Библиотека материалов по теме выпускной работы
-
Cовременные подходы к построению сетевых игровых приложений
Авторы: Алексеева В.А., Грищенко В.И.
Описание: Рассмотрены технологии, используемые при создании Back-end сетевых распределенных приложений. Проведено сравнение и выбор базы данных между классической реляционной базой и базами NoSQL. Кратко описаны языки программирования Python, Ruby и PHP приведены их преимущества и недостатки. Описаны два метода взаимодействия компонентов приложения SOAP и REST и приведены их преимущества и недостатки. На каждом этапе обосновывается выбор того или иного средства для приложения, разрабатываемого в рамках магистерской работы.
Источник: Компьютерная и программная инженерия (КПИ — 2015) — 2015 / Материалы международной научно технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. — Донецк, ДонНТУ — 2015.
-
Разработка модели для повышения класса информационной безопасности фирмы «КОЛБИКО»
Авторы: Алексеева В.А., Губенко Н.Е.
Описание: Рассмотрены особенности разработки модели для повышения класса информационной безопасности предприятия (фирмы «КОЛБИКО»), определен существующий класс ее безопасности (уровень B). Предложена модель мандатного управления доступом и разработан свод рекомендаций для повышения безопасности до уровня C.
Источник: Компьютерная и программная инженерия (КПИ — 2015) — 2015 / Материалы международной научно технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. — Донецк, ДонНТУ — 2015.
-
Scalable Web Architecture and Distributed Systems
Автор: Kate Matsudaira
Описание: Описываются принципы построения распределенных веб-систем и важнейшие факторы, которые относятся к большинству крупных веб-приложений (избыточность, сервисы, сегментирование, обработка отказов) на примере «Приложения хостинга изображений»
Источник: Вторая версия книги AOSA http://www.aosabook.org/en/distsys.html
-
Проблемы распределенных систем
Авторы: Цветкова В.Я. и Алпатова А.Н.
Описание: Статья описывает особенности распределенных систем. Раскрывается понятие распределенной системы и распределенной информационной системы. Дается классификация распределенных систем. В частности, по типу предоставляемых ресурсов: распределенные вычислительные системы, распределенные информационные системы, семантический Грид. По количеству элементов в системе: кластер, распределенная система корпоративного уровня, глобальная система. Описаны требования, предъявляемые к распределенным системам: прозрачность распределенной системы, прозрачность местоположения, прозрачность доступа, прозрачность параллелизма доступа, прозрачность масштабируемости распределенной системы, прозрачность репликации, открытость системы, безопасность,надежность РС. Статья описывает проблемы при создании и эксплуатации распределенных систем, такие как: проблемы администрирования системы, проблемы балансирования нагрузки, проблемы восстановления данных в случае возникновения ошибок, проблемы ограниченности масштабируемости (проблема увеличения количество узлов системы, проблема ограниченности возможностей сервера, проблема ограниченности сетей передачи данных, проблема ограниченности алгоритмов обработки данных), проблема переносимости ПО.
Источник: Журнал "Перспективы науки и образования" Выпуск №6(12)/2014 http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-raspredelennyh-sistem
-
Исследование стратегий балансировки нагрузки в системах распределенной обработки данных
Авторы: Бершадский А. М., Курилов Л.С., Финогеев А.Г.
Описание: Рассматриваются методы и средства балансировки нагрузки в системах распределенной обработки данных. Проведена систематизация стратегий балансировки нагрузки по основным признакам, выделены как особый класс прогностические стратегии распределения нагрузки, обладающие полезными для применения свойствами и расширяющие возможности потенциального увеличения производительности распределенных систем. Предложена неклассическая прогностическая модель, основанная на синергетическом подходе и использующая фрактальные методы описания динамики нагрузки, и синтетический обобщенный подход к составлению прогнозов изменения нагрузки, основанный на объединении классического и фрактального методов.
Источник: Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки Выпуск № 4 / 2009 http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-strategiy-balansirovki-nagruzki-v-sistemah-raspredelennoy-obrabotki-dannyh
-
Разработка отказоустойчивой распределенной многопользовательской игры
Авторы: Пушкин И.А.
Описание: В статье описано устройство серверной части отказоустойчивой распределенной многопользовательской игры. Рассмотрен разработанный в ходе проектирования игрового сервера паттерн программирования.
Источник: Электронный научный журнал «APRIORI. cерия: естественные и технические науки» Выпуск №2/2015 http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-otkazoustoychivoy-raspredelennoy-mnogopolzovatelskoy-igry
-
Развитие распределенных технологий и систем
Автор: Алпатов А.Н.
Описание: Описаны основные типы распределенных систем. Раскрывается использование распределенных информационных систем и распределенных вычислительных систем. Приведены примеры распределенных информационных систем. Описаны особенности их функционирования. Рассмотрены концепции создания и построения GRID систем. Рассматриваются концепция под названием «автономные вычисления» для реализации которой необходимо, чтобы система удовлетворяла ряду требований: самовосстановлению, самоконфигурированию и самозащите. Выявлены различия и сходства между распределёнными информационными системами (РИС) и распределенными вычислительными системами (РВС).
Источник: Международный электронный научный журнал "Перспективы Науки и Образования" Выпуск №2(14)/2015 http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-raspredelennyh-tehnologiy-i-sistem
-
Несколько фактов о CAP-«теореме»
Авторы: Ненси Линч, Эрик Гилберт
Описание: Исследование Ненси Линч и Эрика Гилберта, которые дали определение понятиям CAP и формализовали «отложенную согласованность», тем самым доказав CAP-теорему, что назвали «согласованность в конечном счете» (Eventual Consistency)
Источник: (перевод статьи Стас Выщепан)
-
A plain english introduction to CAP Theorem (CAP-теорема простым, доступным языком)
Авторы: Kaushik Sathupadi
Описание: Объясняется CAP-теорема на примере сервиса «Позвони, напомню!»
Источник: A plain english introduction to CAP Theorem (перевод Артем Попов)
-
Динамичный Мультиплеер
Автор: Gabriel Gambetta
Перевод: Алексеева В.А.
Описание: Серия статей, посвященная основным методам и алгоритмам, которые делают создание динамичных многопользовательских игр возможным
Источник (англ): Fast-Paced Multiplayer (Part I): Introduction http://www.gabrielgambetta.com/fpm1.html
Источник (англ): Fast-Paced Multiplayer (Part II): Client-Side Prediction and Server Reconciliation http://www.gabrielgambetta.com/fpm2.html
Источник (англ): Fast-Paced Multiplayer (Part III): Entity Interpolation http://www.gabrielgambetta.com/fpm3.html
Источник (англ): Fast-Paced Multiplayer (Part IV): Headshot! (AKA Lag Compensation) http://www.gabrielgambetta.com/fpm.html