УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ИННОВАЦИЯ

Автор: Патрик Лефлер
Перевод: Левченко А.А.

Донецький національний технічний університет

В библиотеку


Источник: http://www.innovationmanagement.se/



Усовершенствование и инновация. В сегодняшнем деловом мире эти два термина почти синонимы. Это тенденция, которая была продвинута деловой прессой, крупными и небольшими компаниями, которые утверждает, что ведут инновационный бизнес; и даже сотрудничают с бесчисленным количеством “инновационных консультантов”. Но проблема приравнивания улучшения к инновациям вредит как самим инновациям так и действительно успешным инновационным стратегиям которые используют некоторые ведущие фирмы

Усовершенствование НЕ является инновацией. И вот почему.

Во-первых, усовершенствование которое соответствует стандартам рынка и произведенно в догонку на иновацию Вашего конкурента – не является инновацией. Это игра в догонялки. Во-вторых, вводя усовершенствование, которое не значительно отличается от Ваших конкурентов это не инновация. Это — только усовершенствование — эволюция продукта, но не революция. И, наконец, внося усовершенствования, которые может дать Вам конкурентное преимущество, но также и может быть легко скопировано Вашими конкурентами, НЕ является инновацией. Это — только временное преимущество.

Так что же такое инновация? Действительно ли это является взаимоисключающим от усовершенствования?
Инновация действительно включает усовершенствование — но усовершенствование является только небольшой частью. Инновация намного больше. Инновация это создание того переломного отличия которое в конце концов даст свой экономический эффект. Речь идет о создании того, что автор Джеффри Мур описывает как «результат которому конкуренты не могут или не желают соответствовать».
Когда Toyota представила Toyota Production System (TPS) и радикально изменила способ производства и логистики поставок ранее организованных автомобильных запчастей, компания продемонстрировала инновации. Больше, чем любой другой аспект компании, TPS позволила Toyota подняться из его скромных начал в Японии, чтобы стать признанным лидером в автомобильном производстве и промышленности. Все попытки сегодня других автомобильных компаний подражать Toyota Production System просто являются стратегией «догонялки».Когда Southwest Airlines изменила существующую модель авиакомпании в 1970-х годах, сосредоточив внимание на двухточечных рейсах туда-обратно, чтобы избежать возможности неэффективности работы модели. Новая модель была инновацией и позволила им стать лидерами отрасли по прибыли, а сейчас данная модель используется другими игроками отрасли. Когда JetBlue попытался подражать той же самой модели несколько лет спустя, это была хорошая бизнес-стратегия — но это не была инновация.

Когда Sony представила первый Walkman в конце 1970-х, они изменили музыкальные привычки миллионов людей по всему миру и стали лидерами отрасли, заработав сотни миллионов долларов. Это была инновация. Конкуренты пытались догнать их чтобы соответствовать их предложению но это было без особых результатов, без огромных прибылей. У конкурентов были усовершенствования и хорошая стратегия — но это не инновации.

Так объясняет инновацию Джеффри Мур в своей влиятельной книге «Имеющий дело с Дарвином»: «Сосредоточьтесь на выбранной вами инновации…так чтобы превзойти ваших конкурентов, тогда ваши покупатели и клиенты будут рассматривать их как альтернативу»

Вывод: легко спутать улучшение с инноваций. Но только инновация создает уникальный товар, который способен принести высокие финансовые доходы.

В библиотеку


©ДонНТУ 2013 Левченко А.