Назад в библиотеку

Синтез системы управления транспортной сетью как дискретно–непрерывным объектом

Автор: В. И. Бессараб, В. В. Червинский, Э. Е. Зайцева
Источник: Статьи сотрудников кафедры АТ, ДонНТУ, 2011 г.

Анотация

В. И. Бессараб, В. В. Червинский, Э. Е. Зайцева Синтез системы управления транспортной сетью как дискретно-непрерывным объектом. Для транспортной системы карьерного комплекса, включающей однополосные дороги, разработана структура системы управления; определены точки приложения управляющих воздействий; сформулирован критерий выбора управления; сформиро- вана матрица обратной связи.

Введение

Рассматривается транспортная система карьерного комплекса, состоящая из 6 узлов и соеденяющих их однополосных дорог. Данный оюъект можно отнести к дискретно–непрерывному класу и исследовать как совокупность элементарных процессов, которые должны координироваться проектируемой системой управления [14]. Идея синтеза управления в дискретно-непрерывной системе заключается в формировании такого вектора управления, который задает дискретно-событийному процессу жклаемое поведение [1]. В [2] разработана модель рассматриваемой транспортной системы в виде сети Петри. Построен ее граф синхронизации. Путем моделирования установлено, что в системе возникают конфликты между транспортными средствами (ТС) на 3 однополосных участках.

Постановка задачи

Необходимо построить алгоритм управления, оптимизирующий расписание движения ТС с целью устранения конфликтов между ними. Для решения задачи используется математический аппарат сетей Петри [3] и методы Max–Plus алгебры.

Результаты исследования

Поведение объекта описывается системой уравнений (рис. 1)в переменных состояния [1] :

Рисунок 1 – Система уравнений

Рисунок 1 – Схема центральной системы кондиционирования воздуха

Где x(k) – вектор состояния, i-й елемент которого оперделяет момент времени маркирования позиции Pi графа синхронизации на k цикле, Ms – матрица динамики управляемой системы.

Вывод

Разработана структура системы управления; определены точки приложения управляющих воздействий; сформулирован критерий выбора управления; сформирована матрица обратной связи.

Список источников

  1. В. И. Бессараб Методик синтеза алгоритма управления для дискретно–непрерывных объектов [Текст] / В. И. Бессараб, Е. Г. Коваленко, В. М. Лозинская// Автоматика 2008: сбоник научных статей XV международной конференции по автоматическому кправлению, 23–26 сентября 2008г. – Одесса: ОНМА, 2008. – С. 50–53.
  2. Е. Э. Зайцева Моделювання транспортних потокiв як дискретно–безперирвного объкта [Текст] / Е. Э. Зайцева, В. В. Червинський, В. В. Турупалов // XVII мiжнародна конференцiя з автоматичного управлiння Автоматика-2010, 27–29 вересня 2010р. Тези доповiдей. Том 1. – Харкiв: ХНУРЕ, 2010. – С. 221–223.
  3. Дж. Питерсон Теория сетей Петри и моделирование систем: Пер. с. англ. [Текст] / Дж. Питерсон. – М.:Мир, 1984.-264 с.