Увлечение фотографией
Содержание
- Введение
- 1.Причина выбора темы
- 2.Как начиналась фотография
- 3.Жанры фотографии
- 4.Необходимость объективов
- 5. Глубина резко изображаемого пространства
- 6. Личный опыт, рекомендации
- Заключение
- Полезные ссылки
Введение
Фотография – это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Фото искусство – возможность выразить свое ощущение мира посредством фотографий.
На данный момент в обществе наблюдается некоторое разделение – большинство людей не видят в фотографии ничего, кроме возможности любыми средствами запечатлеть момент, чтобы потом можно было вернуться к нему при просмотре фотокарточки или изображения на компьютере. Для данной цели подходят любые средства – как профессиональные фотокамеры, в том числе зеркальные, так и низкокачественные камеры, интегрированные в мобильные телефоны. Другая часть людей видят в фотографии искусство, способ самовыражения, ничуть не уступающий живописи. Я скорей отношусь именно ко второй группе людей и дальше постараюсь немного подробнее рассказать о фотографии с моей точки зрения.
1. Причина выбора темы
Последнее время я увлекаюсь фотографией на уровне любителя, что и послужило поводом выбора данной темы моего индивидуального раздела. Проводя свое свободное время, я всегда стараюсь запечатлеть, на мой взгляд, необыкновенный момент, ведь фотография - застывший кусочек времени, счастья, воспоминания, переживания. Некоторые люди видят в фотографии просто способ запечатлеть какой-либо момент для последующего просмотра, но я считаю, что фотография - это искусство. Я стал больше видеть вокруг себя, потому что обращаю внимание на разные мелочи, говоря, что «Вот такая бы вышла удачная фотография». Так же стал больше замечать прекрасного, а рассматривая свои фотографии понимал, что фотографировал раньше непозволительно мало. Хотя это конечно было намного больше чем у других.
2. Как начиналась фотография
История фотографии, в отличие от исследований в других видах искусств, имеющих многовековые традиции, начала разрабатываться лишь в недавнем времени, точнее в послевоенные годы. В это время во многих странах стали выходить книги, посвящённые фотографическому искусству. Конечно же, исследования в этой области по началу отставали от жанров искусства фотографии. Тому послужило несколько причин: отсутствие большого количества музеев, архивов, коллекционеров, а также недолговечность негативов и бумажных отпечатков того времени. Ставили под сомнение фотографическую живопись также количество снимков и скорость воспроизведения. Ведь в отличие от картин, которые рисовались годами, на фото-произведение уходило совсем мало времени.
Хотелось бы отметить несколько фактов, без которых фотографии не было бы вообще.
Основой для изобретения фотографии послужило наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля. В IV веке до н.э. он описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном.
Изображение получается перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений. В конце X века н. э. в работах арабских ученых появились первые упоминания о camera obscura (с лат. «темная комната») – приспособлении для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов.
Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой в передней стенке. Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку.
Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали только в первой трети XIX века. Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765–1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787–1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800–1877). Их принято считать изобретателями фотографии.
3. Жанры фотографии
Фотография как искусство появилась лишь в начале XX века, когда появились достаточно чувствительные фотоматериалы и удобные фотоаппараты.
Вообще фотографических жанров масса, но можно выделить основные:
Такой вот небольшой перечень видов и жанров фотографии. Многие начинающие фотографы стремятся овладеть либо многими, либо, самые жадные, всеми жанрами. Но это заведома не правильная позиция, потому что невозможно быть хорошим во всех жанрах. К примеру, я выделил для себя несколько жанров, в которых я потихоньку развиваюсь и хочу добиться в них успеха, хотя бы на уровне любителя. Мои жанры – портрет, пейзаж, ночная съемка. Это мои основные направления, но порой, забегаю и на другие, но как правило там я получаю полное фиаско и расстроенный стараюсь туда больше не лезть.
4.Необходимость объективов
Основная задача объектива – направлять отражённые от снимаемого объекта лучи света на светочувствительный слой, находящийся в фотоаппарате. Объектив создаёт плоское (двумерное) изображение на светочувствительном слое, а последний это изображение фиксирует.
Разные объективы решают эту задачу по-разному. Разнообразие съёмочных ситуаций (футбольный матч, интерьер дома, постановка для журнала мод, модельный тест, реклама средств по уходу за лицом, блюда для меню ресторана, свадебное торжество на открытом воздухе, горное озеро и т.д.) обуславливает выбор объектива. Например, объектив, используемый в интерьерной фотографии, чаще всего, не подойдёт для лицевого портрета. С другой стороны, с объективом, пригодным для food-фотографии, можно создавать семейные, детские и любые другие постановочные портреты в студии или на открытом воздухе.
