в библиотеку


Как составить семантическое ядро сайта

Автор:Ярослав Голубев

Источник: Уроки и советы по темам: ВебСайты, Блоггинг, SEO.

Введение

Один из первых шагов внутренней оптимизации – это составление семантического ядра сайта. Семантическое ядро сайта (СЯС) – это список целевых запросов, вводимых пользователями в строку поиска Яндекса, Гугла, Рамблера и других поисковых систем. Эти запросы, по сути, и определяют тематику сайта. Именно с создания СЯ начинается любая раскрутка сайта, ведь при его отсутствии продвижение в поисковых системах окажется просто неэффективным.

В этой статье вы найдете ответ на вопрос «как составить правильное, грамотное семантическое ядро», которое подойдет вашему блогу и улучшит его ранжирование в поисковых системах. Грамотно составленное семантическое ядро – залог успешного продвижения сайта в поисковых системах.

Принципы составления семантического ядра

На первом этапе необходимо определиться с основными направлениями сайта, выбрать его тип (интернет-магазин, новостной блог, сайт-визитка и пр.), тематику, структуру, целевую аудиторию и необходимость обратной связи с пользователями. Следующим этапом будет создание первичного списка запросов, по которым будет устанавливаться список ключевых слов.

Второй этап наиболее трудоемкий. Все запросы, вводимые пользователями в поисковые системы, можно условно разделить на:
• высокочастотные (ВЧ);
• среднечастотные (СЧ);
• низкочастотные (НЧ).


Запрос относят в ту или иную группу в зависимости от того, как часто пользователи набирают его в поисковых системах. Определенных рамок и границ, отделяющих ВЧ от СЧ, а СЧ от НЧ запросов, не существует. Они сильно зависят от тематики, но обычно считают низкочастотными те запросы, которые набирают до 500-700 раз в месяц; среднечастотными – до 1-2 тысяч раз в месяц; высокочастотными – свыше 2 тысяч раз в месяц [18].

При составлении семантического ядра сайта нельзя использовать только частотность того или иного слова. Необходимо также определить, насколько тяжело будет конкурировать при продвижении по данному запросу. Поэтому стоит ввести еще три группы запросов:
• высококонкурентные (ВК);
• среднеконкурентные (СК);
• низкоконкурентные (НК).


Если определить частотность слов довольно просто, то степень их конкурентности оценить зачастую крайне трудно. Исходя из этого часто считают высокочастотные и высококонкурентными запросами, среднечастотные – среднеконкурентными, а низкочастотные – низкоконкурентными. Однако это не всегда верно, так как в некоторых тематиках даже НЧ запросы бывают сильно востребованы, и бывает обратная ситуация (но намного реже) – по СЧ, по которым очень легко выйти в ТОП. Чаще всего это слова, написанные с ошибками, или очень специфичные запросы, представляющие собой URL-адрес известного ресурса (например, yandex.ru).

При отборе запросов также необходимо учитывать их категорию:
1. Первичные запросы – запросы, характеризующие ресурс «в общем», являющиеся наиболее общими в тематике сайта. Например для блога по seo первичными запросами являются: создание сайта, продвижение сайта, раскрутка сайта, заработок на сайте, заработок в интернете и т.д.;
2. Основные запросы – запросы, которые будут входить в список СЯ, те, по которым целесообразно продвижение. Для предыдущего случая: как раскрутить блог, как создать блог, какой создать сайт для заработка, обмен постовыми и т.д.;
3. Ассоциативные (вспомогательные) запросы – запросы, которые также набирались людьми, вводящими основные запросы. Они чаще всего бывают схожи с основными запросами. Например, для запроса СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО САЙТА ассоциативными будут продвижение сайта в поисковых системах, внутренняя оптимизация, сео.


Стратегия создания семантического ядра

На третьем этапе производится распределение списка запросов по страницам сайта. Ключевые слова с наибольшей частотой помещают в метатэги keywords, с меньшей – распределяют по контенту сайта. Более конкурентные запросы лучше оставить на главной странице сайта, а менее конкурентные нужно сгруппировать по смыслу и распределить по другим страницам ресурса. Целесообразно создать документ в Exel, разбить ключевые слова по страницам, подобрать ассоциативные слова. Для блога можно придерживаться схемы: 5-12 среднеконкурентных слов – на главную; 1 СЧ + 2-3 НЧ + 2-3 вспомогательных (ассоциативных) – на внутреннюю.

Общепринятый алгоритм построения семантического ядра приведен на рис. 1.

Традиционный алгоритм создания семантического ядра сайта

Рисунок 1 – Традиционный алгоритм создания семантического ядра сайта

Частые ошибки, возникающие при составлении СЯ

Начиная подбор подходящих слов, постарайтесь, чтобы у вас не возникало какой-нибудь из нижеперечисленных проблем:

1.Семантическое ядро состоит из общих фраз, плохо характеризующих сайт или наоборот – слишком узких. К примеру, если посетитель хочет почитать про внутреннюю перелинковку сайта, то он наберет «внутренняя перелинковка сайта», а не «продвижение сайта», «оптимизация сайта», «сео блог» и т.д. Значит, вы должны охватывать не общие запросы, а более конкретные. И напротив, слишком узкие запросы не дадут вам достаточного количества посетителей. Нужно искать золотую середину;

2. Чрезмерное количество ключевых слов на малый объем текста. Например, моя статья про создание Favicon для сайта заточена под 10 ключей! Но и объем у нее солидный. Вообще я не придерживаюсь строгого количества запросов для одной страницы, а стараюсь делать это интуитивно, но вы можете использовать правило: 1-2 НЧ ключевых слова на 2000 символов статьи;

3. При создании семантического ядра сайта не учтены слова с ошибками, случайно допускаемыми пользователем. Например, человек набирает «Тайланд» вместо «Таиланд», «котедж» вместо «коттедж», забыв сменить раскладку клавиатуры – «rfr cjplfnm kjujnbg» вместо «как создать логотип».


вверх