Вернуться в библиотеку

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Автор: M. Koulopoulos

Перевод с английского: Плаксин Иван


Представим себе простейшие продукты. Возможно, то, что имеет только один ингредиент, идеально чистый товар, доступный в изобилии, совершенно неотличимый по его внешнему виду, форме и вкусу. Чтобы было это еще более интересно, представьте себе, что этот продукт может быть также получен бесплатно.

Какой тут может быть инновация с такого рода продуктом? Трудно представить себе более сложной задачи. Тем не менее, наше отсутствие воображения здесь только свидетельствует о нашем отсутствии творчества в том, как хорошо мы можем увидеть сам инновационный процесс.

Мы принимаем инновации как должное, как то, что будет естественно происходить, когда мы прикладываем к задаче творческие усилия мы не думаем о рынке, о проблеме доставки нового товара или услуги.

Это далеко не правильно. Наиболее часто инновации заканчиваются участием в высокой мере интуитивной прозорливости и простым перебором. Это невероятно неэффективный способ работать в области, где ставки очень высоки. В то время, когда так много было потрачено на разрешения практически в каждом процессе, связанным с ним, процесс инноваций был оставлен без присмотра.

В то время как мы говорим об инновациях и образовании инновационной экономики, способность к инновациям, во многих отраслях промышленности, упала значительно ниже спроса рынка инноваций. Продолжали неуклонно возрастать и равные условия для производителей и поставщиков услуг. Отличия любого продукта, в конечном итоге стоимость и инновации.

Дефицит инноваций

Порочный характер этого уравнения в том, что в то время как цена, которую мы платим за продукт может быть полностью в пределах нашего контроля, затраты на производство могут оказывать серьезное воздействие на количество средств, потраченных на свои инновации. Так что расходы на производство могут уменьшаться, производственные мощности увеличиваться в процессе разработки новых идей и продуктов на их пути от идеи до рынка. Часто страдают самые важные отрасли, именно те, в которых мы нуждаемся. Возьмем, например, высокие ставки рынка фармакологии. В случае исследования рака и получения препаратов для его лечения, удивительное явление произошло в течение последних пятнадцати лет. Хотя НИОКР, которые включают в себя работы по исследованию рака, ДНК и белковых последовательностей увеличиваются с поразительной скоростью (на 300% во всех категориях), количество новых лекарств от рака не только остается относительно стабильным, но и фактически сократилось до 50% от своего максимума в 1996 году!

В наших исследованиях НИОКР и инноваций во многих отраслях промышленности, мы были поражены. Степень, в которой это чисто ручная задача, игра чисел, если хотите, где множество умных людей бросают проблему еще до открытия ее решения из-за высоких налоговых ограничений и отказа в финансировании. Это относится к большинству отраслей не зависимо от сложности работ.

Целью является не просто применить к себе более трудную задачу по внедрению инноваций, но изменить саму природу, как вы и ваша организация относится к инновациям. В то время, как предприятия обычно сосредоточены на лишь наиболее очевидных формах инноваций и новых инновационных продуктов, в каждой организации есть три основных типа инноваций:

• создание новых продуктов, услуг или рынков

• расширение функций или улучшение существующих продуктов, услуг или рынков

• повышение эффективности в существующих продуктах или услугах.

Использование инновационного опыта во всех трех областях конечно эффективнее, но обычно компании концентрируются на единственной направленности. «DELL», например, не известна внедрением новых продуктов, но известна во всем мире повышением своей эффективности за счет работы цепочки поставок. Компания «Apple» известна своими инновационными продуктами дизайна. Многие фармацевтические компании предпочитают исключительно аутсорсинг, от разработки продукта и клинических испытаний до продаж, делая акцент на инновации в области маркетинга и продаж. С другой стороны, Coca-Cola сделала основной уклон на инновационный напиток, с меньшим количеством красителей, ароматизаторов и подразумевает образ жизни, который кто-либо не мог себе даже представить еще несколько десятилетий назад. Считают, что в большинстве случаев бутылка Aquafina и очищенный напиток бренда Coca-Cola в будет стоить столько же или больше аналогичных безалкогольных напитков. И напитки этих брендов будут продаваться в первую очередь, даже с фонтаном нескольких шагах!

Это не изолированное явление. Одним из самых быстрорастущих элементов в разделе продукции в вашем местном супермаркете является не новые генетически измененные растения, а смешанная зелень в упаковке, по цене существенно выше, чем за те же ингредиенты, которые продаются отдельно.

Существует также математика инноваций, котораяе последовательно уклоняется от нас. Как невидимые квантовые силы неопределенности в физике, есть силы, действующие в инновационных рынках, которые не поддаются предсказаниям. Одним из них является тенденция инноваций действовать как свой собственный ускоритель - часто сеет хаос в системе и предприятия не готовы взять на себя более высокие объемы сделок и работы.

Инновации, как изменения в экосистеме - они имеют непредвиденные последствия, которые могут повлиять на рынок таким образом, чтобы создать еще большую возможность для еще целого ряда других новшеств. В быстром темпе сегодняшних рынков в подготовке ИТ-систем для этих возможностей, предвосхищая их благородные, но тщетные попытки. Вы должны быть готовы быть на высоте, когда этого от вас даже никто не ожидает. Каскадный эффект, как правило, за пределами способностей планировать. Каскадная инноваций напоминает классическую сцену из «I Love Lucy». Люси дислоцируется в конце конвейера для тортов, она ловит коробки, когда они отрываются. Как только с конвейер начинает ускоряться она пытается идти в ногу, в конечном счете, вносит беспорядок монументальных пропорций в классическом стиле фарса, которое слишком знакомо многим ИТ-директорам.

Автомобильная промышленность оказалась в подобной ситуации в течение последних нескольких десятилетий. Имея производственные методы и системы автоматизированного проектирования и инженерного ускоряется, новые модели автомобилей выходят не так часто. Производители, такие как Chrysler, казалось бы, нужно выходить на рынок с новыми моделями со скоростью, чтобы конкурировать с разнообразием в пятилетнем плане и со старыми коллекциями автора. Но как только автомобильные расходы выросли, промышленность быстро движущихся объектов ответила и сделала упор на лизинг, как альтернативу для ее корпоративных покупателей.

В каждом из этих случаев совершенно новые системы должны были быть размещены в нужном месте, чтобы справиться с нюансами каждой новой бизнес-модели. От маркетинга до финансирования статус-кво был потрясен неоднократно с каждым новым набором проблем и возможностей. Это может показаться невозможной ситуации. Это не так. Есть несколько фундаментальных принципов, которым мы можем следовать, чтобы создать организации, которые могут выдержать и даже процветать в такой тряске. Самое главное - создание систем, которые являются совершенно прозрачными.

Источник (англ.): Источник оригинальной статьи