Для того чтобы показать, чем отличается один объектив от другого, введу основные параметры объективов. Затем приведу классификацию объективов с комментариями, которые призваны помочь в самостоятельном выборе объектива для конкретной съёмочной ситуации.
К основным параметрам объектива относится: фокусное расстояние, угол поля зрения, искажение перспективы и светосилу.
5. Глубина резко изображаемого пространства
Рассмотрю понятие по частям. Мы видим окружающую себя реальность в объёме. Это означает, что мы можем определить, как располагаются предметы по отношению друг другу. Например, рассматривая поверхность стола, можно сразу установить, что копилка находится ближе к объективу, чем чашка и рисунок, прикреплённый к стене (см. рис. 1). Фотография – это плоское изображение.
Задача фотографа часто состоит в том, чтобы трёхмерную, объёмную, реальность – пространство – показать на плоском, двумерном, изображении. Таким образом, изображаемое пространство – это трёхмерное пространство, изображаемое на двумерной фотографии.
Что значит «резкое изображение»? Если начать рассматривать копилку, то чашку и рисунок видно нерезкими, «расплывчатыми», «размытыми». Очень часто, рассматривая предметы, удалённые на разное расстояние, одни видно резкими, чёткими, другие – нерезкими. Так устроена оптическая система человеческого глаза. По подобию устроена оптическая система фотоаппарата: одни предметы могут быть изображены на фотографии чёткими, а другие – «размытыми».
Что значит «резко изображаемое пространство»? Выше показано, что копилка, чашка и рисунок находятся в пространстве. При этом копилка расположена ближе, чем чашка и рисунок, а чашка – ближе, чем рисунок. Если на фотографии и копилка, и чашка, и рисунок изображены чёткими (см. рис. 2), то три предмета находятся в границах резко изображаемого пространства. Если копилка изображается на фотографии чёткой, а рисунок «расплывчатым» (см. рис. 1), то это означает, что рисунок находится за пределами резко изображаемого пространства, а копилка находится в пределах резко изображаемого пространства.
В снимаемую сцену добавляется кисточка для рисования. Положить её рядом с копилкой так, чтобы и копилка, и кончик кисти находились на одинаковом расстоянии от объектива. Если копилка изображена в резкости на фотографии, то и кисточка будет изображена в резкости (см. рис. 3).
Можно сделать вывод, что резко изображаемое пространство – это ограниченное пространство. Такое, что находящиеся в нём предметы, будут изображены на фотографии резкими, чёткими.
6. Личный опыт, рекомендации
Стремление всегда есть к все более лучшим кадрам и более лучшему фотоаппарату. Но не забывайте, что хорошие фотографии делает не фотоаппарат, а фотограф. Многие люди до того, как начать фотографировать самостоятельно, думают, что у профессиональных фотографов получаются хорошие, качественные кадры из-за использования дорогостоящей техники. Однако, фотоаппарат – это только инструмент. Как им воспользоваться, решает его хозяин. Чтобы был прогресс в занятиях фотографией, а количество красивых снимков увеличивалось, необходимо относиться к своему творчеству критически. Не стоит почивать на лаврах, нужно уметь видеть в своих работах недостатки, даже если все их хвалят. К примеру, самый жесткий критик моих работ – я сам. Я лучше любого критика знаю, в чем и где кроются ошибки в моих снимках. Анализируя свои фотографии, я понимаю, что мог бы снять еще лучше. И при следующей съемке я стараюсь это делать.
Фотографией я начал увлекаться с момента появления моего первого фотоаппарата. Так как это увлечение пока еще на уровне любителя, я пытаюсь делать как можно больше снимков и, спотыкаясь о собственные ошибки, добиваться лучших результатов. Где бы я не находился – с друзьями, дома, на отдыхе, я всегда стараюсь запечатлеть мимолетное мгновенье, которое будет напоминать о тех прекрасных эмоциях и переживаниях, которые чувствовал.
Заключение
Чтобы стать хорошим фотографом, необязательно ровняться на кого-то. Просто нужно слушать свое сердце и искать собственный подход. Не воспринимать фотографию слишком серьезно, важнее всего получать от нее удовольствие. Одна из самых приятных вещей в жанровой и художественной фотографии состоит в том, что для нее не нужны дорогие камеры и объективы. Скорее, нужны наблюдательность и любопытство для созерцания происходящего. Поэтому так важно развивать собственное видение мира.
Полезные ссылки
- Про Фото. Обзоры и тесты, просто о сложном [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://review.lospopadosos.com/.
- Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://photo-monster.ru/.
- Радожива. Фото и мысли [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://radojuva.com.ua/.
- Журнал о фототехнике и фотографии №1. PROPHOTOS [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://prophotos.ru/.
- Симулятор зеркальной камеры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://photo-monster.ru/books/read/simulyator-zerkalki.html.