Биография
Родился 18
марта 1991 в г. Донецке. Через 3 года семья переехала на о. Шпицберген — в небольшой тихий поселок Пирамида. Из
развлечений там имелось неимоверное количество снега, конструкторы и обширная
библиотека. Много общался со взрослыми, поэтому к сверстникам, по возвращении в
Донецк, двумя годами позднее, было привыкнуть трудно.
Учиться
довелось в школе № 57. Нельзя сказать, что она чем-то отличалась от других,
разве что расположена была прямо под окнами дома. Это приучило меня к
подготовке к учёбе с вечера, так как вставать любил незадолго до первого
звонка, а опозданий не допускал. В ней в первый раз попал на районную олимпиаду
по физике. Тогда для меня это было большим достижением. После 8го класса, благодаря
подсказке от родителей, поступил в лицей при Институте информатики
и искусственного интеллекта в информатико-математический
класс. Задолго до поступления начал готовиться к вступительным тестам –
штудировал книги по любимой физике, брал дополнительные задания по математике у
учителей. Но это не мешало продолжать наслаждаться чтением и конструированием.
Затем, после поступления, в семье появился
компьютер и, естественно, книги отошли на второй план. Не только из-за
открывшихся возможностей, но и из-за достаточно суровой, в моем понимании,
учебной программы. Я не привык к полумерам и выполнял полный объем заданий. К
тому моменту количество прочитанного исчислялось многими сотнями, но довольно
нескоро перевалило за тысячу. В лицее мною заинтересовались преподаватели
физики и информатики. Несколько раз довелось участвовать в олимпиадах районного уровня, хотя дальше него
я не проходил, так как возможность начать готовиться появлялась достаточно
поздно. Уроки информатики начинались с краткого дайджеста о новинках
информационного мира, которые порой поражали воображение. Программирование же
было для меня одним из любимых занятий, так как сочетало в себе достаточно
простой математический и логический аппарат, в то же время давая свободу
творчеству. Заданий игрового типа было немного, но вскоре один из старшеклассников
снабдил меня инструментами для создания Flash-игр и они на несколько лет стали
моим хобби.
К
последнему году обучения я твердо знал, что хочу поступить в ИИиИИ. Атмосфера небольшого учебного заведения, в котором
всё и все тебе известны, так нравившаяся мне в лицее, присутствовала и там.
Выпустившиеся из лицея и поступившие в «Интеллект» знакомые из старших классов
весьма лестно отзывались о преподавателях и учебных планах. Моему лицейскому
классу довелось быть одним из первых, кто опробовал на себе внешнее независимое
тестирование. Не до конца опробованная система тестирования и не совсем
прозрачные критерии оценивания вызвали немало волнений, но в конце была лишь
радость. Я подавал заявки только в Институт информатики и искусственного
интеллекта, хотя идеальный сертификат по математике и весьма неплохой украинский
позволяли поступить в любой вуз Украины с соответствующей специальностью.
На
специальности «Системы искусственного интеллекта» мне очень понравилось.
Приходилось работать не только с широко распространенными в учебных заведениях
СНГ и уже хорошо знакомыми Pascal и C, но и с функциональными языками. Многие
предметы помогли глубже понять различные аспекты системного подхода к
программирования. На первом курсе я вступил в ряды Центра японской культуры
«Аматерасу». Он подарил мне незабываемый опыт командной работы над подготовкой
различного рода мероприятий, большой объем знаний о чуждом нам языке,
традициях, настольных играх, в которые я играю до сих пор. Когда я был на четвертом курсе наш ВУЗ был
объединён с Донецким национальным техническим университетом, что открыло передо
мной большие перспективы. В то же время я прошел на всеукраинский этап
олимпиады по компьютерным наукам в Харькове. К сожалению, поездки и сон вне
дома для меня вещи довольно непривычные, поэтому в день самой олимпиады моих
сил хватило ненадолго и я оказался в конце первой трети участников.
Вместе с
началом пятого курса я начал посещать курсы Java на базе ДонНТУ. Я благодарен Виктору Светозаровичу Бабкову за
подробное и интересное изложение материала, который позволил ещё раз перепроверить
качество своих знаний о различных общих разделах процедурных языков программирования.
Полученные навыки пригодились мне для разработки приложений на OS Android. Одновременно
с окончанием курсов я наконец-то нашел стиль, в котором могу рисовать, тогда как
раньше изобразительными талантами не отличался и лишь мечтал отображать свои
идеи. И хотя тема моей магистерской работы никак не связана с рисованием,
интерфейсы моих программ с тех пор стали гораздо более «живыми».
Магистерской работой я занимаюсь под
чутким и лояльным руководством Александра Сергеевича Звенигородского. Он очень
давно занимается вопросами дистанционного обучения во всех его проявлениях, но
в этой области ещё много чего предстоит сделать.
Планы на будущее
В будущем я планирую заниматься
программированием для мобильных устройств и, если получится, найти свое место в
игровой индустрии. Когда я освою язык Java на профессиональном уровне, мне
станут доступны многие востребованные ныне технологии. Не собираюсь и терять
связь с ЦЯК «Аматерасу», так как международное сотрудничество в нашей стране становится
всё шире. Языки играют важную роль в моей жизни и я планирую улучшить
английский, японский и русский настолько, насколько это возможно.