Українська
ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Личностное становление

Я, Сафонов Михаил Дмитриевич, родился 26 февраля 1994 года в семье потомственных шахтеров. На момент моего рождения мой отец, Сафонов Дмитрий Михайлович, работал на шахте им. Е.Т. Абакумова, а моя мать, Сафонова Елена Викторовна, была студенткой четвертого курса Донецкого коммерческого института (ныне Донецкий университет экономики и торговли) дневной формы обучения. Поэтому нянек у меня было много: мама, две бабушки и тётя. Так как бабушки работали, а мама училась, то чаще приходилось оставаться с тётей. А еще со мной сидел двоюродный брат Виктор. Он очень ждал брата с которым можно играть и был крайне разочарован, когда из роддома привезли «какой-то сверток». С братом у нас разница в шесть лет, поэтому часто нам с тетей приходилось водить его в первый класс. Приходилось привыкать к школе с самого рождения.

Когда мама закончила обучение, она решила полностью посвятить всё своё время моему воспитанию. Было решено не отдавать меня в детский сад. Благодаря маме я научился читать, писать и считать, даже выучил английский алфавит. Одним словом, в школу я шел полностью подготовленным.

В шесть лет я пошел в школу №85. Учеба давалась мне легко, я был отличником. А вот поведение иногда хромало. Как все мальчишки, я иногда проказничал. С уроками я справлялся быстро, оставалось много свободного времени, поэтому родители решили отдать меня в музыкальную школу. Когда мы с мамой пошли выбирать инструмент, мой преподаватель музыки, Валентина Алексеевна, мамина бывшая одноклассница, дала мне попробовать поиграть на разных духовых инструментах. После долгих и мучительных попыток издать звуки из предложенных инструментов, наш выбор остановился на кларнете. Так началось мое пятилетнее обучение в музыкальной школе № 5. Я ездил на различные концерты и конкурсы, играл в ансамблях. Закончив музыкальную школу, я не оставил музыку. Позже пробовал освоить саксофон и трубу.

В школе я проучился до девятого класса, а потом пошел по стопам двоюродного брата – поступил в лицей при Донецком Национальном Университете. Так как в школе я больше всего любил физику и математику, то выбор был очевиден – физический класс. Практически сразу я попал в олимпиадную группу и стал более активно изучать физику. Однако, особых успехов на областных олимпиадах по физике и астрономии добиться у меня не получилось.

Лицей оставил очень теплое воспоминание в моем сердце. Там я приобрел много замечательных знакомств, и провел исключительные два года. Во время различных мероприятий, праздников и конкурсов, проходивших в лицее, я занимался настройкой звуковой аппаратуры (считалось, что этим непременно должны заниматься ученики физического класса). В лицее активно преподавали иностранные языки: английский и французский или греческий, на выбор. Главным моим внутрилицейским достижением стала победа в конкурсе полиглотов. Там я сумел проявить хорошие знания русского и украинского языков, а также не ударил в грязь лицом в английском и французском. К сожалению, время имеет свойство неумолимо идти вперед, и то, что мы имеем сегодня, завтра станет историей. Так произошло и с моим обучением в лицее, настало время университета.

Профессиональное становление

Выбор университетского обучения, как и лицейского, был также обусловлен протоптанной дорожкой двоюродного брата. Он, к моменту моего поступления, стал уже магистром ДонНТУ, закончив специальность «Информационные управляющие системы и технологии». Поэтому, поступая на эту же специальность, я знал чего стоит боятся и чему стоит уделять внимание. Пример брата хорошо повлиял на меня, и я, будучи еще абитуриентом, твердо знал чего я хочу, и какую профессию хочу получить. В процессе обучения мне больше импонировали технические дисциплины. Однако, с остальными предметами я тоже неплохо справлялся. Во время обучения в бакалавриате очень увлекся языком программирования Java. По истечении четырех лет обучения, в 2015 году, я получил диплом бакалавра компьютерных наук с отличием и поступил в магистратуру на специальность «Информационные управляющие системы и технологии». Тема моей магистерской работы – система поддержки принятия решений для определения параметров и места крепления имплантата челюстно-лицевой хирургии. Это довольно актуальная тема, и, надеюсь, мне удастся справиться с поставленной задачей под руководством доцента кафедры АСУ Привалова Максима Владимировича.

Цели, планы и видение будущего

Пожалуй, моей главной целью в обозримом будущем является успешная защита магистерской работы и окончание университета. Безусловно, в дальнейшем планирую продолжить свою деятельность в сфере IT, найти интересную работу, становиться более квалифицированным специалистом.