История в женских портретах
Я всегда интересовалась историями жизни великих женщин,оставивших после себя след в истории,женщин,которые заставили обратить на себя внимание весь мир,женщин,кторых любили и которым подражали миллионы.
Как-то стоя на автобусной остановке в газетном киоске я увидела журнал,который назывался "История в женских портретах". Посвящен этот журнал как раз великим женщинам,чья жизнь и деятельность не оставила никого равнодушными.Я начала собирать коллекцию этих журналов.В своем индивидуальном разделе я бы хотела рассказать о женщинах,которые в разное время показали на сколько могущественными, сильными могут быть женщины.
Коко Шанель: легендарная женщина, законодательница моды, создательница нового стиля.
Шанель стала легендой моды XX века.Она перевернула типичные для своей эпохи представления о стиле, сшила для дам комфортную и элегантную одежду,отбросив при этом ненужные километры ткани и кружев.Габриэль Бонёр Шанель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюр.Ее отец был ярмарочным торговцем, мать — крестьянкой.В 18 лет Габриель устроилась продавцом в магазин одежды, а в свободное время пела в кабаре. Любимыми песнями девушки были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco», за что ей и дали прозвище — Коко.Она была мила, но отнюдь не соответствовала эталону красоты того времени: ей не шли роскошные платья, которые носили куртизанки, она не одобряла корсеты, считая, что хорошо развитая мускулатура стоит любого корсета. В то же время стремилась отличаться одеждой от дам полусвета. Эти два фактора подтолкнули ее к созданию первых моделей, пока для себя.
Невозможно перечислить все то,что сделала Коко Шанель для мировой моды: она полностью перевернула представления женщин о том, как они должны выглядеть и во что должны быть одеты.В 1926 года кутюрье придумывает одно из своих гениальных творений — маленькой черное платье. По одной из версий — это дань памяти возлюбленному Артуру, который трагически погиб. Шанель не могла носить траур, так как не была официальной женой. По другой из версий, сидя в Гранд-Опера Коко смотрела на громоздкие и неудобные платья дам, пестревшие разными цветами, созданные одним из главных ее конкурентов Полем Пуаре, не сдержав эмоций она вокликнула: «Так дальше продолжаться не может! Я всех переодену в черное!» Очень скоро цвет траура стал цветом элегантности.
В 1921 году появились знаменитые духи Chanel N? 5. Их авторство принадлежит русскому парфюмеру-эмигранту Эрнесту Бо, который предложил Коко выбрать понравившийся аромат из двух серий пронумерованных образцов (от 1 до 5 и от 20 до 24). Шанель выбрала флакон № 5. Когда духи были готовы Габриэль подарила несколько экземпляром своим знакомым, попробовав модницы рассказывали своим подружкам и к моменту начала продаж в магазины Шанель выстроились очереди.В 1955 году появилась на свет легендарная сумочка 2.55. Именно тогда Коко появилась в свете с черной прямоугольной сумочкой на длинной металлической цепочке.
В 1950—1960-е годы Коко сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Элизабет Тэйлор. В 1969 году легендарная актриса Кэтрин Хепберн исполнила роль Коко Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».Коко продолжала работать всю свою жизнь,её новые костюмы не сходили со страниц модных журналов.Умерла габриэль на восемьдесят восьмом году жихни, 10 января 1971 года в мансарде отеля "Ритц".
Эва Перон: "Святая Эвита", супруга президента Аргентины, духовный лидер нации.
"Святая справедливости", "Знаменосица беднякоы", "Надежда и опора революции", "Щит Перона", "Мадонна безрубашечников" - все это Эвита. Эта женщина была для аргентины и ангелом,и дьяволом.Эвиту Дуарде де Перон до сих пор помнят и любят на родине и по всей Латинской Америке.
Родившаяся в богом забытой аргентинской деревушке незаконорожденная дочь крестьянки и богатого землевладельца с детства вынуждена была вести борьбу за существование.
в 20 лет Эве Дуарте улыбнулась фортуна. Владелец крупнейшей радиостанции Буэнос-Айроса предложил ей по вечерам вести передачу на социальные темы – «5 минут для народа». И вот тут-то Эва, не по наслышке знающая, что такое бедность, проявила себя. Она рыдала у микрофона, стонала, говоря о тяготах жизни, и извергала праведный гнев в адрес жиреющих на народной крови толстосумов. Успех ее передачи в стране, где большинство населения, еле-еле сводило концы с концами, был феноменальным. Посыпались предложения со всех крупных радиостанций.
