Семь чудес света древнего и современного мира
Мой индивидуальный раздел будет посвящен семи чудесам света древнего и современного мира. Я выбрал эту тему индивидуального раздела не случайно, когда я был еще совсем ребенком, я сильно любил смотреть познавательные передачи, особенно, передачи посвященные древним цивилизациям которые существовали когда-то на нашей Земле. И с тех пор я очень увлекаюсь чудесами древнего мира, но и не забываю об чудесах современного.
Пирамида Хеопса (Хуфу)
Крупнейшая из пирамид – пирамида Хеопса – является единственным из «7 чудес света», уцелевшим до наших дней. Более 3000 лет, до постройки в Англии Линкольнского собора (1311 год), пирамида Хеопса была самым высоким сооружением на Земле. Её первоначальная высота — 146,6 метров — соответствовала 50-ти-этажному небоскрёбу, но после землетрясения в XIII веке пирамида Хеопса уменьшилась на 8 метров — она лишилась облицовки и позолоченного камня пирамидона, венчавшего верхушку. Египтяне растащили облицовочные плиты из полированного белого известняка и использовали их в строительстве каирских домов и мечетей.
Пирамида Хеопса изумляет своим величием и титаническим трудом людей, поднявших к небу каменные блоки весом по 2,5 тонны с помощью примитивных приспособлений — канатов и рычагов. А в «Камере Царя» гранитные блоки весят до 80 тонн. Арабский историк Абдель Латиф (XII в.) отмечает, что отдельные глыбы настолько плотно подогнаны друг к другу, что между ними нельзя просунуть остриё ножа.
Висячие сады Семирамиды
В мире есть столько всего непознанного, хранящего в себе тайны истории и культуры древнейших времен. О многом слагаются легенды, но не все подтверждено достоверными историческими сведениями. Кто-то верит в их существование, а кто-то нет. Одним из таких чудесных мест являются Висячие сады Семирамиды. Это место можно назвать древним и величайшим искусством, которое открывает перед нами души древних историков и ценителей этого творения. Под толстым слоем пыли и песка, скрывается что то невероятно красивое, но в то же время и таинственное. Чудеса Древнего мира могут раскрыть нам всю правду о многих исторических событиях, которые уже забыты. История зарождения Висячих садов Семирамиды, открывает перед нами такие присущие качества, как любовь и героизм.
Статуя Зевса в Олимпии
История появления статуи Зевса в Олимпии связана со спортивными играми, которые по традиции проводились один раз в 4 года. В это время земля Древней Эллады превращалась в особую территорию, ведь задачей Олимпийских игр были не только состязания – одной из их целей было объединение разрозненных городов-государств. Их жители и становились участниками соревнований, которые состязались только с сильнейшими соперниками. Поскольку Олимпийские игры были масштабным событием и собирали на состязания представителей из Египта, Сирии, Малой Азии и Сицилии, для их проведения требовалось уже более вместительное сооружение. На основании этой потребности властями Олимпии было принято решение о строительстве большого храма, который смог бы свободно вмещать всех присутствующих, ведь первое святилище Зевса, построенное в 150 км от города Афины, уже не годилось для такой цели.
На возведение нового храма потребовалось около 15 лет, а руководил строительными работами архитектор Лебон. Наконец в 456 году Храм, или Дом Зевса предстал на обозрение горожан. Храм был построен в духе знаменитых святилищ Олимпии, но он значительно превосходил их все вместе взятые как по размеру, так и по оформлению. Так, здание Зевса красовалось на платформе прямоугольной формы, а его крышу удерживали 13 колонн 2-метрового диаметра. В высоту они достигали до 10 м. Всего для украшения новейшей конструкции понадобилось 34 колонны.
Однако каким бы величественным ни был храм, полноценным без своего божества он просто не представлялся, и в Афины по приглашению правительства поспешил еще один прославленный мастер – скульптор Фидий. Задача перед ним стояла такая – создать статую Зевса в лучшем виде, и скульптор не подвел.
