Автор перевода: Бардинова А.И.
Религиозные тенденции побуждают человека прилагать усилия даже за счет его естественных и индивидуалистических чувств. Он иногда жертвует своей жизнью и своим социальным положением ради его веры.
Это возможно только, когда идеал человека достигает аспекта неприкосновенности и получает неограниченный контроль над его существованием. Это – одна только религиозная сила, который передает неприкосновенность идеалу и налагает его власть на человека.
Верно, что часто люди жертвуют своей жизнью, своей собственностью и всем, что дорого для них не ради любой идеальной или религиозной веры, а под давлением психологических комплексов, преступного намерения, мести или как серьезная реакция на чувство того, чтобы быть угнетаемым и подавленный. Такие случаи распространены в каждой части мира.
Но есть различие между религиозным и нерелигиозным идеалом. Поскольку участие религиозной веры передает неприкосновенность идеалу, жертвы принесены ради него наиболее добровольно и естественно. Задача, выполненная добровольно, показывает предпочтительный вид, но задача, выполненная под влиянием комплексов и беспокойства внутренних давлений, означает своего рода взрыв. Очевидно между двумя есть значительные отличия.
Кроме того, мировая концепция человека должна быть чисто существенной и основанной исключительно на заметных фактах, он найдет каждый вид социального и человеческого идеализма вопреки заметным фактам его отношений с миром, как чувствуется им в любом особом случае.
Американский психолог и философ начала 20–го века, Уильям Джеймс говорит: "Результат перцепционной концепции – только эгоизм, не идеализм. Идеализация не пойдет вне пределов фантазии, если это не будет основано на мировой концепции, логический результат которой – рассматриваемый идеал. Человек должен сделать мир своих собственных идей, состоя из фактов, существующих в пределах себя и живых с ним счастливо. Во всяком случае, если идеализм произойдет от религиозной веры, то это будет основано на концепции мира, логическим результатом которого будет поддержка социальных идеалов. Религиозная вера – своего рода дружественные отношения между человеком и миром, или другими словами, своего рода гармония между человеком и универсальными идеалами. Напротив, нерелигиозные верования и идеалы – своего рода окончание с внешним миром и создание воображаемого мира, который никоим образом не находит поддержки от прежнего".
Религиозная вера не только предписывает для человека много обязанностей независимо от его естественных предпочтений, но также и полностью изменяет его точку зрения о мире, в структуре которого он начинает различать новые элементы. Сухой, холодный, механический и материальный мир преобразован в проживание и сознательный мир. Религиозная вера изменяет впечатление человека о вселенной и создании. Уильям Джеймс говорит: "Мир, который религиозная мысль представляет нам, не является только этим очень материальным миром в измененной форме, но также и включает много особенностей, о которых не может думать материалист". (Психоанализ и Религия с. 508).
Помимо всего этого, у каждого человека есть врожденная тенденция верить в правду и священные и восхитительные факты. У человека есть много скрытых возможностей, готовых быть созданными и продвинутыми. Все его предпочтения не существенны. У него есть духовные тенденции поэтому, которые являются врожденными и не приобретенные. Это – факт, который поддержан наукой.
Уильям Джеймс сказал: "Позвольте любому числу наших побуждений, и у стимулов есть свой источник в этом мире, но поскольку большинство наших желаний и склонностей не в соответствии ни с какими существенными вычислениями, очевидно, что они возникают из метафизического мира". (Психоанализ и Религия, с. 508. Нью-Йорк, 1929).
Поскольку духовные склонности действительно существуют, они должны быть созданы и созданы хорошо и тщательно. Иначе они, вероятно, отклонятся от правильного курса и вызовут непоправимую потерю.
Другой психолог, Эрих Фромм говорит: "Нет ни одного, кто не нуждается в религии и не хочет пределов для его ориентации и предмета для его времяпрепровождения. Сам человек может не различить свои религиозные и нерелигиозные верования и может полагать, что у него нет религии. Он может расценить, его приложение к очевидно нерелигиозным целям, таким как богатство, власть или успех как просто признак его интереса к практическим делам и преследованию его собственного благосостояния. Вопрос не, имеет ли человек или не имеет религии. Вопрос – то, какую религию он имеет". (Психоанализ и Религия, с. 508).
