта по определенному ключу.

1. Используйте ключевое слово в TITLE, H1, тексте и ALT-атрибутах, а также по возможности в URL-адресе страницы.

2. Внутреннюю перелинковку организуйте так, чтобы она содержала в себе ссылки с нужными анкорами на нужные страницы. Также используйте нужные ключевые слова во внешних ссылках на целевую страницу.

3. Избегайте наличия других страниц на сайте, на которых используется заголовок TITLE или H1 такой же, как и на продвигаемой странице. Если такие страницы имеются, поменяйте их заголовки.

4. Избегайте наличия страниц на сайте, на которые ведут ссылки с текстом, по которому вы продвигаете другую страницу. Если такие страницы существуют, поменяйте адреса внешних ссылок на продвигаемую страницу.

Если вы по выбранному ключевому запросу сделали акцент на определенной странице, то поисковики это поймут и выберут в качестве целевой именно интересуемый вас документ.

Как сделать так, чтобы в разных поисковых системах релевантные запросам страницы были одинаковые для вашего сайта?

Если случилось так, что в разных поисковых системах релевантные страницы оказались разными, то проанализируйте эти страницы, проанализируйте все факторы, которые могли повлиять на их релевантность. После того, как вы проверите все факторы, упомянутые выше, вы поймете, что нужно исправить, чтобы поисковики под релевантной понимали одну и ту же страницу.

Чаще всего ошибкой является наличие внутренних (или внешних) ссылок с продвигаемым ключом на непродвигаемую страницу.

Как поменять целевую страницу в Яндексе или Google на другую?

За время существования старой релевантной страницы, наверняка, остались ссылки на неё с интересующим вас текстом. Эти ссылки следует перенаправить на новую целевую страницу, если это возможно (минимум внутренние).

На старой странице желательно не использовать прямое вхождение ключевой фразы в заголовок, его необходимо поменять. А вот на новой такое использование пойдет только на пользу.

Если после грамотного изменений внутренних факторов сайта и назначения новой целевой страницы, поисковики до сих пор не определяют её релевантной запросу – не страшно. При продвижении и работе с внешними факторами она со временем станет релевантней первой и заменит её в выдаче. Для ускорения процесса, если это допустимо, можно сделать 301 редирект со старой страницы на новую.

Заключение

При назначении по ключевой фразе релевантной страницы сайта, поисковые системы учитывают во внимание мнение самого владельца сайта (внутренние факторы) и мнения других вебмастеров (внешние факторы в виде ссылок). В большинстве случаев первого достаточно, чтобы правильно назначить целевую страницу, в то время как второе помогает дополнительно решить возникшие проблемы.

Несмотря на то, что описанные в начале статьи факторы просты и их использование для решения проблем с целевыми страницами многим вебмастерам понятно, было замечено, что на некоторые из них мало обращают внимания, особенно на анкоры внутренних ссылок.