Но ей уже грезилось иное будущее. И она вступила в него в 1945-ом, выйдя замуж за перспективного политика – полковника Хуана Доминго Перона, который находился под большим влиянием идей национал-социализма. Вскоре Перон стал президентом-диктатором Аргентины, а его жена – не просто первой леди, но его правой рукой, его глашатаем и казначеем. Она стала не просто звездой радиоэфира, но и королевой митингов. Она верховодила профсоюзами. С высоких трибун пеклась об угнетенных рабочих, о матерях-одиночках и о детях бедняков. Она создала собственный фонд социальной помощи, в который все крупные предприятия обязаны были перечислять львиную долю своих доходов. Сама Эвита то и дело принимала у себя бедняков, выслушивала их, давала из кошелька несколько банкнот по 100 песо.
Эвита не упускала возможности сказать,как сильно она любит своего мужа и даже последняя речь первой леди была о муже: «Я никогда не перестану благодарить Перона за то, чем я являюсь и что имею. Моя жизнь принадлежит не мне, а Перону и моему народу, они — мои постоянные идеалы. Не плачь по мне, Аргентина, я ухожу, но оставляю тебе самое дорогое, что у меня есть, - Перона».С тех пор, как объявили о болезни Эвиты, вся Аргентина молилась о ее здоровье. Ее смерть представлялась концом света, и когда 26 июля 1952 года она умерла, страна погрузилась в глубочайший траур
Айседора Дункан: великая тансовщица, женщина с трагической судьбой, жена С.Есенина.
Айседора Дункан осталась в истории мировой культуры не просто танцовщицой-она стала реформатором танца.
Родилась 27 мая 1877 года в Сан-Франциско в семье Джозефа Данкана, который, вскоре обанкротившись, оставил жену с четырьмя детьми.В 18 лет Дункан переехала в Чикаго, где стала выступать с танцевальными номерами в ночных клубах, где танцовщицу преподносили как экзотическую диковинку: она танцевала босиком в греческом хитоне, чем изрядно шокировала публику.
В 1903 году Дункан инициировала строительство храма на холме Копанос для проведения танцевальных занятий.В том же 1903 впервые выступила с концертной программой в Будапеште. Отрицая школу классического танца, Дункан выдвигала принципы общедоступности танцевального искусства, отстаивала идею всеобщего художественного воспитания детей.
В своих творческих поисках опиралась на образцы древнегреческого пластического искусства, стремилась органически связать танец и музыку. Дункан отказалась от условных жестов и поз, пользовалась естественными выразительными движениями. Балетный костюм (пачку, трико) заменила свободной туникой, танцевала без обуви ("танец босоножек"). Айседора Дункан считала, что движения в танце обусловливаются "внутренним импульсом". В концертных выступлениях использовала классическую симфоническую и фортепианную музыку, иллюстрируя танцем произведения Л. Бетховена, П. И. Чайковского.
Танец Дункан был близок к пантомиме, он состоял из элементов ходьбы, бега на "полупальцах", выразительных жестов. Танцовщица достигала большого эмоционального воздействия на зрителя. "Свободные движения", не подкреплённые техникой танца, значительно обедняли её искусство.Тансовщица не оставила системы, которая могла бы удовлетворить требованиям профессионального хореографического искусства.
Айседора Дункан трагически погибла в Ницце, удушившись собственным шарфом, попавшим в ось колеса автомобиля, на котором она совершала прогулку.
Франсуаза Саган: французская писательница и драматург, женщина своей эпохи.
Она стала событием в литературном мире, завалив экзамены в университете.Несмотря на отсутствие жизненного опыта, уже в 18 лет молодая француженка сделала визитной карточкой своих произведений глубокий психологизм.
Франсуаза Саган родилась 21 июня 1935 года в местности Кажар.Девочка превосходила ровесниц по уровню интеллекта, хотя была очень недисциплинированной.Обучалась в частных школах Франции и Швейцарии, в Парижском университете.
Известность Саган принёс первый роман «Здравствуй, грусть» (1954), опубликованный, когда ей было 19 лет. Роман был переведен на 30 языков мира, а затем экранизирован. За этим произведением последовали и другие романы, и многочисленные рассказы, пьесы, повести, например «Любите ли вы Брамса?» (1959), «Немного солнца в холодной воде» (1969), «Потерянный профиль» (1974), «Нарисованная леди» (1981), «Уставшая от войны» (1985).Все произведения Франсуазы Саган — о любви, одиночестве, неудовлетворенности жизнью.Франсуаза Саган всегда была лаконична.Краткость в ее случае,безусловно, свидетельствовала о мастерстве и чувстве стиля.в 1985 году удостоена премии князя Монако за вклад в литературу.
Создавая романы про хрупкую любовь, сама она то и дело становилась героиней скандальных светских хроник, сама себя называя «прожигательницей жизни». В её жизни было множество скандалов, неуплаченных налогов, странных замужеств, автомобильных аварий, шикарных яхт, пристрастие к наркотикам и алкоголю, условные тюремные сроки, азартные игры — и в конце жизни бедность, несмотря на все полученные ею гонорары. Умерла Франсуаза Саган 24 сентября 2004 от лёгочной эмболии.