То, что имеет в виду этот психолог, – то, что человек не может жить, не освящая и обожая что–то. Если он не признает и поклоняется только Аллаху, он обязан признать что–то еще высшей действительностью и сделать ее объектом его веры и вероисповедания.
Поскольку человек нуждается в идеале, и вера и его инстинктом ищет что–то, что он может освятить и обожать, единственный путь, открытый для нас, состоит в том, чтобы увеличить нашу религиозную веру, которая является единственной верой, которая может действительно принести человеку под ее влиянием.
Святой Коран – первая Книга, которая описала религиозную веру как своего рода согласие между человеком и всем созданием:
"Они ищут что–нибудь кроме религии Аллаха? Но Ему подчиняется, кто бы ни находится на небесах и земле". (Сура Аль–е–Имран, 3:83).
Святой Коран также описал религиозную веру как часть врожденного характера человека:
"Будьте преданы вертикальной религии. Это – природа, в которой Аллах создал человека". (Сура, 30:30).
Эффекты и преимущества веры
Мы уже упомянули эффекты религиозной веры. Но чтобы объяснить преимущества этого ценного актива жизни и духовного богатства лучшим способом, мы предлагаем обсудить их более продуманно.
Толстой, российский писатель и философ говорит:
"Вера состоит в том, что вещь, с которой живут люди".
Иранский поэт и мыслитель, Хаким Нэзир Хасроу, обращающийся к его сыну, говорят:
"Я обратился к религии, потому что мне мир без веры походит на тюрьму. Я никогда не хотел бы, чтобы область моего сердца была разрушена".
Религиозная вера имеет много приятных эффектов. Это создает счастье и восхищение, продвигает лучшие общественные отношения и уменьшает, и уменьшает заботы, которые являются существенной особенностью этого мира. Теперь давайте объясним эффект религиозной веры от всех этих трех углов:
I. Счастье и восхищение
Оптимизм – первый эффект религиозной веры с точки зрения создания счастья и восхищения. Верный человек оптимистичен о мире, жизни и создании. Религиозная вера дает особую форму отношению человека к миру. Поскольку религия утверждает, что у создания есть цель и что ее цель – только улучшение и развитие, естественно религиозная вера затрагивает перспективу человека и делает его оптимистичным о системе вселенной и законов, управляющих им. Отношение верного человека ко вселенной подобно отношению человека, живущего в стране, в которой он уверен, что ее системы, законы и формирования справедливы и справедливы, что те, кто у руля ее дел, искренние и полные благих намерений, и что в нем возможности создания продвижения доступны всем включая себя. Такой человек будет естественно утверждать, что единственной вещью, которая может держать его или кого–либо еще назад, является летаргия и неопытность человека, заинтересованного, и что он и все другие должны ответственность и обязаны делать их обязанность.
Верный человек будет считать себя ответственным за его отсталость и не обвинит его страну и ее управление поэтому. Он полагает, что, если есть что–то не так, это вызвано тем, что он и другие как он не исполнили их обязанность должным образом. Это чувство естественно пробудит его смысл чувства собственного достоинства и побудит его продвигаться, надо надеяться.
По контрасту неверующий находится во вселенной как человек, живущий в стране, о которой он полагает, что ее система, законы и формирования несправедливы и коррумпированы, и что он должен принять их против своей воли. Сердце такого человека всегда будет полно преступного намерения. Он никогда не будет думать об улучшении себя. Он будет думать, что, где все неправильно, его собственная непорочность будет бесполезна вообще. Такой человек никогда не должен наслаждаться миром. Для него мир будет всегда походить на ужасную тюрьму. Именно поэтому в Святом Коране говорится:
"Он, кто отворачивается от запоминания Меня, его жизнь, будет обременителен". (Сура Ta Ха, 20:124)
Действительно это – вера, которая расширяет нашу жизнь внутренне и спасает нас от давления духовных факторов.
