Назад в библиотеку

Литьё по газифицируемым моделям

Автор: Claude Lefebvre

Автор перевода: Рассказенкова Д.В.

Источник: Nitro Magazine – 2006. – № 221

Описание: Дана краткая характеристика метода литья по газифицируемым моделям

Блоки и головки цилиндров для двигателей GM Vortec производятся на заводе в Сагино (Мичиган) с помощью системы лиття по газифицируемым моделям. (Текст Клод Лефевр, фото General Motors, статья опубликована в Nitro 221 в апреле-мае 2006 года в рубрике Производство)

Классический метод литья, основанный на использовании песчаных форм, имеет некоторые недостатки, такие как недостаточная прочность стержней, заусенцы на изделиях и их пористость. Существует процесс который позволяет избавиться от большинства этих проблем. Хотя этот метод существует с 50-х годов прошлого столетия, он только начинает использоваться в промышленности. Речь идёт о литье по газифицируемым моделям. Этот процесс похож на литьё по выплавляемым моделям: в последнем, расплавленный металл расплавляет воск, который имеет форму конечной заготовки, и занимает его место внутри слоя песка, в который он погружен. В нашем случае форма из пенополистирола находится внутри слоя утрамбованного песка. Расплавленный металл нагревают до 1000о по фаренгейту, выливают в песчаную форму, и он занимает место пенополистирола, который постепенно испаряется. Для получения ультра-гладкой поверхности модель покрывают огнеупорным газопроницаемым лаком. Кроме того, пена позволяет объеденить с повышенной тосностью каналы масла и охлаждающей жидкости непосредственно в изделии, этим также снижая количество последующих операций. Литьё по газифицируемым моделям на данный момент используется для двигателей GM на заводе в Сагино для изготовления алюминиевых модульных блоков с 4, 5 и 6 цилиндрами, установленных на многих транспортных средствах. Вполне вероятно, что через некоторое время этот способ будет использоваться на рынке производителей в мере, которую можно только представить.

hspace='10'
Это литейный завод в Сагино (Мичиган), где General Motors производит блоки и головки двигателей Vortec, речь идёт о 4 цилиндрах объёмом 2,8 л и 5 цилиндрах объёмом 3,5 л, которые ставят в пикапы Colorado и Canyon, и о 6 цилиндрах объёмом 4,2 л, которые устанавливают на GMC Envoy и Chevy Trailbazer
hspace='10'
Стержни из пенопласта делают из нескольких перекрывающихся слоёв. Каждый слой формуют в машине которая нагревает пенополистироловые шарики до температуры 270о по Фаренгейту.
hspace='10'
Стержни из пенопласта покрыты специальным огнеупорным лаком, который позволяет регулировать испарение пены во время литья, и получать идеально гладкую отделку. Лакированные стержни сушат на стеллажах и затем проверяются. На участке уплотнения песок засыпают через литниковую систему в форму которая содержит стержень из пенопласта. Затем форма подвергается вибрации, чтобы песок плотно осел вокруг стержня и плотно схватился.
hspace='10'
Автоматическое устройство (робот) заливает расплавленный алюминий в формы, перемещаемые конвейером. Благодаря автоматическому устройству осуществляется идеально равномерная заливка.
hspace='10'
Во время отделочных операций, рабочий использует устройство для поворота блоков, чтобы удалить ребра жесткости, используемые во время формования.