Назад в библиотеку


Имиджевая составляющая социального финансового института


Автор: Насонова О.В.
Описание: Исследована деятельность Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, как социального финансового института. Произведен анализ понятий «имидж» и «репутация» Рассмотрен имидж организации.
Источник: Проблемы управления производственно-экономической деятельностью субъектов хозяйствования / Материалы VIII конференции студентов и молодых учёных – Донецк, ДонНТУ.

Актуальность темы: В настоящее время, в нестабильных условиях современности, немаловажную роль в обществе играет социальная защищенность пострадавших на производстве при исполнении служебных обязанностей или получивших профессиональное заболевание. Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, как социальный финансовый институт, созданный и осуществляющий свою деятельность, направленную на охрану труда человека, его здоровья и благополучия в жизни, дает гарантии в защите работников от такого вида социальных рисков, как потеря трудоспособности на производстве в результате трудовой деятельности.

Цель: Обоснование имиджевой составляющей организации на основании анализа ее деятельности.

Основная часть: В общем виде социальный институт можно рассмотреть, как форму организации совместной жизнедеятельности людей, которая создавалась с целью удовлетворения социально- экономических, политических, культурных и других потребностей общества [1]. Институты способны влиять на сознание и поведение людей, посредством установленных правил, обеспечивая регулирование взаимоотношений между членами общества, их сплочения, взаимозависимости и взаимной ответственности.

Система социальной защиты в странах бывшего СССР была направлена на предоставление помощи и услуг пожилым людям, инвалидам и семьям с детьми, финансовые ресурсы в которой формировались за счет платежей предприятий и средств государственного бюджета. Эта система была построена по принципу единого котла, в котором все виды социального страхования были объединены. После провозглашения независимости в Украине для управления рисками потери трудоспособности начала внедряться автономная система социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повлекших утрату трудоспособности. Эта система финансируется за счет обязательных дифференцированных страховых взносов, благодаря чему в системе социальной защиты и управлении рисками потери трудоспособности экономическая ответственность работодателей значительно расширилась.

При организации системы социальной защиты потерпевших на производстве в Украине за основу была взята германская модель социального страхования, организационная модель которой была способна устоять в переломные периоды Первой и Второй мировых войн, а так же в период Мирового экономического кризиса 1929-1933 годов. Учитывался и российский опыт в этой сфере начала прошлого века.

В настоящее время в соответствии с требованиями статьи 15 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности» страхование от несчастного случая осуществляет Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Фонд социального страхования от несчастных случаев).

Фонд социального страхования от несчастных случаев – это самоуправляемая организация, действующая на основании устава, который утверждается ее правлением, основными задачами которого является:

  • способствовать проведению профилактических мероприятий, направленных на устранение вредных и опасных производственных факторов, предотвращению несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и других случаев угрозы здоровью застрахованных, вызванных условиями труда;
  • финансировать средства для восстановления здоровья и трудоспособности потерпевших на производстве от несчастных случаев или профессиональных заболеваний;
  • в положенный срок и в установленном размере осуществлять возмещение вреда, связанного с потерей застрахованными лицами заработной платы или соответствующей ее части.
  • Как и любая другая организация, Фонд социального страхования от несчастных случаев имеет имидж. На данный момент можно встретить несколько различных точек зрения понятия «имидж». Понятие имиджа организации можно применить в более конкретном значении, как корпоративный имидж. Вот как определяет имидж Ф. Джефкинс: «Корпоративный имидж - впечатление об организации, основанное на знании и опыте. Задача Public Relations состоит в том, чтобы увеличить знания и опыт людей, чтобы они могли иметь настолько ясное представление об организации, насколько это возможно. Имидж развивается в мыслях различных контактных групп, точно так же как представление о характере человека меняется при более близком знакомстве. Корпоративный имидж - это характер организации, и то, как организация себя ведет, будет влиять на представление людей о ней».

    Одновременно с понятием «имиджа» можно применить и понятие «репутации». До сих пор существует несколько противоречивых мнений о схожести этих понятий. Исследования показали, что все подходы можно разделить на три основные группы. Так некоторые специалисты считают, что имидж более углубленное понятие, чем репутация, и может включать ее в себя; другие же настаивают на том, что, напротив, репутация включает в себя имидж; к третьей группе относятся сторонники того, что эти два понятия пересекаются и существуют независимо друг от друга. Главным отличием репутации от имиджа является то, что она складывается из реальных действий и фактов. И, исходя из этого, репутация организации может кардинально не соответствовать своему имиджу.

    В целом имидж организации можно определить, как совокупность характеристик, дающих представление о ней и ее деятельности. Выделяются некоторые обобщенные критерии, которые указывают на привлекательность имиджа организации[2]:

  • позитивные оценки вышестоящих руководителей, потребителей, партнеров, сторонних предприятий и организаций, а также от персонала самой организации;
  • репутация организации, проявляющаяся в доверии к ней, комплиментарность потребителей и партнеров, узнавание организации разными социальными группами, в том числе и теми, которые не входят в число ее потребителей;
  • позитивные оценки деятельности организации средствами массовой информации, что во многом достигается демонстрацией признания социально одобряемых норм деятельности: системная благотворительность, корпоративная благотворительность, корпоративное гражданство, социальное предпринимательство организаций и т.д.;
  • развитие профессиональной компетентности персонала организации, обеспечение его психологической готовности к деятельности, к изменениям.
  • Анализируя деятельность основных направлений Фонда социального страхования от несчастных случаев, в соответствии с реализованными задачами о профилактических мероприятиях, финансировании средств и быстром реагировании на обращения, можно отметить улучшения в работе организации. Так официальным сайтом организации предоставлены статистические данные о работе согласно обращениям граждан, которые поступили в исполнительную дирекцию Фонда и ее рабочих органов, за I квартал 2014. За отмеченный период в рабочие органы исполнительной дирекции Фонда обратилось письменно и на личный прием 3673 граждан, это на 2521 (40%) обращений меньше по сравнению с отчетным периодом прошлого года; на личном приеме побывало 2401 гражданин, на 2113 граждан меньше, чем за I квартал 2013 года; увеличилось количество письменных обращений, по результатам рассмотрения которых удовлетворено 1498 (41%), даны разъяснения по 2089 (57%) и отклонено 35, находится в стадии рассмотрения 51 обращения. В то же время следует отметить, что со стороны заявителей имеют место жалобы на отсутствие надлежащего реагирования, невнимательного и грубого отношения со стороны некоторых работников исполнительной дирекции Фонда. За I квартал 2014 таких обращений было 10.

    Вывод:Таким образом, имидж предполагает длительную и кропотливую работу над его созданием и развитием, закреплением и поддержанием в сознании общественности. Хороший имидж должен соответствовать хорошей, чистой репутации, так как, репутация – это сегодняшнее доверие людей к будущим действиям, основанное на подтвержденных субъективно достоверных действиях в прошлом. Это означает то, что на первом месте для Фонда социального страхования от несчастных случаев должны решаться вопросы о повышении эффективности проведения профилактических мероприятий, направленных на устранение вредных и опасных производственных факторов. Однако не стоит забывать и о своевременном и полном возмещении вреда пострадавшим, обязательности уплаты страхователем страховых взносов, дифференцировании страхового тарифа с учетом условий и состояния безопасности труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на каждом предприятии, что будет способствовать мотивации работодателей о снижении рисков потери трудоспособности на производстве, а так же целевом использовании средств страхования от несчастного случая. .

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Социальные институты[Электронный ресурс]. – Режим доступа: plato.standford.edu
    2. БИБЛИОФОНД.РУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: bibliofond.ru