Биография
Личностное становление
Меня зовут Курченков Никита Иванович, родился в городе Мариуполь, Донецкой области. Город у нас не маленький, здесь мой дом, здесь живут мои родители, здесь я встретил лучших друзей и первую любовь. Родился я весной, 20 марта в 1992 году, так получилось, что стал подарком папе на его день рождения. Для родителей я стал вторым ребенком. Мои родители: мама – Курченкова Ирина Викторовна и папа – Курченков Иван Павлович, старшая сестра – Курченкова Анастасия Ивановна.
В детстве я был достаточно непоседливым ребенком, энергия и любопытство просто переполняло меня, все хотелось узнать, потрогать, попробовать. Тут основными занятиями было ковыряние в носу и создание магического зелья из каштанов. Уже с детства я понял, как важно выполнять поставленные цели, поэтому зелье всегда было приготовлено в срок, и я стал главным колдуном двора.
В раннем возрасте, я также начал интересовался спортом, банальные игры в футбол во дворе переросли во что-то большее и с этих пор я с ним уже не расставался. Побитые ноги от падений и усталость от прожитого дня были обычными атрибутами того времени.
Профессиональное становление
Профессиональное становление началось уже в начальных классах, когда круг интересов очень быстро сузился до нескольких предметов, связанных с математикой и логикой. Олимпиадами и конкурсами в это время не интересовался, но как-то получалось, что я всегда в них участвовал. Наш класс был склонен к весельям на уроках и всяческим шалостям, учиться мы совершенно не хотели, но математика давалась очень просто, сейчас я уверен, что из-за преподавателя, учился у нее я около 10 минут на уроке, что позволяло мне полностью усваивать материал и сдавать все контрольные на отлично. Зовут ее Любовь Владимировна – преподаватель от бога.
Сюда же можно добавить и изучение языков, английский изучался уже с первого класса, а французский с пятого. Изучение французского языка было в достаточно интересной для меня форме, мы пели песни, читали сказки и просто веселились, что сделало эти уроки незабываемыми.
Также, во время обучения в школе, участвовал практически во всех спортивных соревнованиях, футбол, волейбол, легкая атлетика, баскетбол. Очень нравилось организовывать новые команды и достигать успеха. Капитанская повязка была постоянным атрибутом на руке, что также отразилось в моем профессиональном становлении.
Уже в десятый год обучения в школе я перешел в физико-математический класс. Тут же и появилась следующая цель – поступление в университет. Выбор мой пал на технические университеты, на направление «Программная инженерия». Теперь, все что я бы не изучал, было с оглядкой на мою будущую специальность.
Поступление в университет было не очень сложным. Накачав мышцы из интернета и собрав мозг в пучок я «задал жару» на вступительных экзаменах, хотя в школе из преподавателей никто и не верил до последнего. Тут я стал белой вороной среди темных лошадок. Суммарный бал за внешнее независимое тестирование у меня оказался самый большой в школе, чему я был безумно рад.
Отдельное спасибо нужно сказать преподавателю украинского языка Шевченко Ирине Витальевне, которая помогла мне разобраться со всеми его премудростями и привила мне любовь к украинской литературе. Сам того не заметив, вся школьная программа по литературе закончилась за полгода. Спасибо Ирина Витальевна.
В силу географических соображений и рейтинга, мой выбор остановился на Донецком национальном техническом университете. Многолетняя история и традиции, успешные выпускники сделали меня гордым за место моего будущего обучения.
О, да! Первый курс университета. Все ожидания подтвердились, все профильные предметы только математика и программирование, никаких биологий и черчения! Учиться было не очень сложно, но почему-то было всегда такое чувство, что меня все хотят отчислить. Серьезное отношение к учебе «в последний момент» помогало мне всегда сдавать сессию только на хорошо и отлично. Также я попал на очень классный преподавательский состав, эти люди сыграли важную роль в моем профессиональном становлении.
Став старостой на первом курсе я стал более серьезным. Ощущение ответственности, решение проблем группы также сыграли роль в моем профессиональном становлении.
После того, как стал бакалавром, решил поступать в магистратуру на свою же специальность, что я с успехом и выполнил. Тут я попал в руки доцента нашей кафедры Натальи Николаевны Дацун. В процессе бурного обсуждения темы магистрской работы было принято решение заниматься программированием робота Robotino. Тема моей работы называется «Программирование устройств робототехники». Мотивами же послужили наличие в университете данного робота и исследовательской лаборатории.
В августе 2013 года мне предложили попробовать свои силы в поступлении в французский университет «Universite de Cergy-Pontoise». Хорошая базовая подготовка программирования, ускоренное обучение французскому языку плюс базовые школьные знания позволили мне пройти собеседование в сентябре того же года. После оформления всех документов и формальностей, в октябре я стал уже полноценным студентом и приступил к занятиям.
Все же считаю, что мое профессионально становление еще совсем не окончено, а будет продолжаться еще несколько лет, которые нужно провести еще более эффективно.
Цели, планы и видение будущего
Цели на ближайшие пять лет:
1. Защита магистрской работы;
2. Получение должности «Team Lead»;
3. Продолжать совершенствоваться в спорте, второй разряд в комплексном плавании.