Назад в библиотеку

Двигатель с изменяемым магнитным сопротивлением

Авторы: William Goetzler, Timothy Sutherland, Callie Reis
Автор перевода:С.О. Козырь
Источник: Energy Savings Potential and Opportunities for High-Efficiency Electric Motors in Residential and Commercial Equipment, pp. 16 – 18.

Аннотация

William Goetzler, Timothy Sutherland, Callie Reis Двигатель с изменяемым магнитным сопротивлением. В статье обосновано использование двигателей с изменяемым магнитным сопротивлением как замены асинхронных двигателей и двигателей с постоянными магнитами.

Механически коммутируемая версия двигателя с изменяемым магнитным сопротивлением(SRM) выпускалась как на постоянном, так и на переменном токе. Однако, проблемы, связанные с управлением, шумом и пульсация крутящего момента сделали двигатель непригодным для многих применений, особенно тех, где важна тихая работа.С достижениями в частотно-регулируемых приводах (как описано в разделе
2.4), обработки цифрового сигнала и других программных решений для управления, SRM снова
становится жизнеспособной альтернативой другим типам двигателей с максимальной эффективностью, сравнимой с ECM,
до 90% для интегральных устройств (Teschler, 2008). Интерес к СРМ также увеличился
поскольку эти двигатели не полагаются на постоянные магниты и, следовательно, не содержат редкоземельных металлов.

Статор в двигателе с переключаемым сопротивлением сконфигурирован как двигатель с постоянным магнитом и
имеет медные обмотки, составляющие магнитные полюса. Ротор состоит из стальных ламелей с
обмотками или постоянными магнитами, как показано на рисунке 2.7. Слои ротора разрезают таким образом
, чтобы стальные выступы действовали как магнитные полюса; эта конфигурация использует концепцию
«Магнитное сопротивление», в котором магнитный поток будет следовать по пути наименьшего магнитного сопротивления
в присутствии магнитного поля.Когда обмотки статора находятся под напряжением, магнитные
сопротивления ротора в этой геометрической конфигурации приводят к силе, которая выравнивает полюса ротора с полюсами статора. Обмотки статора включаются последовательно для поддержания вращения
ротора посредством переключающего действия, обеспечиваемого VFD. Как двигатели с постоянными магнитами, требуется обратная связь для выполнения операций переключения статора с периодом вращения ротора. Для поддержания
вращения, количество полюсов в статоре и число полюсов в роторе должны быть разными.
Как правило, количество полюсов в статоре выше, чем у ротора. Это несоответствие обеспечивает
SRM пусковой крутящий момент, эквивалентный его рабочему крутящему моменту (Jin-Woo Ahn,
2011).

Рисунок 2.6 – КПД преобразователя частоты при частичной нагрузке

Рисунок 2.7 – Двигатель с изменяемым магнитным сопротивлением

Благодаря простому дизайну и использованию легкодоступных материалов, SRM могут быть проще
чем асинхронные двигатели переменного тока или двигатели с постоянными магнитами. Это также означает, что
производственные процессы и оборудование, которые уже существуют, могут быть использованы для увеличения
производства SRM до такого масштаба, чтобы СРМ могли стать конкурентоспособными с классическими двигателями. Кроме того, SRM могут быть сделаны меньше и компактнее, чем двигатели переменного тока. Прочность SRM делает их идеальными для высокотемпературных применений, где
роторы с постоянными магнитами подвергаются риску размагничивания (Wai-Chuen Gan, 2008).

Исторически сложилось так, что зависимость от магнитного сопротивления ротора привела к нелинейному использованию двигателя
предотвратив применения коммерчески доступных VFD для использования с SRM
без изменений. Отсутствие совместимости с коммерческими VFD является одним из основных факторов, препятствующих широкому внедрению SRM (Wai-Chuen Gan, 2008). Разнообразные
компании и исследователи предложили решения этой проблемы, а также снижение стоимости
элементов управления, что также будет дополнять доступность VFD, адаптированную к SRM. Другие факторы, способствующие
непопулярности SRM включает:

Традиционно SRM использовались в транспортной отрасли, потому что на высоких скоростях двигатели
удерживают крутящий момент дольше, чем двигатели с постоянными магнитами. На высоких скоростях двигатели с постоянными магнитами
должны реализовать ослабление поля, чтобы предотвратить обратную ЭДС от вмешательства в мощность двигателя
(Teschler, 2008). Для электромобилей SRM могут действовать как генераторы, так что замедление вращения
увеличивает запасенную энергию в магнитном поле, которая затем может быть использована для подачи другой нагрузки.

В настоящее время производители изучают SRM для использования в бытовых приборах. SRM и системы привода
были применены к пылесосам, стиральным машинам и лабораторным центрифугам. Один
производитель производит промышленные SRM для компрессоров и высокоскоростных насосов, а также
низкоскоростные решения с высоким крутящим моментом, такие как конвейеры и экструдеры (Bartos, 2010). Для решения
проблемы акустического шума и пульсации крутящего момента, компании и университеты, специализирующиеся на пусках, выразили
интерес к технологии с большим числом роторных полюсов. Это уменьшает угловое перемещение ротора на возбуждение и
решает проблемы, связанные с пульсацией крутящего момента (HEVT, LLC, 2013).

Список использованной литературы

  1. Arthur D. Little, Inc. (ADL). 1999. Opportunities for Energy Savings in the Residential and Commercial Sectors with High–Efficiency Electric Motors. December 1, 1999.
  2. Novak, Peter. 2009. The Basics of Variable-Frequency Drives. Electrical Construction & Maintenance (EC&M). May 1, 2009. Retrieved from http://ecmweb.com...
  3. Wu, Y – F. et al. 2012. High-Frequency, GaN Diode–Free Motor Drive Inverter with Pure Sine Wave Output. Power Transmission Engineering. 40 – 43. October 2012. Retrieved from https://powertransmission.com....
  4. Neudeck, Philip G. et al. 2002. High-Temperature Electronics – A Role for Wide Bandgap Semiconductors? Proceedings of the IEEE Vol. 90, No. 6, 1065 – 1076. June 2002.
  5. Compound Semiconductor. 2012. SiC and GaN Electronics: Where, When and How Big? July 27, 2012. Retrieved from http://www.compoundsemiconductor.net....
  6. Palmour, John W. 2006. Energy Efficient Wide Bandgap Devices. IEEE 2006. Retrieved from: http://www.cree.com....