Храм Артемиды в Эфесе
История древнегреческого города Эфеса берет свое начало с 12 века до нашей эры – именно тогда было начато его строительство. По мере своего развития город процветал и со временем превратился в крупнейший торговый центр Малой Азии, и неспроста, ведь покровительствовала Эфесу Артемида – красавица-богиня плодородия и защитница животных, охотников и будущих матерей. Набожными горожанами, которые ее почитали, было принято решение о возведении храма для поклонения ей и в ее честь. Планируя постройку этой уникальной конструкции, они преследовали две цели, одной из которых было наличие места для поклонения почитаемому божеству, а другой – привлечение потоков туристов в свой город, которые смогли бы приумножить городской бюджет.
Конечно, руками горожан Храм Артемиды в Эфесе не строился – для его возведения прибыл из Кносса известнейший в те далекие времена архитектор по имени Харсефрон, и по его задумке здание планировалось возводить из настоящего мрамора. Но это должна была получиться не обычная постройка, принимающая прихожан, а самый настоящий храм, находящийся в окружении двух рядов колонн, поражающих своими внушительными размерами. Великий мастер Харсефрон отличался незаурядными инженерными талантами, поэтому он вложил в свой проект самые смелые и оригинальные замыслы, которые только могли быть воплощены на тот момент в реальных условиях. Но по бюджету города вмешательство специалиста абсолютно никак не ударило – правитель Эфеса мог себе позволить раскошелиться на строительство такого солидного здания.
Впоследствии построенный храм не подчинялся властям Эфеса. Он являлся самостоятельной политической единицей, а управляла им коллегия жрецов. Если кто-либо из горожан желал приобрести право неприкосновенности, он должен был вступить на территорию храма без оружия в руках.
Мавзолей в Галикарнасе
Мавзолей в Галикарнасе – чудесный памятник древнегреческого архитектурного искусства, вошедший в историю античной культуры как одно из семи чудес Древнего мира. Нашими современниками принято считать, что мавзолей является усыпальницей великих вождей. Почему же эту уникальную конструкцию назвали именно мавзолеем? Чтобы понять, откуда берет корни это название, следует окунуться в историю Карии, столицей которой был Галикарнас (ныне – турецкий Бодрум). В IV веке до н.э. в стольном граде Карии была возведена усыпальница для супружеской четы – самого правителя Карии Мавсола и его жены, носившей имя Артемисия. Поэтому со временем сооружение и получило такое название – мавзолей (от греч. слова Mausoleion).
Возведение усыпальницы было начато при жизни Мавсола, однако правитель так и не дождался окончания ее строительства – он умер. По некоторым историческим данным, процессом строительства продолжала руководить вдова Артемисия, которая действительно любила своего мужа и хотела таким способом увековечить его память. На основании этих великих чувств мавзолей в Галикарнасе впоследствии был признан памятником любви.
Однако мавзолей в Галикарнасе строился не только как усыпальница – Мавсол и Артемисия желали, чтобы он был одновременно и усыпальницей, и храмом. Для воплощения их задумок в реальность были приглашены именитые архитекторы Греции Пифей и Сатир и скульпторы Леохар, Тимофей, Скопас и Брикасид – лучшие мастера того времени. Их плодотворное сотрудничество окончилось смешением архитектурных стилей, однако оно не испортило мавзолей. Наоборот, сооружение получилось настолько необычным, что строений, подобных ему, греки еще не видели, поскольку это было соединение красивейших стилей того времени – дорического, коринфского и ионического.
Колосс Родосский
Колосс Родосский – это гигантская статуя, ставшая воплощением древнегреческого бога Солнца Гелиоса. Шикарное изваяние служило украшением портового города Родоса, расположенного на одноименном острове Родос (его можно отыскать на границе Эгейского и Средиземного морей, или на юго-западном побережье Малой Азии). Будучи крупным экономическим центром древнего мира, Родос привлекал правителей многих соседних держав.
В 357 году до н.э. его властителем стал царь Мавсол. Спустя 17 лет, в 340 году, город оказался частью владений Персидской империи. Далее Родос покорялся Александром Македонским, однако после смерти великого полководца его наследники начали устраивать междоусобные войны. Один из активистов по имени Антигон возложил на своего сына Деметрия Полиоркета миссию по захвату и разрушению привлекательного для него Родоса.