С точки зрения создания счастья и восхищения второй эффект религиозной веры – освещение сердца. Поскольку человек видит, что мир, освещенный светом правды, его сердца и души, также освещен. Вера – лампа, которая освещает его сокровенное. Напротив, неверующий находит мировую темноту, темную и бессмысленную, и в результате его собственное сердце остается темным в его, предположительно, темном мире.
Третий эффект религиозной веры от угла счастья и восхищения – ожидание, что хорошие усилия приводят к хорошим результатам.
С чисто материальной точки зрения мир равнодушен относительно того, кто продвигается право и просто путь и, кто продвигается неправильный и несправедливый путь. Результат дела зависит только от одной вещи, а именно, количество усилия вставило его.
Но согласно точке зрения верного человека мир весьма отличается и нейтрален в отношении усилия тех, кто делает то, что является правильным и те, кто делает неправильно. Реакция в мире на усилие этих двух групп не то же самое. Система создания поддерживает тех, кто прилагает усилия по причине правды, справедливости и целостности.
В Святом Коране говорится:
"Если Вы поможете Аллаху, то Он поможет Вам". (Сура Мухаммед, 47:7)
"Аллах не лишает справедливое из их вознаграждения" (Сура 9:120; Сура Худ, 11 лет: 115; Сура Юсуф, 12:90)
Четвертый эффект религиозной веры с точки зрения создания счастья и восхищения – умственное удовлетворение. Человек по своей природе ищет успех и самую идею достигнуть, это восхищает его сердце. Предчувствие темного будущего пугает его и нарушает его мир. Есть две вещи, которые делают человека счастливым и удовлетворенным:
- Усилие
- Удовлетворение в отношении условий, преобладающих в его среде.
Успех студента зависит от двух вещей: во–первых, его собственное усилие; и во–вторых, пригодность атмосферы школы и поддержки он получает от школьных властей. Если у трудолюбивого студента не будет уверенности в атмосфере его школы и в его ревизорах, то он будет все круглогодичное быть опасающимися несправедливого обращения и будет схвачен чувством беспокойства.
Человек знает свою обязанность себе. Этот аспект не вызывает его никакое беспокойство, потому что-то, что тревожит человека, является смыслом сомнения и неуверенности. Человек уверен во всем, что интересуется. То, что тревожит его и не ясно ему, является его обязанностью к миру.
Вопросы, которые тревожат его больше всего: благодеяния какого-либо использования? Правда и честность служат какой–либо полезной цели? Действительно ли лишение – конец выполнения обязанности? Это вопросы, которые вызывают беспокойство и беспокойство в самой ужасной форме.
Религиозная вера восстанавливает доверие человека в мире и смягчает его недоверие о его поведении к нему. Именно поэтому мы говорим, что один из эффектов религиозной веры - умственный мир.
Другой эффект религиозной веры от угла восхищения и счастья – лучшее удовольствие удовольствий, известных как духовные удовольствия. Есть два типа удовольствий, что человек может чувствовать. Те из первого типа связывают с одним из этих пяти чувств и чувствуют, как результат контакта между органом человеческого тела и внешним объектом. Глаз получает удовольствие посредством наблюдения, ухо через слушание, рот посредством дегустации и осязание посредством касания. Другой тип удовольствий – те, которые связаны с духом и внутренними ощущениями человека. Они не имеют никакой связи ни с каким особым органом и не получены через контакт ни с каким внешним объектом. Такой имеет место с удовольствиями, которые получает от выполнения хорошего или предоставление услуги другим от наслаждения уважением и популярностью, или от успеха или успеха ребенка. Эти удовольствия ни особенно не связаны ни с каким органом, ни являются ими под непосредственным воздействием любого внешнего и материального фактора.
Духовные удовольствия более сильны и более длительны, чем существенные удовольствия. Удовольствие, которое истинные поклонники Аллаха получают от их вероисповедания, которое они выполняют со смирением и которым они полностью поглощены, имеет эту природу. На языке религии это было описано как 'вкус веры' и 'аромата веры'. У веры есть аромат, который лучше, чем и выше любого аромата. Духовное удовольствие увеличено, когда добродетельное действие, такое как приобретение знания или предоставляющей услуги другим совершено, или успеха добиваются в задаче, приводимой в действие религиозным смыслом. Любое действие, которое совершено ради Аллаха, является богослужением и Радостью.
