7 шагов для создания успешной инновационной компании
Автор: Stefan Lindegaard
Автор перевода: Сильченко С.Е.
Источник: 7 Steps for Building a Top 100 Innovation Company
Я недавно задал два вопроса относительно создания инновационной культуры:
- Какой ваш подход к созданию предпринимательской и инновационной культуры?
- Какие элементы, процессы и инструменты, необходимы организации, чтобы стать инновационной компанией?
Конечно, не представляется возможным дать универсальный ответ на эти вопросы, так как каждая компания имеет свои собственные проблемы, вызовы, сильные и слабые стороны, но я предполагаю, что можно выделить набор мыслей и идей, которые помогут стать инновационной компанией. Вот мои предложения:
- Начните со стратегического виденья. Вы должны видеть всю организацию, а также внешних партнеров – впереди путешествие, которое займет несколько лет, и вы можете сделать это только, если у вас есть видение, которое выходит за рамки инновационной сферы бизнеса.
- Закрепите обязанности исполнителей. Это не легкая задача. Если топ руководители «не в теме» этого путешествия, вы идете в никуда. Вам нужны вовлеченные руководители, во главе с генеральным директором, которые сделают инновации ключевым элементом повседневной деятельности.
- Создать импульс и привить чувство срочности. Это путешествие во многом связано с управлением изменениями, и по этому необходим импульс для движения в этом направлении, и как только вы его получили, вы должны идти в ногу с изменениями.
- Перейти к полной модернизации. Подавляющее большинство компаний сократили свои инвестиции в инновации в период финансового кризиса. Однако мы видим сильную инновационную
парадигму, в которой открытые инновации и бизнес-модель инноваций стали более важными, чем традиционно сосредоточенные на внутренние проблемы усилия.
Сейчас компании нуждаются в привитии инновационного мышления руководителям, менеджерам, сотрудникам и внешним партнерам.
Финансовый директор проявляет осторожность в отношении инвестирования в обучение и образование сотрудников. Он спрашивает генерального директора: "Что произойдет, если мы инвестируем в развитие наших людей, а затем они покинут компанию?" Генеральный директор является яркой личностью и отвечает: "Что произойдет, если мы не инвестируем и они останутся".
Красиво сказано! Мы определенно ожидаем увидеть победителей и проигравших в ближайшие годы на основе того, как они реализовали свои программы инновационной подготовки. - Люди первичны, затем процесс, затем идеи. Слишком часто компании уделяют слишком много внимания идеям и проектам, преуменьшая роль выявления и развития нужных людей для нужных проектов в нужное время. Необходимо найти надлежащий баланс между командой, идеей и ее реализацией.
- Восприятие является ключевым фактором. Сильная инновационная культура очень важна для восприятия. Если ваши сотрудники и внешние партнеры считают, что
ваша компания является инновационной – их виденье будущего будет отталкиваться от этого.
Вам нужно найти источники инновационной деятельности в рамках организации, поделиться ими с сотрудниками, и строить на них крепкий фундамент инновационной культуры, непрерывно генерируя новые идеи, чтобы дальше развивать понимание того, что вы являетесь инновационной компанией.
Худшее что вы можете сделать, это оставить впечатление вроде: "Наша организация на самом деле не особо инновационная, но это то, что мы знаем, и теперь мы хотим это изменить". Если вы создаете такое впечатление, то у вас впереди тяжелая работа. Лучше опираться на что-то положительное. - Открывайте, экспериментируйте и учитесь на своих неудачах. Я твердо верю, что будущее инноваций является открытым и глобальным. Если компании разделяют эту веру,
они должны быть готовы экспериментировать и менять. С этим приходят неудачи. Компании должны снизить толерантность к ним и убедиться, что потерпев однажды неудачу, она не
повторится в будущем.
И если вы действительно хотите создать предприятие, которое станет более инновационным, вам следует начать поощрять попытки, также как и результаты.