Автор: Claude Lefebvre
Автор перевода: Рассказенкова Д.В.
Источник: Nitro Magazine – 2006. – № 221
Описание: Дана краткая характеристика метода литья по газифицируемым моделям
Блоки и головки цилиндров для двигателей GM Vortec производятся на заводе в Сагино (Мичиган) с помощью системы лиття по газифицируемым моделям. (Текст Клод Лефевр, фото General Motors, статья опубликована в Nitro 221 в апреле-мае 2006 года в рубрике Производство)
Классический метод литья, основанный на использовании песчаных форм, имеет некоторые недостатки, такие как недостаточная прочность стержней, заусенцы на изделиях и их пористость. Существует процесс который позволяет избавиться от большинства этих проблем. Хотя этот метод существует с 50-х годов прошлого столетия, он только начинает использоваться в промышленности. Речь идёт о литье по газифицируемым моделям. Этот процесс похож на литьё по выплавляемым моделям: в последнем, расплавленный металл расплавляет воск, который имеет форму конечной заготовки, и занимает его место внутри слоя песка, в который он погружен. В нашем случае форма из пенополистирола находится внутри слоя утрамбованного песка. Расплавленный металл нагревают до 1000о по фаренгейту, выливают в песчаную форму, и он занимает место пенополистирола, который постепенно испаряется. Для получения ультра-гладкой поверхности модель покрывают огнеупорным газопроницаемым лаком. Кроме того, пена позволяет объеденить с повышенной тосностью каналы масла и охлаждающей жидкости непосредственно в изделии, этим также снижая количество последующих операций. Литьё по газифицируемым моделям на данный момент используется для двигателей GM на заводе в Сагино для изготовления алюминиевых модульных блоков с 4, 5 и 6 цилиндрами, установленных на многих транспортных средствах. Вполне вероятно, что через некоторое время этот способ будет использоваться на рынке производителей в мере, которую можно только представить.