Канадские горноспасательные мероприятия и недостатки безопасности в шахтах США
Автор перевода: Ломинога С.С.
Автор перевода: Ломинога С.С.
В воскресенье в 3 часа утра на глубине более полумили вспыхнул огонь в калийном руднике восточной провинции Саскачеван, принадлежащие Мозаика Ко, американской фирме, которая извлекает минерал, используемый в производстве удобрений.
По данным канадской прессы, шахтеры увидели дым и затем вошли в «станционное убежище» для защиты, до прибытия спасателей. Эти безопасные номера, запаянные в области от 15 метров (49 футов) до 45 метров (148 футов), имеют внутреннюю подачу кислорода на протяжении 36 часов, вместе с пищей, водой, стульями и кроватями.
На протяжении происшествия, спасатели могли регулярно связываться с двумя группами из 40 шахтеров в отдельных безопасных помещениях. Представитель компании сказал, что они контактировали по телефону с шахтерами, а также с членами семьи, и могли держать их в курсе о движении спасателей. Третья группа, состоящая из 30 подрядчиков, нашли убежище в другой безопасной комнате, находящейся на расстоянии около одной мили. Хотя спасатели не могли связаться с этой группой около 18 часов, тем не менее, они были уверены в их месте расположения и благополучии.
Через два часа после начала пожара, команды по шесть спасателей в дыхательных аппаратах начали искать шахтеров, находясь в шахте в течение нескольких часов за один раз, а затем возвращались и отправлялись в следующей команде. Когда поиски продолжались, представитель компании Маршалл Гамильтон сказал: «Они находятся в безопасности, где безопасно на протяжении многих, многих часов, потенциально даже дней. Как только мы убедимся...в чистом воздухе, чистоте и безопасности, то мы пойдем туда с моей спасательной командой...и начнет их транспортировку на поверхность, домой к своим семьям».
Примерно через 20 часов, пожар был окончательно потушен, и были начаты работы по очистке дыма, после чего шахтеры могли быть вывезены безопасно. Гамильтон однажды сказал, что спасатели вошли в безопасную комнату с последней группой мужчин, и тогда все горняки поименно проверили свое здоровье и помогли им запечатать комнату снова перед выездом.
Все 70 человек благополучно прибыли на поверхность. За исключением истощения, они появились в добром здравии. Представитель коммуникаций, энергетики и Профсоюза работников Канады, которая представляет шахтеров, сказал: «Выявлено, что все процедуры по обеспечению безопасности были выполнены, и что обучение, которое наши сотрудники получили на шахте, сыграло решающую роль в их выживании при этом потенциально разрушительном пожаре».
После этого Брюс Никсон, подземный шахтер на комитете по безопасности на шахте, сообщил на Мировом Социалистическом Веб Сайте «Наши станционные убежища утверждены провинциальным законом, который был пересмотрен два года назад. Станции проверяются совместно с комитетом безопасности один раз в месяц, чтобы убедиться, что они хорошо запаслись. Они также проверяются провинциальным директором безопасности».
Никсон добавил, что провинциальные директора по безопасности проверяют нарушения часто и имеют право закрыть операцию, если это опасно. «Инспекторы не звонят в компанию перед тем, как они планируют проверки, так что компании не могут спрятать вещи». Он сказал, что был удивлен, что правила техники безопасности были намного слабее в США, добавив: «Я был бы испуганным опускаясь под землю там».
Без преувеличения состояния условий безопасности для шахтеров в Канаде – они, несомненно, будут в дальнейшем изменены недавно избранным Консервативным премьер-министром Стивеном Харпером – факт в том, что станционные убежища, предусмотренные в Канаде только показывают, какие средневековые условия в шахтах США.
Если такие безопасные помещения, тайники кислорода и других основных защитных средств, которые обычно используются в Канаде, Австралии и других странах было внедрено в США, вполне вероятно, что большинство мужчин, погибших на шахтах Саго и Алма, были бы живы сегодня. Тем не менее, в США горным законодательством не предусмотрены подобные технологии и защиты. Поэтому станционные убежища, например, существуют только в нескольких из крупнейших шахт и не были широко приняты в шахтных компаниях, особенно мелких.
В США шахтерам требуется только надеть автономный самоспасатель (SCSR) – дыхательный аппарат, который обеспечивает кислородом только один час. Даже такие технологии, которые были разработаны 50 лет назад, были строго неприемлемые угольным боссам и их представитеям в правительстве. Прошло 13 лет после взрыва 1968 года который убил 78 шахтеров в Фармингтоне, штат Западная Вирджиния, который привел к принятию Закона о шахтах в следующем году, действующего до принятия SCSR правил в 1981 году.
В своем недавнем выступлении на слушаниях в Сенате, Давит Макатир, бывший глава безопасности и здоровья на шахтах (МСХА), признался, что методы и технологии обеспечения безопасности на шахтах в США были еще в «темные века». Он отметил, что отсутствие оборудования для отслеживания местоположения шахтеров, заблокированных под землей, и общения с ними внесли свой вклад в потерю драгоценных часов во время попытки спасания на шахте Саго.
Когда Брюса Уацмана, вице-президент по безопасности, охране здоровья и человеческих ресурсов в Национальной горной ассоциации, спросили об инвестировании в новое спасательное оборудование, он ответил: «Мы не в самоспасательном производственном бизнесе».
Почти религиозное поклонение свободного рынка, к которому присоединились и демократы и республиканцы, произвело самые иррациональные и бесчеловечные условия для десятков миллионов трудящихся в Америке. В то время как рост спроса и цен привели к притоку инвестиций и прибыли в угольной промышленности, из которых лишь незначительная часть тратится на защиту жизни тех, кто производит эти богатства.