Автор статьи: GetPost
Источник: www.getpost.ru
Команда Google продолжила свои разработки, направленные на улучшение поиска, борьбу со спамом, биржами ссылок и низкокачественным контентом коммерческих сайтов, представив вниманию вебмастеров и владельцев сайтов в 2013 году новые алгоритмы.
Алгоритм Google Merchant Quality направлен на низкокачественные коммерческие сайты, и имеет своей целью снизить их рейтинг в выдаче поиска. Разработчики алгоритма предупредили владельцев коммерческих сайтов низкого качества о том, что они должны ожидать возможного понижения в SEPR, и как результат, значительное снижение трафика, падение продаж и дохода онлайн-продавцов.
Что же следует понимать под некачественным контентом коммерческого сайта? Это плохое описание товара, низкограмотные и малоинтересные статьи и тексты, изобилие в содержании ссылок, купленных на сторонних ресурсах и биржах. Что характерно, это присуще для многих проектов и повод для того, чтобы владельцам коммерческих сайтов, рассчитывающим на привлечение покупателей из оргвыдачи, серьезно задуматься о доработке ресурсов.
Большинство пользователей, ожидающих выхода алгоритма Google Merchant Quality, уверены, что он избавит их от излишних результатов в поисковой выдаче по коммерческим ресурсам.
Эти нововведения стали причиной событий, которые достаточно сильно изменят традиционные подходы к классическому SEO.
Наряду с этим, произошли различные апдейты уже существующих алгоритмов.
Google Penguin – алгоритм по борьбе с поисковым спамом.
Google Panda – борьба с низкокачественным контентом сайтов. После значительных обновлений данные алгоритмы доставят немало хлопот SEO-специалистам, вебмастерам и владельцам сайтов в поиске решения вопросов и применения их на практике.
Получивший среди оптимизаторов прозвище Google Payday Loan Algorithm – алгоритм по ранжированию, создан для борьбы с переспамленными запросами и удалением из выдачи запросов типа [порно], [краткосрочные займы] и аналогичных. Разработка нового алгоритма ранжирования, по словам специалистов Google, появилась в результате многочисленных жалоб пользователей на «недостаточную чистоту выдачи».
Российскими специалистами уже были отмечены изменения в результатах выдачи, от которых пострадали сайты отдельных коммерческих ресурсов. И не исключено, что это связано с выходом Google Payday Algorithm.
И, наконец, самая громкая новинка 2013 года от Google – Hummingbird (Колибри), поисковый алгоритм, при помощи которого система Google обеспечивает выдачу самых актуальных результатов в ответ на запрос пользователя. Система производит анализ миллиардов сайтов и всей имеющейся в базе информации с тем, чтобы обеспечить выдачу самой релевантной информации на Ваш запрос.
Обновление поискового алгоритма, по мнению разработчиков, сопоставимо с «установкой нового двигателя, оснащенного инжекторной системой зажигания и прочими современными узлами, на автомобиль, сошедший с конвейера в середине прошлого столетия». Алгоритм Hummingbird стал этим самым тюнингованым движком в старой поисковой системе от Google. Переход на новый алгоритм произошел настолько быстро, что остался никем незамеченным.
Но, в новом алгоритме остались и «старые запчасти».
Penguin и Panda были настолько удачны, что избавляться от них было бы нецелесообразно. По уверениям Google, Hummerbird стал новым «движком», начиненным существующими и новыми деталями, а его конструкция удовлетворяет все современные требования.
Так, очень успешным новшеством, по заявлению Google, стал голосовой поиск. Обычно, в вопросе «Где рядом с моим домом купить новый мобильный телефон?», поисковая система анализировала совпадения, по словам «телефон» и «купить». А Колибри анализирует значение каждого слова. Hummingbird будет осведомлен о расположении Вашего дома, с вашего, конечно, согласия. И, зная Ваши пожелания, система будет искать не только соответствия по каждому слову, а искать именно То, и именно Там, где Вам необходимо.
Уделяя внимание каждому отдельному слову запроса, Hummingbird обеспечивает целостность поиска. Смысл нового алгоритма в выдаче наиболее актуальной информации, по сравнению с поиском соответствия по каждому слову. Алгоритм поиска сконструирован и позволяет применить эту технологию к бесчисленному множеству сайтов Интернета.
Google развеивает опасения SEO-специалистов, относительно их перспективы. Выход нового алгоритма не станет поводом для катастрофы в области SEO. Hummingbird всего лишь улучшает процесс сортировки информации. Как и прежде, чтобы быть в Топ-списке, необходимо иметь уникальный и качественный контент ресурса. Прежние ценности не теряют своей значимости и сейчас.