Назад в библиотеку

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТРЕНЕТ-МАГАЗИНОВ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ON-LINE ПРОДАЖ

УДК 004.55+339.138

К.Ю. Заруба, А.И. Кошачкина

Аннотация

Заруба К.Ю., Кошачкина А.И. Перспективы интернет-магазинов и модернизация on-line продаж. Выполнен анализ деятельности интернет-магазинов и проведен анализ рынка. Выявлены наиболее востребованные категории товаров для продаж и найдены новые идеи для расширения деятельности интернет-магазинов

Ключевые слова: интернет-магазин, сеть интернет, сегменты рынка, совершение покупки, интересующий товар.

Постановка проблемы. Появление и развитие сети привело к тому, что она стала одним из способов и мест продажи продукции. Таким образом, в списке форм розничной торговли добавилась еще одна – розничная торговля в интернете, главным элементом которой стали интернет-магазины. В связи с этим возникает необходимость дальнейшего увеличения ассортимента предоставляемых товаров на рынке интернет-магазинов. Вданной работе проведен анализ рынка интернет-товаров и дана характеристика внедрения на интернет-рынок услуг авторынка. Докажем целесообразность продаж автомобилей через интернет-магазины.

Цель статьи – провести анализ рынка интернет-магазинов и обозначить перспективы использования интернет-торговли для отдельных сегментов рынка, в частности для автомобилей.

Решение проблемы и результаты исследований. Интернет-магазин – это web-сайт, который обеспечивает продажу товара через интернет, используя при этом электронные каталоги или же другие способы представления продукции. Общее количество продукции, которая может продаваться на одном сервере, может составлять от единицы до нескольких тысяч. Оплата может быть произведена традиционными способами, таким как: почтовый или банковский перевод, наложенный платеж, наличными – при доставке товара покупателю. Интернет-магазин объединяет в себе элементы посещения традиционного магазина с прямым маркетингом. Главное отличие состоит в возможности предложить значительно большее количество товаров и услуг и обеспечить потребителя большим объемом информации, необходимой для совершения покупки. Сеть интернет делает за покупателя большую часть работы, автоматически сегментируя рынок на тематические разделы. При создании интернет-магазина необходимо уделить внимание его оформлению и информативности. Наличие отзывов, фотографий, мнений официальных лиц положительно отображается на перспективах развития магазина. Для того чтобы повысить посещаемость сайта необходимо использовать приемы баннерной рекламы. Это не требует больших затрат, так как услуги взаимны, но увеличивает количество посетителей [1]. Проведенные исследования показали, что наибольшей популярностью пользуется такой сегмент рынка, как электроника и бытовая техника.Пример диаграммы процентного соотношения наиболее популярных сегментов рынка представлен на рис.1

Рисунок 1 – Диаграмма наиболее популярных сегментов рынка

По количествам заказов и оборотам самыми популярнымикатегориями оказались -групповые покупки, электроника и бытовая техника, одежда и обувь, детские товары и продукты питания. Проведенные исследования показали, что автопроизводителям также целесообразно осуществлять продажу автомобилей через интернет-магазины. Эффективность последних позволяет пользователям быстро воспользоваться информационной услугой о наличии товара в магазине и в результате определиться с выбором и заказать понравившийся автомобиль. К сожалению, в Украине услуга покупки автомобиля у официального дилера через интернет отсутствует. Существование данной услуги позволило бы оперативно приобрести товар по безналичному расчету. У большинства официальных дилеров существуют интернет-сайты, где представлена информация об имеющимся модельном ряде и его комплектации. Также на автомобильных порталах можно получить информация об услуге «trade-in». «Trade-in» – это обмен бывшего в эксплуатации автомобиля на новый или другой автомобиль с пробегом.

