ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Родился 18 марта 1991 в г. Донецке. Через 3 года семья переехала на о. Шпицберген —  в небольшой тихий поселок Пирамида. Из развлечений там имелось неимоверное количество снега, конструкторы и обширная библиотека. Много общался со взрослыми, поэтому к сверстникам, по возвращении в Донецк, двумя годами позднее, было привыкнуть трудно.

Учиться довелось в школе № 57. Нельзя сказать, что она чем-то отличалась от других, разве что расположена была прямо под окнами дома. Это приучило меня к подготовке к учёбе с вечера, так как вставать любил незадолго до первого звонка, а опозданий не допускал. В ней в первый раз попал на районную олимпиаду по физике. Тогда для меня это было большим достижением. После 8го класса, благодаря подсказке от родителей, поступил в лицей при Институте информатики и искусственного интеллекта в информатико-математический класс. Задолго до поступления начал готовиться к вступительным тестам – штудировал книги по любимой физике, брал дополнительные задания по математике у учителей. Но это не мешало продолжать наслаждаться чтением и конструированием.

 Затем, после поступления, в семье появился компьютер и, естественно, книги отошли на второй план. Не только из-за открывшихся возможностей, но и из-за достаточно суровой, в моем понимании, учебной программы. Я не привык к полумерам и выполнял полный объем заданий. К тому моменту количество прочитанного исчислялось многими сотнями, но довольно нескоро перевалило за тысячу. В лицее мною заинтересовались преподаватели физики и информатики. Несколько раз довелось участвовать  в олимпиадах районного уровня, хотя дальше него я не проходил, так как возможность начать готовиться появлялась достаточно поздно. Уроки информатики начинались с краткого дайджеста о новинках информационного мира, которые порой поражали воображение. Программирование же было для меня одним из любимых занятий, так как сочетало в себе достаточно простой математический и логический аппарат, в то же время давая свободу творчеству. Заданий игрового типа было немного, но вскоре один из старшеклассников снабдил меня инструментами для создания Flash-игр и они на несколько лет стали моим хобби.

К последнему году обучения я твердо знал, что хочу поступить в ИИиИИ. Атмосфера небольшого учебного заведения, в котором всё и все тебе известны, так нравившаяся мне в лицее, присутствовала и там. Выпустившиеся из лицея и поступившие в «Интеллект» знакомые из старших классов весьма лестно отзывались о преподавателях и учебных планах. Моему лицейскому классу довелось быть одним из первых, кто опробовал на себе внешнее независимое тестирование. Не до конца опробованная система тестирования и не совсем прозрачные критерии оценивания вызвали немало волнений, но в конце была лишь радость. Я подавал заявки только в Институт информатики и искусственного интеллекта, хотя идеальный сертификат по математике и весьма неплохой украинский позволяли поступить в любой вуз Украины с соответствующей специальностью.

На специальности «Системы искусственного интеллекта» мне очень понравилось. Приходилось работать не только с широко распространенными в учебных заведениях СНГ и уже хорошо знакомыми Pascal и C, но и с функциональными языками. Многие предметы помогли глубже понять различные аспекты системного подхода к программирования. На первом курсе я вступил в ряды Центра японской культуры «Аматерасу». Он подарил мне незабываемый опыт командной работы над подготовкой различного рода мероприятий, большой объем знаний о чуждом нам языке, традициях, настольных играх, в которые я играю до сих пор.  Когда я был на четвертом курсе наш ВУЗ был объединён с Донецким национальным техническим университетом, что открыло передо мной большие перспективы. В то же время я прошел на всеукраинский этап олимпиады по компьютерным наукам в Харькове. К сожалению, поездки и сон вне дома для меня вещи довольно непривычные, поэтому в день самой олимпиады моих сил хватило ненадолго и я оказался в конце первой трети участников.

Вместе с началом пятого курса я начал посещать курсы Java на базе ДонНТУ. Я благодарен Виктору Светозаровичу Бабкову за подробное и интересное изложение материала, который позволил ещё раз перепроверить качество своих знаний о различных общих разделах процедурных языков программирования. Полученные навыки пригодились мне для разработки приложений на OS Android. Одновременно с окончанием курсов я наконец-то нашел стиль, в котором могу рисовать, тогда как раньше изобразительными талантами не отличался и лишь мечтал отображать свои идеи. И хотя тема моей магистерской работы никак не связана с рисованием, интерфейсы моих программ с тех пор стали гораздо более «живыми».

Магистерской работой я занимаюсь под чутким и лояльным руководством Александра Сергеевича Звенигородского. Он очень давно занимается вопросами дистанционного обучения во всех его проявлениях, но в этой области ещё много чего предстоит сделать.

Планы на будущее

В будущем я планирую заниматься программированием для мобильных устройств и, если получится, найти свое место в игровой индустрии. Когда я освою язык Java на профессиональном уровне, мне станут доступны многие востребованные ныне технологии. Не собираюсь и терять связь с ЦЯК «Аматерасу», так как международное сотрудничество в нашей стране становится всё шире. Языки играют важную роль в моей жизни и я планирую улучшить английский, японский и русский настолько, насколько это возможно.