Назад в библиотеку

Влияние «Монополии» на экономику

Автор: Кимберли Амадео

Автор перевода: Мальков Алексей
Источник: THE BALANCE (https://www.thebalance.com/monopoly-4-reasons-it-s-bad-and-its-history-3305945)

Описание:

В статье рассмотрены четыре причины негативного влияния монополии на экономику и одна причина позитивного влияния.

Определение:

Монополия это бизнес, который является единственным поставщиком товара или услуг. Это дает огромное конкурентное преимущество перед любой другой компании , которая пытается обеспечить аналогичный продукт.

Некоторые компании становятся монополиями через вертикальную интеграцию. Они контролируют всю цепочку поставок, от производства до розничной торговли. Другие используют горизонтальную интеграцию, скупку конкурентов, пока они не становятся единственными на рынке.

Тем не менее другие, такие как коммунальные услуги, получают выгоды от правительственных нормативных актов, которые дают им конкретный рынок. Правительства делают это для производства и поставки электроэнергии, потому что это слишком важно, чтобы терпеть нарушения , которые приходят от свободных рыночных сил.

Четыре причины, почему монополия плоха для экономики.

Монополии ограничивают свободу торговли, предотвращая рынок от установления цен. Это создает следующие четыре отрицательные эффекта.

1. Поскольку монополии являются единственным поставщиком, они могут установить любую цену. Это известно как фиксирование цены. Они могут сделать это, независимо от спроса, потому что они знают, что потребитель не имеет выбора. Это особенно верно в отношении товаров и услуг, где есть неэластичный спрос. Примером этого является бензин. Есть варианты, такие как общественный транспорт или велосипеды, но они не являются естественной заменой во многих областях.

2. Мало того, что монополии поднимают цены, но они также могут поставлять продукции низкого качества.

Это случилось в некоторых городских районах. Продуктовые магазины знают, что бедный городской житель имеет меньше альтернатив для выбора.

3. Монополии устраняют стимулы производителя к инновациям и производству «новых и улучшенных» продуктов. Это используется кабельными компаниями. Это было дорого прокладывать новый кабель, поэтому жители должны были принять услугу кабельного компании и ее цены.

Подрывные технологии является худшим врагом монополий. Dish TV, IPADS и Netflix создали новый тип развлекательного сервиса, который не опирается на кабель для доставки фильмов и телепрограмм. То же самое случилось и с наземной линии телефонов.

4. Монополии создают инфляцию. Так как они могут установить любую цену, которую они хотят, они перебросят расходы на потребителей. Это называется «инфляцией издержек». Хороший пример того, как это работает ОПЕК или Организация стран экспортеров нефти. Страны – экспортеры нефти контролируют цены на 46% нефти, добываемой в мире. Это не настоящая монополия, но является большим контролем рынка. Во - первых, большая часть нефти добывается в одной стране, Саудовской Аравии. Он имеет гораздо больше возможностей влиять на цену за счет повышения или снижения добычи. Во - вторых, цена, установленная ОПЕК должны быть согласованы со всеми его членами. Даже если они согласятся на это, некоторые из них могут попытаться подорвать цену, чтобы получить немного дополнительной доли рынка. Навязывание цен ОПЕК не легко. Тем не менее, страны в рамках ОПЕК до сих пор делают более высокие цены за баррель нефти, чем они это делали ранее.

Эта сила же создала нефтяное эмбарго ОПЕК в 1970 - е годы.

Является ли монополия хорошей для экономики?

Иногда монополия необходимо обеспечить последовательную доставку продукта или услуги, который имеет очень высокую стоимость. Это верно, например, с электрическими и водоканалов. Так как это настолько дорого, чтобы строить новые заводы или электрические плотины, это сделало экономически целесообразным разрешить монополии на той или иной области.

Федеральные и местные органы власти регулируются эти отрасли, чтобы защитить потребителя. Компаниям было разрешено устанавливать цены, чтобы окупить свои расходы и разумную прибыль. В 1990 - е годы, было много разговоров о дерегуляции, чтобы позволить конкуренцию. В некоторых случаях это произошло.

Монополии в Соединенных Штатах

Монополии в Соединенных Штатах не являются незаконными. Тем не менее, благодаря Закону о Sherman Anti-Trust, они не могут использовать свою монопольную власть, чтобы получить цену или другие преимущества. Она называлась Антитрестовский потому, что была форма, в 1890 году, когда он был принят. Группа компаний сформировала доверие, чтобы установить цены достаточно низкие, чтобы убрать конкурентов из бизнеса. После того, как они имели монополию на рынке, эти трасты будут повышать цены, чтобы восстановить свою прибыль.

Самым известным доверие было к Standard Oil Company. Джон Д. Рокфеллер владел всеми нефтеперерабатывающие заводами, которые были в Огайо, в 1890 - х годах. Его монополия позволила ему контролировать цены на нефть. Он также может запугивать железнодорожные компании, чтобы зарядить его более низкую цену на перевозку. Когда Огайо угрожает ему судебным иском, чтобы выжить его из бизнеса, он просто переехал в Нью - Джерси. Также он скупил контрольный пакет акций сертификатов бывших конкурентов доверия. (Источник: "Закон Шермана антимонопольное," American.gov архив.)

В 1998 году окружной суд США постановил, что Microsoft была незаконной монополией. Она имела контрольные позиции в качестве операционной системы для персональных компьютеров. Она использовала это, чтобы запугать поставщика, чип - мейкера Intel. Что позволило конкурентам разрабатывать инновационные продукты, используя платформу Windows. Но подрывные технологии сделали больше, чтобы подорвать монополию Microsoft, чем действия правительства. Люди переходят на мобильные устройства, такие как таблетки, плеерах и смартфонах. Microsoft не имеет хорошую операционную систему на этих устройствах. (Источник: " Длинные Microsoft Anti-Trust Case Is Over " Seattle Times, 11 мая, 2011)

Google имеет почти монополию на рынке интернет - поиска. Люди используют Google для 65% всех поисковых запросов. Его ближайшие конкуренты, Bing и Yahoo Microsoft, составляют лишь 34%, вместе взятых. Но Google постоянно работает, чтобы сделать свои алгоритмы поиска лучше. Он также контролирует 80% всех запросов связанных с поиском рекламы. Кроме того, Google разработала операционную систему Android для смартфонов. (Источник: " Аккаунт Google Монополия это не точка ," Businessweek, 23 сентября 2011 г.)