Фортепиано
Ещё в детстве я закончила музыкальную школу по классу фортепиано, но и до сегодняшнего дня стараюсь уделять время этому замечательному инструменту. В такие моменты я словно окунаюсь в иной мир. Мир, который полон спокойствия, доброты и вдохновения. Именно поэтому, я хочу посвятить этот раздел такому прекрасному инструменту как фортепиано, истории возникновения, этапам развития и новинкам его видоизменения.
Изобретение фортепиано в начале XVIII столетия стало поворотным моментом в истории европейской культуры. Фортепиано полностью изменило характер музыкальной культуры западной цивилизации.
Клавишные инструменты существовали еще в Средние Века. Орган, самый старый
На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Более того, был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы. Эти мечты стали реальностью, когда в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, занимавшийся музыкальными инструментами семейства Медичи, изобрел первое фортепиано. Он назвал свое изобретение «gravicembalo col piano e forte», что означает «клавишный инструмент, играющий нежно и громко». Это название затем было сокращено, и появилось слово «фортепиано». Несколько позже подобные инструменты были созданы учителем музыки из Германии Кристофором Готлибом Шретером (1717 г.) и французом Жаном Мариусом (1716 г.).
Когда фортепиано впервые заявило о себе, в Европе царила эпоха рококо
Благодаря тому, что фортепиано теперь можно было услышать не только в дворцах знати, круг любителей фортепианной музыки начал расширяться. Все больше и больше людей были готовы платить за то, чтобы услышать того или иного солиста. Это вызывало потребность во все новых и новых произведениях для фортепиано, росло количество композиторов, получавших признание благодаря музыке для фортепиано.
На смену классицизму приходит эпоха романтизма, когда в музыке, да и в искусстве в целом, основную роль стало играть выражение эмоций. Это выразилось, в частности, в фортепианном творчестве Бетховена и Шумана, Листа, Шопена. И здесь выразительные возможности фортепиано оказались очень кстати. Произведения для фортепиано в четыре руки стали очень популярными в этот период, когда из фортепиано одновременно извлекали до двадцати звуков, порождая новые краски.
Очевидно, что появление фортепиано — казалось бы такое незначительное событие — стало поворотным моментом в истории искусства. Это изобретение изменило характер всей европейской музыки, которая является важной частью всей мировой культуры. За прошедшие триста лет почти все великие композиторы писали для фортепиано, и многие из них знамениты именно своими фортепианными произведениями. Сегодня нельзя найти музыканта — будь то певец или композитор, кларнетист или скрипач — у которого в доме не было бы фортепиано. Несмотря на его молодость, фортепиано оказывает на общество в целом большее воздействие, чем
Еще в 1931 году датский художник, поэт, писатель и гений креатива Поль Хеннингсен (Paul Henningsen) предложил выдающийся дизайн рояля. В этой новой интерпретации классического инструмента сталь, кожа и целлулоид пришли на смену дереву. А прозрачное крыло с медной хромированной рамой позволило следить за работой молоточков. И даже по прошествии стольких лет эти творения смотрятся очень актуально, особенно, благодаря современным мастерам, которые не побоялись применить современные технологии и добавить роялям немного цифровой начинки. По словам экспертов мастерской PH Pianos (Paul Henningsen Pianos) рояли PH Grand не только сказочно красивы, но и обладают прекрасным звуком. Сотрудничество с немецким производителем компанией Bluthner возносит эти инструменты до небывалых высот. Но, по большей части, эти инструменты любимы публикой, конечно, за их великолепный дизайн. Резонансная дека — один из вариативных элементов PH рояля, может быть в кожаной обивке красного цвета, теплых золотых оттенков, с необычными смелыми принтами, любой необходимой фактуры и расцветки, в зависимости от предлагаемого интерьера.
Еще одной нестандартной идеей, нас может порадовать мир фортепианного исскуства. Schimmel Peasus Guoqin. Плавные обводы, вытянутая, устремленная вперед форма, тонкие линии и характерный красный цвет под лакировкой — все это напоминает нам об автомобилях Ferrari. Кажется, если поднять крышку инструмента, мы увидим под ней не обычную фортепианную начинку —
На этом, воображение дизайнеров конечно не остановилось, поэтому следующие необычные, экстравагантные, а