II. Роль веры в улучшение общественных отношений
Как некоторые другие животные человек общителен. Никакой человек не может один удовлетворить все свои потребности. Важно, что жизнь должна быть проведена на несколько совместной основе. Прибыль и обязательства должны быть разделены, и своего рода разделение труда должно быть установлено. Во всяком случае есть одно различие между человеком и другими общительными животными как пчелы и т.д. Другие животные следуют за принципом подразделения трудов инстинктивно. У них нет власти не соблюдать этот закон. Напротив, человек – независимый человек. Он имеет предпочтительную Власть и выполняет его работу сам и расценивает ее как его обязанность. Другими словами, социальный инстинкт был вызван на других общительных животных. Но хотя потребности человека социальные, никакой такой инстинкт не был наложен на него. Социальный инстинкт человека существует в пределах него в форме убеждения, которое может создаваться и способствовать посредством образования и обучения.
Звуковая общественная жизнь означает, что все люди соблюдают законы, а также права друг друга, покажите дружественные чувства друг другу и полагайте, что судья священен. В здоровом обществе все хотели бы в других, что он любит за себя и должен не любить для других, что он не любит для себя. Все должны быть уверены друг в друге, и их взаимное доверие должно быть основано на их духовных качествах. Все должны считать, что ответственен его обществу, должны показать те же самые качества благочестия и целомудрия в частной жизни и на публике подобно, и должны делать хорошее другим без аффектации доброты. Все члены общества должны сопротивляться тирании и несправедливости и не должны позволять никакому угнетателю создавать любой вред. Все должны уважать моральные ценности и жить вместе в полном единстве и гармонии как органы одного тела.
Это – одна только религиозная вера, который, прежде всего, уважает правду, чтит справедливость, поощряет доброту и взаимное доверие, внушает дух благочестия, признает моральные ценности, ободряет людей, чтобы сопротивляться тирании и объединяет их в гомогенное тело.
Большинство выдающихся людей, которые проливали блеск на мир и сияли на небосводе истории, были вдохновением религиозных чувств.
III. Сокращение забот
Человеческая жизнь состоит из успехов и успехов, радостей и восхищений, а также неудач, несчастий, горя и забот. Много несчастий и неудач могут быть предупреждены или исправлены, хотя только после значительного усилия. Очевидно это – обязанность человека бороться с природой и преобразовать неудачи жизни в удачи. Во всяком случае многие горькие события не могут быть предупреждены, и при этом им нельзя противодействовать. Например, возьмите случай старости. Нужно постепенно становиться в возрасте и продвинуться к распаду. Старость, слабость и сопутствующие болезни и нарушения делают жизнь пожилого человека трудной. Страх перед смертью и предчувствие отъезда мира другим всегда болезненные.
Религиозная вера создает в человеке власть сопротивления и делает горечь жизни сладкой. Верный человек знает, что у всего в этом мире есть метод. Если для него не возможно избавиться от горечи жизни, ему дал бы компенсацию Аллах некоторым другим способом, если он показывает правильную реакцию на свою неудачу. Верному и набожному человеку старость приятна и более приятна, чем молодой возраст по двум причинам: во–первых, он не полагает, что старость конец всего и во–вторых, он проводит все свое свободное время с большой склонностью в обожании и запоминании Аллаха. Отношение верного человека до смерти отличается от того из неверующего. Верному человеку смерть не означает уничтожение и полное разрушение. Это только переходит от временного работника и небольшого мира к постоянному и большому миру. Смерть перемещается от мира действия к миру получения результатов. Как таковой верный человек противодействует своему страху перед смертью, вовлекаясь в благодеяния, названные религией "хорошая работа".
Это допускают как бесспорный факт психиатры, что большинство экстрасенсорных болезней, следующих из умственных забот и горечи жизни, более обычно находится среди нерелигиозных мужчин. Религиозные мужчины, имеющие твердую веру, сравнительно неуязвимы для этих болезней. Болезнь наших современных времен, которая появилась в качестве результата ослабления религиозной веры, является увеличением заболеваемости экстрасенсорными и нервными болезнями.