Альтернативные исследования и расширения систем моделей трансферных технологий
Авторы: Natural Resources Management and Environment Department
Перевод с английского И.А. Суханова:
Из стандартных моделей трансфера технологий выделяют две основные: нисходящую и обратную. В нисходящей модели трансфер технологий это односторонний процесс, где технологии, развитые учеными, передаются службам распространения знаний, и в последствии которые будут переданы пользователям.
Недостатком модели является то, что она не вовлекает в процесс идентификации ограничений субъектов хозяйствования и не приспосабливает исследования к сложившимся условиям в процессе деятельности. Таким образом, модель терпит неудачу в областях, где деятельность субъектов представлена в комплексе ( например деятельность в аграрном секторе).
Модель обратной связи является попыткой преодолеть слабости нисходящей модели. В этой модели собираются ответы пользователей относительно технологий. Однако, эта обратная связь, как полагают, слаба, поскольку пользователи остаются пассивными получателями технологии, и функция обратной связи исключительно лежит на службе распространения знаний (информации).
Улучшеный вариант модели, это модифицированная модель обратной связи в которой важность дана идентификации целевых аудиторий субъектов в соответствующей области деятельности области.
Модель типа субъект- субъект разработана, чтобы улучшить двухстороннюю связь. В этой модели субъекты деятельности и дополнительный персонал активно вовлечены в процесс исследования.
Модель вовлекает диагностику, чтобы определить проблемы; междисциплинарное исследование команды, чтобы развить потенциальные решения; станционное тестирование эксперимента и адаптация предложенных решений к условиям деятельности, а так же адаптация технологии и контроль их применения.
Степень участия субъектов в системе обмена технологиями и интеграции между исследованием высока в этой модели по сравнению с изменённой моделью обратной связи.
Основанные на этих моделях несколько альтернативных систем были разработаны и осуществлены для интегрированных взаимодействий дополнительного производителя исследования.
В традиционной системе фрагментированы исследование и расширения программы, и барьеры существуют между различными учреждениями где исследуются дополнительные функциями. Для того, чтобы достигнуть лучшей интеграции, функция исследования объединена, в то время как дальнейшая интеграция достигается при наличии объединенной дополнительной системы вместе с преддополнительной единицей, действующей как связь между исследованием и расширением. Полная интеграция между исследованием и расширением достигается при наличии одного учреждения и для исследования и для расширения. Высокой степени интеграция способствует деятельности, облегчая двухстороннюю коммуникацию, когда исследование и дополнительные функции выполнены отдельными агентствами. Дополнительные исследованием системы, которые полностью объединены, типичны для США (университетская система гранта земли) и Нидерландов.
Источник (англ.): Источник оригинальной статьи