Автор:Маматов Е. М. Брусенская И. Н.
Источник: Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика
Выпуск № 1-1 (172) / том 29 / 2014
Маматов Е. М. Брусенская И. Н.- О продвижении сайта в поисковых системах яндекс и google В статье рассматриваются внешние и внутренние факторы, влияющие на продвижение сайта в поисковых системах Яндекс и Google. Составлен комплекс необходимых мер для поисковой оптимизации сайта, а также представлен пример применения данного комплекса на практике и полученные результаты.
С каждым годом количество пользователей всемирной сети интернет значительно увеличивается. Уже в 2012 году их число превысило отметку 2 миллиарда человек в мире. В России хотя бы раз в месяц интернетом пользуются 64,4 миллиона жителей. Интернет является огромным информационным источником. Его можно использовать для обучения, общения, работы и, в большинстве случаев, для поиска необходимой информации.В 2013 году в Интернете уже было около 300 миллионов постоянно работающих сайтов, которые предоставляют пользователям информацию. Ежедневно это число увеличивается. Любая уважающая себя компания, будь то малый, средний или крупный бизнес создает себе сайт-визитку, торговые представители создают интернет-магазины, бюджетные учреждения создают информационные порталы и т.п. Сегодня достаточно сложно себе представить успешную и уважающую себя компанию либо государственное учреждение, которое не имело бы собственного стильного, информативного и функционального веб-сайта. Но в чѐм для компании состоит выгода от создания собственного ресурса во всемирной сети Интернет?
Во-первых, Интернет – это миллионы пользователей, сотни или даже тысячи из которых являются потенциальными клиентами или заинтересованной публикой [1]. Создание сайта – это наиболее демократичный, современный и дешевый способ заявить о себе очень широкой аудитории. Во-вторых, сайт визитка поможет компании представить свои товары или услуги в самом выгодном свете, достойно преподнести все преимущества перед конкурентами, скрыть возможные недостатки, рассказать об истории компании. Весьма важным моментом является то, что посетитель, пришедший на сайт компании, в первую очередь сам заинтересован в получении информации о товаре. В-третьих, изготовление сайта под ключ – это не такое дорогое удовольствие, как кажется на первый взгляд. Сегодня разработка сайта для компании малого и среднего бизнеса может обойтись дешевле офисного кресла среднего качества. А привлекать потенциальных клиентов сайт визитка будет постоянно. В-четвертых, всѐ большее количество людей, прежде чем купить тот или иной товар, или воспользоваться услугой, собирают информацию о них в Интернете. Многие пользователи не прочь купить товар прямо через сеть, и здесь необходима разработка Интернет-магазина. В-пятых, сайт визитка – это часть имиджа компании. Но просто создать и выложить сайт о своей компании недостаточно. Многие люди считают, что если они сделали свой собственный веб-сайт, у них не будет отбоя от клиентов и заинтересованной публики уже на следующий день, после того, как они выложили его в сети Интернет. Но на следующий день, неделю, месяц их ожидания не оправдываются.
Создание сайта является только половиной дела в процессе успешного позиционирования компании на просторах всемирной паутины. На любую тематику в интернете есть сотни сайтов и для того, чтобы пользователь попал именно на Ваш сайт, его необходимо продвигать – повышать его рейтинг в поисковых системах, искать дополнительные источники трафика, чтобы поток заинтересованной аудитории на вашем сайте не иссякал, а приумножался каждый день. Поэтому после создания сайта основной задачей становится его продвижение.
Продвижение сайта — это комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми посетителями. Целевые посетители — это потенциальные потребители, которые заинтересованы в приобретении товаров или услуг, представленных на продвигаемом сайте [2]. Одним из важнейших этапов продвижения сайта является поисковая оптимизация (SEO), которая представляет собой комплекс мер по повышению позиции сайта в поисковых системах, и, таким образом, позволяет увеличить его целевую посещаемость [2]. Существует множество факторов, которые влияют на продвижение сайта в поисковых системах. Условно все факторы делятся на внутренние и внешние. Внутренние факторы определяются самим сайтом, его контентом, структурой, заголовком, количеством и плотностью ключевых слов и т.д. [2]. В общем — степенью оптимизации сайта под тот или иной поисковый запрос. Внешние факторы определяются другими сайтами по отношению к вашему [3]. Например, это возраст домена, количество внешних ссылок на ваш сайт, поведенческие факторы и другие. Для каждого сайта учет тех или иных факторов производится индивидуально. Это может зависеть от конкуренции в данной тематике, от частотности поисковых запросов, от возраста доменов сайтов конкурентов, от показателей ТИЦ (тематический индекс цитирования) и PR (Page Rank) сайтов конкурентов и т.д
На основе существующих факторов был составлен комплекс мер для продвижения сайта icebergtaxi.ru. Первоначально был произведен аудит сайта и оценка сайтов-конкурентов в ТОП3 выдачи поисковых систем Яндекс и Google. После чего был разработан план продвижения.Среди внутренних факторов, влияющих на продвижение сайта в поисковых системах, были выделены следующие:
Перед началом продвижения сайт icebergtaxi.ru отсутствовал в ТОП50 поисковой выдачи. Для сайта было составлено семантическое ядро. Семантическое ядро – это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом [4].Критериями при составлении выступали следующие:
После составления семантического ядра ключевые запросы были распределены по страницам сайта: Главная страница – такси, такси Белгород, такси айсберг, айсберг такси, айсберг, такси Белгород, айсберг Белгород. Страница «Контакты» – такси айсберг телефон, такси айсберг контакты.Страница «Тарифы» – такси айсберг цена, такси айсберг прайс. Страница «Отзывы» – такси айсберг отзывы. Сайт был отредактирован учитывая все вышеприведенные внутренние факторы: текст на страницах сайта был переписан на уникальный, ключевые запросы были введены в текст, были прописаны мета теги (title, description, keywords), построена грамотная внутренняя перелинковка и др. Также были произведены работы по внешнему продвижению.Спустя 2 месяца после начала продвижения сайта icebergtaxi.ru его позиции были достигнуты результатов.
Как мы видим, сайт находится на третьей позиции в поисковой выдаче, что расходится на один пункт с позициями, представленными в программе. Программы проверки позиций могут расходиться на 1-2 пункта с реальными результатами в поисковой выдаче. Поэтому лучше пользоваться несколькими программными средствами для отслеживания позиций и проверять выдачу вручную. В результате проведенного эксперимента с сайтом icebergtaxi.ru мы видим, что составленный комплекс мер (влияние выделенных внутренних и внешних факторов) работает и его можно применять при продвижении сайтов в поисковых системах Яндекс и Google, но при этом следует учитывать, что влияние тех или иных факторов на позицию сайта в выдаче поисковой системы весьма относительно, зависит от самой поисковой системы, от конкуренции по выбранной тематике, и меняется со временем. То есть то, что позволяло занять ведущие позиции в прошлом, в будущем может уже не работать. Это связано как с развитием поисковых систем с целью обеспечить наиболее удобный и простой поиск, так и с борьбой поисковых систем против искусственного повышения позиций сайта в выдаче.