Осада города происходила летом 305 года до н.э. Силы противника в разы превосходили армию родосцев, однако примерно через год Деметрию пришлось отступить, поскольку жители Родоса смогли отстоять свой город. Радуясь победе и деньгам, вырученным от продажи осадных машин вражеской силы, а это было целых 300 таланов, родосцы решили их потратить на возведение скульптуры Гелиоса – их бога-покровителя. Они верили, что это именно он помог им избавить город от захватчиков, и желали таким способом воздать ему хвалу. Кроме того, родосцы свято верили и тому, что Гелиос вынес Родос из морских пучин на собственных сильных руках и вдохнул в остров жизнь.
Александрийский маяк
Александрийский маяк, принадлежащий к семи чудесам Древнего мира, имеет и другое название – Фаросский. Наличию второго имени он обязан своему месту нахождения – острову Фарос, расположенному у побережья города Александрия, который раскинулся на территории Египта. В свою очередь, Александрия получила свое название из-за имени завоевателя древнеегипетских земель – Александра Македонского.
К выбору места для строительства нового города он подходил довольно тщательно. На первый взгляд может показаться странным, что район поселения был определен Македонским на 20 миль от юга дельты Нила. Если бы он устроил его именно в дельте, то город оказался бы на пересечении двух водных дорог, важных для той местности. Этими дорогами были и море, и река Нил. Но тот факт, что Александрия основывалась южнее дельты, имел под собой весомое обоснование – в этом месте речные воды не могли забивать гавань вредными для нее песком и илом. На строящийся город Александр Македонский возлагал большие надежды. В его планы входило превратить город в солидный торговый центр, ведь он удачно расположил его на пересечении наземных, речных и морских путей сообщения нескольких материков. Но такой значимый для экономики страны город нуждался в гавани.
Для ее обустройства требовалось претворить в жизнь множество сложных инженерно-строительных решений. Важной необходимостью было сооружение дамбы, которая смогла бы соединить морское побережье с Фаросом, и мола, защищающего гавань от песка и ила. Таким образом, Александрия получила сразу две гавани. Одна гавань должна была принимать торговые корабли, приплывшие со Средиземного моря, а другая – суда, пришедшие по реке Нил.
Мечта Александра Македонского о перевоплощении простого города в процветающий торговый центр сбылась уже после его смерти, когда у власти оказался Птолемей I Сотер. Именно при нем Александрия и стала богатейшим портовым городом, однако ее гавань была опасной для мореплавателей. Поскольку и судоходство, и морская торговля непрерывно развивались, потребность в маяке ощущалась все острее.
Задачи на это сооружение возлагались такие – обезопасить плавание кораблей в прибрежных водах. А такая забота привела бы к увеличению объемов продаж, поскольку вся торговля велась через порт. Но из-за однообразного ландшафта побережья моряки нуждались в дополнительном ориентире, и их вполне бы устроил сигнальный огонь, освещающий место входа в гавань. По мнению историков, на возведение маяка Александр Македонский возлагал и иные надежды – обеспечить городу безопасность от нападений птолемеев, которые могли напасть со стороны моря. Поэтому для обнаружения врагов, которые могли находиться на значительном расстоянии от берега, был нужен дозорный пункт внушительных размеров.
Заключение
Самые значительные успехи были достигнуты древними в области строительного дела. Строительное искусство мастеров древнего мира стояло необычайно высоко. Оно как бы вобрало в себя все достижения научной и технической мысли своего времени. Многие творения зодчих и по сей день славятся, как непревзойденные образцы архитектуры. Произведения великих архитекторов ценили и их современники.
Древний мир знал семь классических чудес света. Число их определялось магией цифры семь, ограниченными возможностями человеческой памяти, пределами античного мира и главное, устойчивостью традиций. Это были поистине великие произведения древних мастеров, они поражали воображение современников своей монументальностью и красотой.
Длительное время создавались семь чудес - с третьего тысячелетия до третьего века до н.э. За этот долгий период человечество продвинулось гигантскими шагами вперед по пути развития науки, техники культуры. Было сделано немало ценных открытий, создано множество великолепных сооружений, замечательных произведений искусств.
Семь памятников, воплотивших наивысшие достижения культуры наиболее развитых стран древности, вполне заслужили названия чудес света. Самое чудесное в них то, что создали их ум и руки человека.
И сегодня все человечество, говоря о культуре того времени, вспоминает именно эти великолепные сооружения.