Вокал
История вокала
С раннего детства я увлекался вокалом и любил петь. Я подробно изучил историю и виды вокала.
Вокал – важнейшее проявление человеческой сущности, потому что она представляет собой выражение чувств, страстей, работы воображения, мыслей, тесно связанное с анатомической и духовной структурой человека. Вокальное мастерство требует технических знаний, упражнений, метода и стиля, которые может дать только обучение. Недостаточно просто петь, нужно уметь петь, чтобы служить искусству и сохранить голос. Что дает школа? Она создает музыкальный инструмент, превращает гортань, дыхательную систему и резонаторы в гармоничное целое, которое может породить музыкальный звук, соответствующий эстетическим и акустическим законам. Школа исправляет недостатки и несовершенства, заполняет бреши. Но методы, вкусы и направления музыки с каждой эпохой проходят эволюцию и, тем самым, каждая школа, каждый преподаватель имеет свой собственный метод.
С древних времен (эпоха неолита), человек пел. Так он организовывал свой труд, выражал радость, уныние, проводил обряды, ходил на охоту, имитируя звуки животных. Со временем человек прошел большой путь эволюции и все вокруг него эволюционировало. Вокал расщепился на много направлений, которые мы слышим сегодня, и каждый человек имеет право выбрать, какое именно направление его трогает или же в каком направлении он будет петь.
Виды вокала
Эстрадный вокал
Эстрадный вокал – эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.
Джазовый вокал
Джазовый вокал – прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а так же подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её но, не покидая нужной гармонии. Так же важно чуткое партнёрство музыкантов, умение импровизировать на ходу.
Рок вокал
Рок вокал – обычно пение вокалиста в рок группе. Рок вокал отличается от джазового пения более эмоциональной подачей. Рок вокал предполагает более смысловую нагрузку, нежели вокальную. Однако, рок вокалисту необходимо иметь серьёзную вокальную подготовку. Рок вокалист должен так же иметь кураж и полную свободу в эмоциональном и музыкальном смысле.
Академический вокал
Академический вокал – старая классическая вокальная школа. Академические певцы поют в опере, в академическом хоре, капелле, с симфоническим оркестром, а так же в жанре камерной вокальной музыки. Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией. Академический вокал не предполагает пения в микрофон. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях. С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём. Однако, в редких случаях, академисты могут выступать и в иных вокальных жанрах, если смогут облегчить подачу звука.
Потеря голоса
Потеря голоса – специфическое болезненное состояние голосовых связок, при котором не возможно петь или даже говорить. Это состояние может возникнуть по ряду причин: инфекционное заболевание верхних дыхательных путей, отёк голосовых складок, узлы на связках. Проблемы с голосом у певцов могут возникнуть от неправильного звукоизвлечения, неправильного дыхания. Чрезмерное напряжение во время пения так же может привести к потере голоса. Существуют специальные восстановительные методики и упражнения, а так же врач фониатр может помочь вернуть голос. Певцу необходимо пройти вокальную школу, что бы предохранить свой голосовой аппарат от подобных неприятностей
Развитие голоса
Развитие голоса – развитие певческого диапазона, придание большего объёма звуку и приобретение новых обертонов тембровой окраски. Благодаря авторской методике Наталии Княжинской, певцы имеют возможность не только развить свой голос, но и научиться петь в разных жанрах. Голос станет более подвижным, певец преодолеет переходные ноты и сгладит регистры. Основа для развития голоса - это прежде всего правильная вокальная позиция и верное дыхание. Правильная вокальная позиция верна и для академического вокала и для джазового пения и для эстрадного и для рок- вокала.
Постановка голоса
Постановка голоса – применение вокальной методики на практике. Прежде всего, к постановке голоса относится постановка дыхания. Навыки дыхательной методики необходимы вокалисту. Диафрагма – грудобрюшная перегородка, на которую опирается грудная клетка. Правильная работа диафрагмы определяет правильное вокальное дыхание и подачу звука. Затем следует работа с вокальной позицией, резонаторами. Вокалисту важно понимать, что ему нужно делать для того, что бы звук был полным, чистым и лёгким. Петь должно быть приятно.
Я не забывал применяя свои знания на практике.
Петь я начал еще с детского сада. Любовь к пению мне привила мама т. к. она сама пела и выступала на разных сценах бывшего Советского Союза.
Я выступал почти на всех мероприятиях, которые проводились в школе. Пел в дуэте, на выпускном, на французском языке.
Когда я пришел на посвящение в студенты, перед всеми студентами выступил ансамбль университета «Sunrise». После дебюта первокурсников, где я принимал активное участие, я прошел прослушивание и попал к ним в группу. И с 2010 года – я являюсь хоровым певцом ДонНТУ и группы «Sunrise». Мы часто выступаем на разных мероприятиях, на разных концертах и конкурсах. В 2014 году прошел Всеукраинский фестиваль «украинских песен», где наша группа заняла Гран-при из всех хоровых групп Донецкой области.
Осенью 2011 года у нас проходило мероприятие посвященное 90-летию ДонНТУ. Где каждый факультет представил свои хор. Я представлял факультет инженерной механики и машиностроения в составе хора.
Просмотр ролика Вечер любви ИГГ + ИГЗД (22.04.2015)