Лидером среди автомобильных медиа является сайт InfoCar.ua. Это один из первых больших автомобильных проектов Украины и крупнейший украинский автомобильный портал. С его помощью можно приобрести как новый, так и подержанный автомобиль. На сегодня посещаемость сайта составляет 120.000 человек в день. Структура посещаемости сайта по разделам представлена на рис.2 [2]. Из этого следует, что большое кол-во людей хотят и покупают автомобили с помощью интернет-ресурсов. Осуществлять покупки таким способом очень удобно, но оценщиками являются специалисты фирмы по продаже нового автомобиля и оценочная стоимость старого автомобиля может быть существенно занижена. Также обновление таких интернет-ресурсов не всегда производится своевременно и это приводит к тому, что данные, размещенные на сайтах дилеров, устаревают и перестают соответствовать действительности и поэтому не дают потенциальному покупателю возможности получить полные объективные данные о наличии и цене интересующего его товара без посещения автосалона. Ранее, для того чтобы приобрести интересующий автомобиль, необходимо было оформить предварительный заказ, адля этого необходимо в обязательном порядке посетить дилера, так как оформить предварительный заказ через интернет-автосалон не представлялось возможным. В связи с этим продавцам автотранспортных средств необходимо пересмотреть свой подход к продвижению своей продукции на украинском рынке. Проведенные исследования показали, что в Украине целесообразно создание интернет-автосалона, что позволило бы конечному потребителю воспользоваться полным перечнем услуг, оказываемых в традиционном автосалоне (то есть заказать легковой автомобиль конкретной марки из представленного модельного ряда, определенного цвета и комплектации по стоимости, подходящей покупателю).

Рисунок 2 – Диаграмма наиболее популярных сегментов рынка

Для модернизации сайта необходимо в определенный активный, официальный сайт добавить новый раздел. Он будет связан с onlinе-покупкой автомобиля. Добавление такой функции дает возможность предоставить клиенту новые сервисы и личный кабинет. Модернизация сайта вполне возможна за счет использования технологии Flash (Action Script) и Java Script, которые дают возможность анимировать отдельные элементы сайта, сделать их более динамичными и привлекательными [3]. В дальнейшем это повлияло бы на снижение коммерческих расходов, увеличило объем продаваемой продукции, привлекло новых клиентов и повысило заработную плату персонала, что в целом способствовало бы улучшению продвижения данной марки автомобилей. Для осуществления данной услуги дилеру необходимо устроить презентацию для клиента в удобное для него время и в назначенном месте. При этом демонстрационный автомобиль должен соответствовать выбранной модели конкретной марки и заданным параметрам, выбранным покупателем через интернет-автосалон. Это предъявит дополнительные требованияк квалификации сотрудников для воплощения в реальность предоставления такой услуги через интернет. Проведенные исследования показали, что в условиях экономического кризиса предприятия все чаще оказывают услуги на основе инновационных интернет-технологий.В настоящее время уже нет необходимости разворачивать сеть магазинов по всему миру для обслуживания миллионов потребителей во всех уголках Земли. В результате значительно сокращается штат торговых представителей, исчезает необходимость проводить дорогостоящие мероприятия для построения долгосрочных личных отношений с каждым клиентом.

В последнее время интернет превратился в современную медиасреду, способ ведения бизнеса, поле конкурентной борьбы. При этом изменилась психология пользователя, который, работая в сети, четко знает, чего хочет. В современных условиях интернет предоставляет множество новых способов подачи информации, таких как: интерактивные промо-акции, блоги, голосования и др. Важное преимущество интернета – это возможность полноценного взаимодействия и общения с каждым потенциальным клиентом в отдельности. Таким образом, особенности сети интернет будут способствовать модернизации сферы on-line продаж в Украине.

Выводы.Проведен анализ рынков интернет-магазинов. Доказана целесообразность использования on-line продаж для автосалонов. Также в заключении можно структурировать основные этапы освоения интернет пространства любой коммерческой фирмой. Первый этап-это анализ рынка и конкурентов. Второй этап -создание веб-сайта компании. Третий этап – организация интернет продаж. Четвертый этап - глубокая интеграция компании в интернет, т.е освоение ею интернет-бизнеса.

Список литературы

1. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернет.-Учебное пособие. -М.: «Дашков и К°», 2005-216с.

2. Цифровая обработка изображений/ Интернет-ресурс.– Режим доступа: www/ URL: http://www.automediaholding.com/46/infocar-ua/-Загл. сэкрана.

3. Костяев Р.А. Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование. –СПб.: БХВ-Петербург, 2007. –656 с.