Автор перевода: Тюрин Е.Ю.
Европейская промышленность отскочил назад от глубины многолетнего недуга, вызванного мировым финансовым кризисом. Но, учитывая тяжесть спада - с 2008 года промышленность ЕС потерял 3,8 млн рабочих мест - есть еще над чем работать, чтобы получить промышленности ЕС обратно, и за его пределами, докризисные уровни. Согласно анализу Комиссии, индустриальная конкурентоспособность определяется пяти ключевых областях: инновации и устойчивость; бизнес-среды, услуги и инфраструктуру; Государственное управление; финансы и инвестиции; и навыки. Используя эти критерии, три грубые группы появляются в ЕС: • соответствует кластера выполняет хорошо во всех областях конкурентоспособности. Этот кластер включает Австрию, Бельгию, Данию, Финляндию, Францию, Германию, Ирландию, Люксембург, Нидерланды, Испания, Швеция и Великобритания. • умеренный кластера выполняет также в некоторых районах конкурентоспособности, но сталкивается с трудностями и ухудшение в других. Страны этой группы являются Кипр, Греция, Италия, Мальта, Португалия и Словения. • догоняющего кластер включает в себя государства-члены, которые имеют значительные проблемы во многих областях, но быстро улучшается.
Эти страны являются Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния и Словакия. Медлительность структурных изменений является одним из наиболее сложных проблем, стоящих сегодня перед ЕС. Например, в то время как большинство государств-членов улучшили в области инноваций с 2008 года, кажется, что инновации сближение в рамках Союза прекратился. Другими словами, число менее инновационной государств-членов не в ногу с наиболее инновационными них.
Низкая инвестиционная еще один из главных европейских проблем, с уровень инвестиций ЕС упав более чем на 3% от ВВП ЕС, с 21,1% в 2007 году до 18% в 2012 году Кроме того, инвестиции остались невосприимчивы к мерам политики, что затрудняет предсказать, когда она будет восстанавливаться. Благодаря как для ужесточения кредитных стандартов и постоянное сокращение доли заемных средств банков, доступ к финансам и по-прежнему трудно во многих государствах-членах. Кроме того, цены на энергоносители значительно различаются по всему ЕС. Не удивительно, что страны с наиболее последовательной промышленной исполнении имеют ниже средних цен на электроэнергию.
Хотя мы не можем отрицать, что большие проблемы еще впереди всей территории ЕС, Европейский экспорт в третьи страны выросли. Действительно, усилия интернационализация дали положительные результаты, особенно в секторах высокотехнологичных товаров и услуг наукоемких. Но есть плохие новости тоже: торговля Внутренняя ЕС растет медленнее, чем внешней торговли. Это замедление особенно проблематично для стран, наиболее пострадавших от кризиса, который все больше и больше теряют значение в качестве поставщиков для экономического ядра ЕС.
Путь впередНесмотря на недавние борьбы, Европейская Комиссия стремится к достижению амбициозной цели, что промышленность будет приходиться 20% от ВВП в 2020 году на основе его анализа конкурентоспособности 2013, Комиссия предлагает несколько приоритетов для государств-членов и Союза. Во-первых, мы должны сделать это как можно более простым для фирм осуществляют свою повседневную работу и уменьшить затраты на эксплуатацию в Европе (например, энергии, сырья и материалов). Во-вторых, мы должны продолжать работать на улучшение доступа к финансам и рынкам капитала для фирм, особенно малых и средних предприятий. Такие программы, как Косме и единого портала по финансам ЕС предназначены для стимулирования инвестиций и, в свою очередь, способствуют промышленности ЕС. В-третьих, мы должны продолжить открытие рынков для европейских фирм и на внутреннем рынке и в третьих странах, как мы делали в нашей Миссии для Growthand информационных платформ, таких как Европа-Китай стандартов информационной платформы (CESIP). Для укрепления внутри ЕС торговли, порядок уведомления в соответствии с Директивой 98/34 / ЕС позволяет предприятиям повысить озабоченность по поводу новых национальных правил в других государствах-членах. Кроме того, новый подход Уполномоченные Места Организации (NANDO) базы данных предоставляет услуги по оценке соответствия, чтобы помочь гарантировать, что промышленные продукты соответствуют правилам внутри и за пределами ЕС. "Мы по-прежнему далеки от цели 20% для 2020 года Комиссии по приняла ряд инициатив для решения высоких цен на энергоносители, затруднен доступ к кредитам, падение инвестиций, не хватает навыков и волокиты. И мы будем выступать с промышленной инициативы увеличить меры в этой области. Это должно быть катализатором в связи с февралем 2014 Совета Европы для того, чтобы значительно усилить рост и конкурентоспособность промышленности ". Европейская комиссия вице-президент Таяни