Сальвадор Дали и я…
Первое знакомство
С самого детства я любила рисовать. Мама сохранила много моих первых детских рисунков, которые не особо отличались от рисунков других детей. С 13-ти лет у меня начал появляться свой стиль, которому я пыталась придерживаться. Честно говоря, отвратительное творчество, в котором были элементы насилия, боли и болезни людей, видимо из-за частых просмотров фильмов ужасов и триллеров. После того, как любовь к ужасам пропала, я продолжила рисовать людей, но уже в более добрых тонах. В 14 лет я увлеклась творчеством Сальвадора Фелипе Хасинто Дали. Этот испанский художник поразил меня своим вызывающими и эксцентрическими работами.
С 14-ти лет я читала много литературы о его жизни и творчестве. Любимыми его картинами для меня являются Геополитический младенец,
наблюдающий рождение нового человека
(холст, масло. 1943 г.) и Я в возрасте шести лет, когда я верю, что стал девочкой,
а пока с большой осторожностью, приподнимаю кожу моря, чтобы рассмотреть собаку, которая спит под синью воды
(холст, масло, 1950 г.):
Дневник одного гения
Так же меня впечатлили его безумные выходки и книга Дневник одного гения
.
Например одна из парижских лекций, организованная Международной выставкой сюрреализма, чуть
не обернулась трагедий для приглашенного на нее Сальвадора Дали. По мнению художника, лекция
нуждалась в некотором оживлении и наглядности, поэтому он облачился в скафандр. Своим эпатажным и,
в то же время тяжелым, нарядом, художник, как он сам признался тогда журналистам, хотел символически
изобразить полное творческое погружение в себя. Начиналось все вполне традиционно, экстравагантный художник
фотографировался с Рупертом Бринтоном Ли и его супругой Дианой. Но, когда Дали попытался снять шлем, оказалось,
что его заклинило: воздух в скафандре закончился, и художник стал задыхаться. Если бы скафандр не разорвали, то эта
выходка могла бы стоить эксцентрику жизни, а ничего не подозревающая публика аплодировала бы, наслаждаясь драматическим
эффектом. Что касается книги Дали, то скажу открыто, на мой взгляд она оказалась очень скучна, описание жизни художника
не сильно меня впечатлили, зато эффект от книги оказался феноменальным. Мой словарный запас чрезмерно пополнился заумными
словами, которые помогли мне тогда сдать все экзамены, сильно не готовясь к ним.
Андалузский пес
Увлекаясь всe больше и больше его творчеством,
я решила посмотрель фильм 1929 год Андалузский пес
. Этот фильм – результат совместной работы Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Пугающие
и шокирующие сцены картины (разрезание лезвием глазного яблока, муравьи, выползающие из оторванной кисти руки и т. д.) сделали ее,
пожалуй, самой известной сюрреалистичной работой двух творцов. Сценарий был написан всего за две недели и был основан на сновидениях
Дали и Бунюэля. Андалузский пес
, вопреки ожиданиям режиссеров, был восторженно принят публикой. Мрачной славы фильму добавила трагическая
смерть ведущих актеров картины. Пьер Батчефф умер от передозировки препарата Веронал
13 апреля 1932 года в парижской гостинице,
а Симона Марейль 24 октября 1954 года совершила самосожжение на площади Perigueux в Дордоне. Позже Дали использовал фильм,
как источник вдохновения для очередного эпатажного поступка. Он вновь завоевал публику, появившись перед телекамерами в гробу,
усыпанным деньгами и кишащим муравьями, с яичной скорлупой на лице.
Итог
Всe его творчество очень повлияло на меня, как на начинающего художника. Мне стали сниться его ненаписанные картины и я считаю своим долгом их написать!