Перспективы водородной экономики в Китае
Автор: Личканенко И.С., Савченко Т.А.
Источник: Материалы межвузовской студенческой конференции «Физика и научно-технический прогресс» (ФиНаТ – 2009). – Донецк, ДонНТУ – 25 апреля 2009.
Автор: Личканенко И.С., Савченко Т.А.
Источник: Материалы межвузовской студенческой конференции «Физика и научно-технический прогресс» (ФиНаТ – 2009). – Донецк, ДонНТУ – 25 апреля 2009.
Личканенко И.С., Савченко Т.А. Перспективы водородной экономики в Китае
В Японии, Китае, Индии и многих других странах имеются планы развития водородных технологий с целью перехода на новый энергоноситель – водород.
В последние годы Китай начал заниматься строительством «водо-родного будущего». К примеру, китайцы осуществляют интенсивное внедрение водородных топливных элементов, электростанций и энергоустановок на базе топливных элементов в национальные электроэнергетические системы. Использование водорода решит многие экологические проблемы и позволит ряду стран, не обладающим запасами традиционных источников энергии: нефти, газа, угля – ускорить свое экономическое развитие и выйти в число высокоразвитых стран.
Водород является потенциально выгодной для Китая энергией устойчивого развития, хотя будет только эффективной в будущем. Шанхайская компания Shanghai Volkswagen Automotive Company для Олимпийских игр в Пекине поставила 20 легковых автомобилей с силовой установкой на водородных топливных элементах. 5 сентября 2007 года в Шанхае состоялся первый открытый показ городского автобуса "Шэньли", топливом для которого служит водород. К 2010 году в Шанхае появится первая тысяча автомобилей на водородном топливе. Пока автомобили на водородном топлива довольно дорогостоящи. Розничная цена первой партии составит примерно 500 тысяч юаней, но после начала массового производства планируется опустить цену до 300 тысяч юаней.
Достигнут важный прорыв в разработке двигателя – ракетоносите-ля нового поколения. Жидко-водородно-кислородный ракетный двигатель имеет определенные перспективы там, где нужны максималь-ные мощности, скорости (космические аппараты, боевая техника, гонки). Машины на водородном топливе будут использоваться для нужд общественного транспорта, а также в личных целях. Новые двигатели будут способны разгонять автомобиль практически до тех же скоростей, что и бензиновые.
К 2010 году в Китае должно быть построено 29 заводов, на кото-рых будет происходить переработка угля в синтетический газ (смесь угарного газа и водорода). В ближайшие три года КНР намеревается инвестировать в водородные технологии 12 млн. долларов. Показателем высокого уровня конкурентоспособности в области водородной энергетики является тот факт, что Китаю принадлежит около 25 % от общего количества зарегистрированных в мире патентов в области топливных элементов.