Классическая мафия
Содержание
Введение
В данном разделе я бы хотел вас познакомить с интеллектуально-психологической карточной игрой — Классическая "Мафия". Никогда не забуду свой первый игровой день в эту замечательную игру. Это было на первом учебном курсе в октябре 2012 года. Попал я туда абсолютно случайно, меня пригласили две незнакомые мне, на тот момент, девушки, с которыми в дальнейшем мы вместе играли. Многие могут сказать, что мафия — это детская игра или, что они уже вышли из этого возраста и играть в нее не будут. Однако это не совсем так. Мафия является своеобразным тренингом, уникальным инструментом, который позволяет развивать многие личные качества: внимательность и память, логику и аналитические способности, самообладание и стрессоустойчивость, актерские навыки и мастерство убеждения, а для людей, интересующихся психологией лжи, игра является лучшим способом изучать эту науку на практике.
Рисунок 1 — Мафия
Итак, я пришел в игровую комнату один, в которой уже находилась толпа людей. Чувствовал я себя неуверенно, так как очень переживал. После недолгого объяснения правил игры мы начали играть. Честно говоря, сразу я ничего не понял, но решил, что по ходу игры разберусь. Так как играл я впервые, ребята спокойно отнеслись к моим неудачам и оплошностям. Я ошибался, делал неверные жесты, непонятные другим действия, но твердо решил, что смогу играть в эту игру на уровне с остальными, уже бывалыми игроками.
С того дня эта игра меня очаровала. Я начал ходить с остальными ребятами на каждую встречу мафиози и черпать как можно больше знаний о тонкостях игры. И вот, спустя несколько месяцев я начал замечать, что у меня получается все лучше и лучше, и что я начал находить выход из все более сложных ситуаций. Многие начали меня хвалить, а более новые игроки даже спрашивали моего совета. Я с уверенностью могу сказать, что я уже не тот «молодой» парень, пришедший в первый раз в клуб мафии.
Прошло уже несколько лет с момента первой игры, но каждый раз, когда садишься за игровой стол, понимаешь, что в каждой игре есть что-то свое, какая-то уникальная частичка, благодаря которой она тебе не надоедает, не становится однообразной, и ты с огромнейшим удовольствием проводишь это время в компании друзей.
1. История возникновения игры
Игра Мафия придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым. Сначала в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ. После того, как некоторые студенты университета уехали за границу получать послевузовское профессиональное образование, игра стала распространяться по странам Европы, а затем и другим частям света. Например, первое появление игры Мафия в США документируется 1989 годом, в летнем лагере Пенсильвании.
Прототипом игры Мафия является европейская игра под названием «Убийца», известная с середины XX века. В отличие от игры Мафия, в «Убийце» игроки ищут одного маньяка, а в Мафии игроки посредством обсуждения уже вычисляют коллектив убийц — команду мафии.
В 1998 году калининградской Высшей школой МВД РФ для курса «Визуальная психодиагностика» выпущено учебно-методическое пособие «Невербальная коммуникация. Развивающие ролевые игры «Мафия» и «Убийца»». Целями пособия определялись развитие личностных качеств курсантов и усвоение различных приёмов и методов чтения языка телодвижений в игровой форме.
Игра Мафия также используется для лечения азартных людей от игровой зависимости в Китае и как средство перевоспитания «трудных» подростков в летних христианских лагерях в США. С помощью «Мафии» к роли будущих присяжных готовятся японские старшеклассники. С 1998 года в крупных городах России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана и Китая стали предприниматься попытки организации специализированных салонов по игре «Мафия»[1].
2. Правила игры
Правила игры нельзя назвать легкими, так как во время игры все время возникают проблемы с толкованиям правил, игрок должен держать у себя в голове целый набор жестов для общения и понимания других участников.
Если конкретнее, то вот ключевые особенности игры:
1. В игре участвует ровно 10 человек.
7 человек представляют мирных жителей (красные) наряду с Шерифом и 3 человека мафии (черные), включая босса мафии — Дон.
2. Никаких других ролей в игре нет.
Только те, роли, что перечислены выше.
3. Днем, у каждого из игроков по одной минуте на монолог.
Игроки говорят один за другим, поочередно. Говорить всем вместе не разрешается. Если кто-либо произносит хоть одно слово не в свою очередь — получают предупреждение. Однако игроки могут общаться, используя язык жестов.
4. В игре существуют предупреждения.
После 3 предупреждений, игроку не дается его минута на обсуждение игровой ситуации. Игрок, получивший 4 предупреждения дисквалифицируется из игры.
5. Мафия стреляет ночью по мирным жителям с закрытыми глазами.
Как это происходит? Все просто, в нулевую ночь мафия просыпается в полном составе и Дон мафии составляют стратегию на игру, т.е. в какой очередности черные будут стрелять в мирных жителей. Например, в 1-ю ночь мафия выведет игрока 1, во вторую — 2, в третью — 3. После нулевой ночи происходит первый ознакомительный день игры, в который, обычно, никто не исключается из игры. Когда наступает первая ночь игры, ведущий громко и четко начинает отсчет игроков от 1 до 10. Вся команда мафии, сидя с закрытыми глазами, должны одновременно сделать специальный жест на игроке номер 1. В этом случае игрок 1 будет считаться убитым. Если во время отсчета ведущего, кто-либо из черных сделает специальный жест не на том номере игрока, на котором сделали другие мафиози, то игрок не будет считаться убитым. То есть мафия промахнется, и никто не будет убит.
6. После отстрела мафии Дон и Шериф поочередно ищут своих противников.
Ни Дон, ни Шериф никого не убивают. Это лишь обмен информацией с ведущим. Как игроки поступят с этой информацией — это уже их личный удел Просто ведущий заявляет: «Просыпается Дон мафии и показывает номер игрока, которого он считает Шерифом». Ведущий кивком дает понять Дону, Шериф ли этот игрок или нет. Затем Шериф просыпается и ищет черных, аналогично с Доном. Шериф ищет ВСЮ мафию, а не только Дона.
7. Когда наступает утро, первоочередно предоставляется слово убитому игроку.
То есть, даже если мафия отстрелила игрока ночью — он все равно будет говорить, когда наступит утро.
8. Голосование.
Игроки по ходу игры должны выставлять на голосование людей, тем самым искать мафию. Чтобы выставить на голосование, необходимо выполнить специальный жест. И в конце обсуждения, ведущий объявляет голосование, на котором игроки начнут голосовать против одного или другого персонажа. Однако необходимо учитывать тот факт, что голосовать можно лишь против тех игроков, которые были выставлены на голосование ранее, то есть во время диалога[2].
9. Роли убитых игроков не вскрываются.
Ведущий объявляет все роли игроков только, когда игра завершена.
3. Основные жесты
Стоит отметить, что в классической мафии большое множество различных жестов. Так же, в различных городах или даже клубах, жесты могут незначительно отличаться, поэтому не стоит впадать в панику, если вы увидите незнакомый для себя жест. Я же приведу самые распространенные из них [3]:
Рисунок 2 — Выставление на голосование
Рисунок 3 — Красный игрок
Рисунок 4 — Серый игрок
Рисунок 5 — Черный игрок
Рисунок 6 — Я скажу
Список источников
- История возникновения игры Мафия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://empireofmafia.com/istoriya-vozniknoveniya-igry-mafiya/
- Как играть в мафию по классическим правилам? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://englishmafiaclub.com/ru/how-to-play-mafia-by-classic-rules.html
- Правила игры в мафию [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://themafia.by/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B/