Назад в библиотеку

Безопасность в мире самонаводящихся роботов

Автор перевода: А.А. Сухов
Источник: http://www.ehstoday.com/safety/steering-toward-safety-world-self-driving-robots

Аннотация

Статья посвящена безопасности самонаводящихся роботов.

На заводе люди уже обучены быть в безопасности. Самозарядные роботы просто должны быть обработаны в этой базе знаний.

Рой роботов скоро обгонит завод Horicon, Wis, JohnDeere.

Когда-то в этом году парк новых поколений AGV начнет прокладывать через полосы сборочного конвейера компании, вытаскивая детали и материалы по всему предприятию эффективным, автоматическим гудением.

На первый взгляд, в новостях нет ничего особенного. Автоматизированные управляемые транспортные средства не являются чем-то новым для рынка; они уже несколько десятилетий снуют растения в той или иной форме.

Но ни один из них никогда не был таким.

Флот JohnDeere отметит самое последнее развертывание OTTO 1500 - полностью самостоятельного, автономного роботизированного автомобиля, построенного новым игроком в космосе, на базе ClearpathRobotics в Онтарио. Машины способны транспортировать до 3 000 фунтов товаров через перегруженные установки и складские помещения без необходимости в водителей, контроле или инфраструктуре управления. Эта последняя деталь делает эту технологию захватывающей.

Традиционные AGV требуют большой работы и большого количества свободного пространства для безопасного и эффективного использования. Раньше это означало привязку их к магнитным полосам или сеткам штрих-кодов, пересекающих беговые дорожки.

Но не больше. По словам соучредителя Clearpath и генерального директора, Мэтта Рендалла, OTTO вписывается в ту же самую управляемую датчиком высокопроизводительную основу самоходного автомобиля Google, чтобы безопасно и эффективно транспортировать поставки по тем же технологическим и складским путям, которые заполнены рабочими и оборудованием.

Ключевое различие между OTTO и предыдущими поколениями этой технологии заключается в том, что в основном OTTO не работает, – объясняет Рендалл. Он сравнивает различие между системами метро и такси в оживленном городе. Есть время и место для метрополитена, – говорит он.

Но когда нужна скорость и эффективность, есть время и место для такси. Однако создание робота, достаточно умного, чтобы безопасно пересекать оживленный завод, далеки от того, чтобы доверять опытному водителю, чтобы своевременно добраться до офиса.

Падение доверия между людьми c точки зрения операций, наличие парка пилотируемых роботов, фигурирующих в кусках и частях вдоль оптимизированного пути через сборный этаж, звучит как мечта. Однако для рабочих на этом этаже этот сценарий может быть несколько более тревожным. Мы построили OTTO, чтобы идти в любом месте на заводе, пока он оказался в правильном месте самым оптимальным способом, – объясняет Рендалл. Это привело к поведению у роботов, которые необразованному наблюдателю казались неустойчивыми. И последнее, что вы хотите сделать, если пытаетесь построить доверие, – проявлять неустойчивое поведение. Чтобы противостоять этой проблеме, Clearpath потратила большую часть прошлого года на развитие системы OTTO с доверием пользователей.

Мир человеческих / робототехнических взаимодействий – это не очень определенный или хорошо понятный домен, – говорит Рендалл. Таким образом, мы потратили немало времени на создание собственного места в нем. Эта работа начинается с дизайна автомобиля. OTTO оснащается фарами спереди, задние фонари сзади, даже подходят с белыми фонарями и сигналами тревоги для реверса. Также было запрограммировано сделать некоторые очень предсказуемые вещи, например, пройти справа и дать пешеходам право прохода. Другими словами, Clearpath разработал OTTO, чтобы смотреть и действовать на заводе точно так же, как пилотируемый автомобиль, будет выглядеть и действовать в дороге.

Мы пытались кодифицировать поведение и ожидания, которые напрямую связаны с тем, что люди уже знают и чего хотят, – объясняет Рендалл. Мы действительно хотим опираться на то, что люди знают и любят, потому что мы хотим сделать эту кривую обучения, эту социализацию, как можно короче или как можно быстрее.

Следующая часть проблемы сводится к обучению и опыту.

В этом случае проектирование для промышленной автоматизации дало Clearpath большое преимущество.

На дорогах общего пользования вам необходимо построить свою систему достаточно прочной, чтобы защищать ребенка, выпрыгивающего из двух автомобилей, преследующих мяч в туманных условиях, – говорит Рендалл. Однако на фабрике люди обучены тому, как быть в безопасности. Они уже знают, как взаимодействовать с вилочными погрузчиками и производственным оборудованием.

OTTO, говорит он, вписывается непосредственно в эту базу знаний.

Существует уровень заботы, который вы можете ожидать от людей, которые взаимодействуют с тяжелыми машинами, – говорит он. Мы начинаем с этого, а затем тренируем инженеров по материальному потоку, диспетчеров смены и персонала пола, чтобы они могли понять, какие безопасные рабочие процедуры вокруг роботов.