Автор: В. И. Бессараб, В. В. Червинский, Э. Е. Зайцева
Источник: Статьи сотрудников кафедры АТ, ДонНТУ, 2011 г.
В. И. Бессараб, В. В. Червинский, Э. Е. Зайцева Синтез системы управления транспортной сетью как дискретно-непрерывным объектом. Для транспортной системы карьерного комплекса, включающей однополосные дороги, разработана структура системы управления; определены точки приложения управляющих воздействий; сформулирован критерий выбора управления; сформиро- вана матрица обратной связи.
Рассматривается транспортная система карьерного комплекса, состоящая из 6 узлов и соеденяющих их однополосных дорог. Данный оюъект можно отнести к дискретно–непрерывному класу и исследовать как совокупность элементарных процессов, которые должны координироваться проектируемой системой управления [1–4]. Идея синтеза управления в дискретно-непрерывной системе заключается в формировании такого вектора управления, который задает дискретно-событийному процессу жклаемое поведение [1]. В [2] разработана модель рассматриваемой транспортной системы в виде сети Петри. Построен ее граф синхронизации. Путем моделирования установлено, что в системе возникают конфликты между транспортными средствами (ТС) на 3 однополосных участках.
Необходимо построить алгоритм управления, оптимизирующий расписание движения ТС с целью устранения конфликтов между ними. Для решения задачи используется математический аппарат сетей Петри [3] и методы Max–Plus алгебры.
Поведение объекта описывается системой уравнений (рис. 1)в переменных состояния [1] :
Рисунок 1 – Схема центральной системы кондиционирования воздуха
Где x(k) – вектор состояния, i-й елемент которого оперделяет момент времени маркирования позиции Pi графа синхронизации на k цикле, Ms – матрица динамики управляемой системы.
Разработана структура системы управления; определены точки приложения управляющих воздействий; сформулирован критерий выбора управления; сформирована матрица обратной связи.
Автоматика-2010, 27–29 вересня 2010р. Тези доповiдей. Том 1. – Харкiв: ХНУРЕ, 2010.– С. 221–223.