Графический дизайн
Введение
Несколько лет назад мое внимание привлекла программа Adobe Photoshop. Ее возможности оказались неограниченными, но освоить весь инструментарий, как казалось мне на тот момент, было совсем не просто. Но мне было несомненно интересно познакомиться с этим программным продуктом, изучить его возможности, и конечно попробовать сделать что-то необычное эффектное с фотографиями или например нарисовать анимированное изображение. Когда начало что-то получаться, то появился азарт, моя творческая фантазия нашла себе применение.
Лето после первого курса прошло не зря. Шаг за шагом я оттачивала свои навыки владения инструментами фотошопа, изучала новые комбинации приемов и методов. С течением времени легкое увлечение переросло в хобби, а затем я задумалась над своей профессией программиста, и поняла, что графический дизайн – это именно то чем я хочу заниматься, это моё призвание. Учеба осталась на заднем плане. Всемирная паутина дала мне возможность самостоятельно выучить теорию и освоить практические навыки в этой сфере абсолютно без каких-либо материальных затрат, понадобилось лишь время и терпение. Теперь я могу поделиться и с вами своими знаниями, своим опытом, своими советами.
По сути, графический дизайн является самостоятельным направлением современного прикладного искусства. Сегодня графический дизайн используется в рекламе, издательской деятельности и печати, кино, телевидении, компьютерной и электронной технике, сфере паблик рилейшнз, других областях массовой информации. Недаром его иногда очень точно называют коммуникационным дизайном. Средствами графического дизайна создаются визуальные сообщения самой разной сложности и назначения – от краткого рекламного объявления до многостраничного печатного издания, от небольшого люминесцентного указателя до огромного светового информационного табло. Для этого используются традиционные средства печати, компьютерная техника и другие современные электронные средства отображения информации. Подготовка информационных сообщений методами графического дизайна производится с помощью графических образов.
Термин и его определение
Графический дизайн – художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности.
Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которая была получена по окончании работы.
История
Наступление эпохи книгопечатания Самой первой из известных нам напечатанных книг является буддистская священная книга. Книга напечатана на ткани с помощью распиленных деревянных блоков в 868 г. во времена правления китайской династии Тан (618-906). В начале XI в. с помощью печатающих устройств создавались длинные свитки и книги, что делало их широко доступными во время династии Сун (960-1279). Но подлинное начало эры книгопечатания связано с изобретением печатного станка в середине 1440-х годов Иоганном Гутенбергом. Мировые школы графического дизайна Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика (1930-1950-е годы), швейцарская школа графики (1950-1970-е годы), польская школа плаката (1950-1970-е годы), японская школа плаката (1960-1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская. Всемирная организация по графическому дизайну – ICOGRADA, Международный совет ассоциаций по графическому дизайну. Россия представлена в ICOGRADA Академией графического дизайна, Британской высшей школой дизайна, МГХПА (Московская государственная художественно-промышленная академия) им. С. Г. Строганова и ВАШГД (Высшая академическая школа графического дизайна).
Классификация
- Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.
- Типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление.
- Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки.
- Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы).
- Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты.
- Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой.
- Задачи веб-дизайна.
- Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ.
Графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.
Продукты и решения
- Общепринятое использование графического дизайна включает в себя:
- журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция – одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.
- книжные макеты и иллюстрации.
- рекламные и информационные плакаты.
- графическое решение открыток и почтовых марок.
- оформление грампластинок и DVD дисков.
- корпоративный стиль компании и его основной элемент – логотип.
- буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция.
- упаковки, этикетки, обложки.
- сувенирная продукция.
- интернет-сайты.
Как найти работу начинающему дизайнеру
- Если вы начинающий дизайнер без опыта работы, то:
- для начала постарайтесь составить резюме без ошибок, максимально подчеркнув свои достоинства, и умолчав о недостатках;
- в графе «опыт работы» напишите, что подрабатывали удаленно например обрабатывали фото для фотосалона, помогали в университете с различными афишами и листовками, или что-то еще вроде этого, но главное написать, что ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ ГОРАЗДО ПРЕВОСХОДИТ ОПЫТ;
- необходимо наличие портфолио, где есть хотя бы парочку работ, которые не стыдно показать работодателю;
- в графе «оплата» обязательно указать небольшое число, так у вас повысится шанс при поиске работы;
- справится с волнением на собеседовании, побольше улыбаться и максимально показать как вы заинтересованы именно в этой работе именно на этом предприятии;
- быть уверенным в себе, не бояться нового и неизведанного, помните, что ИМЕННО вы управляете ситуацией, а не она управляет вами;
- не стоит затягивать поиск новой работы. Даже если у вас достаточно средств для того, чтобы долгое время не работать, постарайтесь все же этого не делать.
Как уверенно общаться с заказчиком?
К сожалению у нас в стране понятие «графического дизайна» знакомо не всем, или многие считают что оно им знакомо, и только на практике вы различите «знающих» «и не знающих». Есть даже целые форумы посвященные таким «незнающим людям», которые только умничают, и поправляют вас и ваш дизайн в сторону своего вкуса.
- Если вы столкнулись с такой критикой, то не теряйтесь:
- объясните что невозможно сделать красный краснее и черный чернее, потому что такого цвета не существует;
- если вы хотите выйти на максимальное взаимопонимание, оперируйте теми же терминами, что и клиент. Ведь никто не любит ощущать себя тупым;
- редко, но все же бывают ситуации, когда заказчик в резкой форме общается с вами. Не нагнетайте ситуацию словами «сам дурак», а постарайтесь понять причины такой реакции. На крайний случай, фраза типа «если вы будете продолжать дальше в таком же тоне, мы заканчивает сотрудничество и оставляем предоплату у себя» должна освежить горячего заказчика;
- всегда требуйте от заказчика четкого ТЗ, это может помочь решить спорные ситуации;
- старайтесь узнать как можно больше о потребностях заказчика;
- будьте убедительны. Используйте как можно больше инструментов убедительности, работая с возражениями. К инструментам убедительности относятся: статистика, примеры работ продвинутых европейских дизайнеров, показательные случаи из практики , метафоры, пословицы и цитаты.