Аналоговая фотография
Даже в эпоху цифровых технологий есть что-то волнующее и удивительное в аналоговых снимках.
Редактирование фотографий сегодня – обычное дело. Благодаря специальным программам по обработке (Photoshop, Helicon Filter) – стало возможно: изменение яркости, цвета и контраста изображения, сглаживания морщин и устранения недостатков кожи, применить кадрирование для улучшения композиции. Все эти новшества прекрасны, но из-за них пропадает профессионализм фотографа и таинство химической обработки фотографий (проявка, промежуточная промывка, отбеливание, фиксирование, окончательная промывка, сушка). Для меня данная тема очень интересна. Аналоговая фотография пронизана тонкой нитью с историей и позволяет фотографу совершенствовать свои профессиональные навыки.
Официальной датой рождения фотографии является 7 января 1839 года. Луи-Жаком Дагером был открыт способ практического получения изображения на солях серебра. В этот день изображение было обнародовано на заседании Французской Академии наук.[1]
Цветные фотоматериалы содержат три эмульсионных слоя, обладающих различной цветочувствительностью: верхний слой — несенсибилизированный, чувствителен к синему цвету; средний — ортохроматический, чувствителен к зелёному и синему цвету; нижний — панхроматический, чувствителен к красному и синему цвету. Для исключения вредного действия синего цвета на средний и нижний слои между верхним и средним слоями помещается жёлтый фильтровый слой, состоящий из коллоидного серебра в желатине.
Различная спектральная чувствительность слоёв обеспечивает получение цветоделённых негативов в слоях негативного материала, или цветоделённых позитивов в слоях позитивного фотоматериала.
В эмульсионных слоях содержатся специальные краскообразующие вещества, называемые цветными компонентами. Цветная компонента в верхнем слое образует после цветного проявления жёлтый краситель, в среднем слое — пурпурный краситель, в нижнем слое — голубой краситель.[2]
Пленочное фото оно же аналоговое - имеет свои недостатки, которые скорее всего нужно отнести к сложности производства, проявки и печати, сложности съемки и к дефектам качества самого негатива пленки. Но при этом, динамический диапазон у пленочных негативов аналоговой фотографии намного выше, а значит на аналоговых фотографиях лучше и отчетливее будут видны детали в тенях при худших условиях съемки.
Мой отец, Александр Яковлевич, будучи фотографом и видео оператором – до появления и всеобщего использования цифровой аппаратуры – занимался, непосредственно, аналоговой фотосъемкой. Его первым фотоаппаратом был – Зенит.
Зенит — советский малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат, первый зеркальный фотоаппарат, выпускавшийся на Красногорском механическом заводе и первый под маркой «Зенит». [3]
Зенит — один из немногих однообъективных зеркальных фотоаппаратов в мире, переделанных из дальномерной камеры. До того в Германии выпускалась приставка к дальномерным фотоаппаратам «Leica Visoflex», с помощью которой фотоаппарат «Leica» превращался в однообъективный зеркальный фотоаппарат. В СССР подобное устройство применяли на камере «ФЭД» в составе фоторужья «ФС-2».[3]
Когда твой отец – профессиональный фотограф, то ты и сам невольно окунаешься в эту среду.
На данном этапе я увлекаюсь обработкой цифровой фотографии и, непосредственно, самой съемкой. Но в моем сердце всегда останется любовь к тому старинному способу «остановки времени».
Список литературы
1. А.В. Редько "Фотографические процессы" // г. Санкт-Питербург / Издательство «Лань» / 1999г.
2. К. Л. Мертц "Цветная фотография" // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981г.
3. Г. Абрамов "Этапы развития советского фотоаппаратостроения." Электронный ресурс:http://www.photohistory.ru/1208091119011489.html