Киберспортивная дисциплина «Counter Strike»
Ещё не так давно компьютерные игры могли быть лишь хобби, и многие назвали бы их пустой тратой времени. Однако, времена меняются, и сейчас компьютерные игры вышли на абсолютно новый уровень. Некоторые из них были включены в список полноценных спортивных дисциплин. Многим людям это пока не понятно, ведь игры существенно отличаются от того, что принято считать спортом. Но количество последователей и азарт, который они несут за собой, позволило киберспорту покорить новые горизонты. Грандиозные турниры, миллионы болельщиков по всему миру, буря эмоций от побед и поражений, взлётов и падений – всё это сейчас и является киберспортом. Для победы игрокам необходимо превосходить противника в реакции, скорости, стратегии, а ставки очень высоки.
Серия игр «Counter Strike(CS)» – это кооперативный шутер от первого лица. Основная идея игры во всех версиях практически идентична. Две противоборствующие команды – террористы (Т) и контр-террористы (КТ). Цель: выполнить задание указанное в режиме игры (своё для каждой стороны) или просто уничтожить силы противника. Желающие посмотреть ход сражения могут присоединиться к зрителям (spectators), и наблюдать за действиями любого игрока от первого или третьего лица. Среди всех режимов игры самый популярный и, собственно, используемый во всех турниров – это сценарий с закладкой бомбы. Соревнование в этом режиме проходит 5х5. По пять человек за одну и другую команду. Это режим игры содержит много карт, на турнирах используются только некоторые из них. В основном списке около 10 карт. Путём жребия происходит выбор карты и стороны (Т или КТ) за которую будет играть соответствующая команда. Перед каждой командой ставится задача набрать 16 победных раундов, это и будет означать победу. Команда может провести 15 раундов за каждую сторону, но если одна из команд набирает 16 раундов, матч завершается. Основное время содержит максимум 30 раундов, если по истечению 30 раундов счет ничейный (15-15), назначается ничья или овертайм (3 раунда за каждую сторону, и так до выявления победителя). Каждая из сторон в каждом из 30 раундов появляется в одном и том же месте – респауне (respawn). Задача контр-террористов: продержаться 2 минуты, отбить атаку противников на две точки на карте – плэнты (bomb plant) A и B , или нейтрализовать силы противника. В случае установки бомбы произвести разминирование в течении 35 секунд. Задача террористов: сломить защиту одного из плэнтов, установить бомбу и охранять её в течении 35 секунд от попыток разминирования предпринимаемых контр-террористами, или уничтожить силы противника. В процессе игры за убийства (фраги) и оконченные раунды каждый игрок будет получать денежное вознаграждение (в случае победы в раунде – вознаграждение больше). За полученные деньги игрок покупает различное обмундирование, гранаты и оружие, которое позволит ему обрести превосходство на соперником, т.к. изначально в каждом раунде в его распоряжении лишь пистолет и нож. Первый раунд каждого полупериода отличается от остальных, т.к. каждый игрок имеет минимальный запас денег, которого недостаточно для покупки оружия, поэтому такой раунд называется пистолетным. Когда обе команды готовы преступить – начинается матч, где победы зависит личных умений каждого отдельно взятого игрока и слаженности всей команды.
Моё знакомство с «Counter Strike» произошло, когда мне было 13 лет. Все версии этой игры являются кооперативными, а поскольку интернет в моём городе только начинал появляться, возможность играть в неё ранее представлялась только в компьютерных клубах. С появлением в городе интернета, многие мои друзья увлеклись этой игрой. Это как раз был расцвет «Counter Strike 1.6», самой популярной из этой серии. Я присоединился к ним чуть позже, однако довольно быстро набрал недостающий опыт, и стал выделяться на фоне других знакомых мне игроков. К этому моменту игра уже набрала огромную популярность по всему миру, и каждый юный игрок мечтал попасть на сцену самых крупных турниров. Уже тогда я с любопытством смотрел на самых лучших игроков мира и хотел стать похожим на них.
К 15 годам мой уровень игры уже вышел за рамки «просто игры». Я набрался опыта игры в команде и был готов к чему-то большему. Мне хотелось соревноваться с более сильными соперниками, участвовать в турнирах. Тогда мною была куплена лицензионная версия Counter Strike 1.6 (Steam), которая позволяла регистрироваться на участие в турнирах, а также меня пригласили стать участником команды под названием «umbrella». Тогда я был самым молодым и неопытным игроком в команде, но быстро набирал форму. Спустя месяц тренировок мы с командой зарегистрировались на участие в онлайн турнире. Это был мой первый турнир, и результат превзошёл ожидания. Мы вышли победителями из противостояния 64 команд из России и Украины. Мы были довольны результатом, ведь нам удалось одолеть противников, которые считались выше нас по классу игры. В наши планы входило участие и в других турнирах, но по разным причинам этот состав расформировался. Я продолжил играть, тренироваться и пробовать завоёвывать титулы, но учеба была важнее, поэтому времени киберспорту я стал уделять меньше и играл скорее ради развлечения.
В 2012 году спонсирование турниров по CS 1.6 прекратилось и на замену ей пришёл Counter Strike Global Offensive. К появлению этой игры изначально большинство игроков, в том числе и профессиональных, отнеслись скептически. Никто не думал, что новая версия игры сможет заменить «легенду». Так думал и я, поэтому первые три года совершенно не обращал внимания на новинку. Но новая игра принесла за собой новые турниры и по-новому большие гонорары. И вот, воодушевлённый воскрешением любимой игры и желанием вновь окунуться с друзьями в виртуальный мир, я купил CSGO. Здесь меня ждало разочарование, ведь игра нового поколения требовала высоких ресурсов компьютера, что я пока не мог себе позволить, и вновь была сделана пауза. Наступил 2016 и я был рад, ведь я приобрел новое и дорогостоящее оборудование для компьютера. Не оставалось и сомнений, что вскоре я начну завоёвывать просторы Counter Strike. Имея высокий уровень и хороший опыт игры в предыдущую версия, я быстро освоился в новой игре и довольно скоро стал одним из лучших игроков в городе. А осенью 2016 года наступило знаменательно событие, был анонсирован крупный турнир с большим денежным призом. А самое главное, что турнир проходил в Донецке. Преисполненные радости и решимости, мы с друзьями сформировали состав и отправили заявку на участие. На турнир было зарегестрировано 46 команд, среди участников которых были крайне опытные игроки, но мы были уверены в своих силах. Весь турни был разделён на две части: онлайн стадия и LAN-финалы. В онлайн стадии планировалось сыграть 4 этапа и отобрать 4 сильнейших команды, которые сыграют в стадии LAN-финала на сцене перед зрительским залом. В онлайн стадии мы показали на что способны, мы стали полуфиналистами. Мы были довольны, ведь скоро должна исполниться наша мечта, мы выступим перед зрительским залом. Мы были готовы выложиться на полную и занять своё место на пьедестале. Но радоваться пришлось не долго. Организаторы турнира ранее не имели опыта в организации подобных мероприятий, это чувствовалось и на протяжении онлайн стадии, но главным провалом стало то, что они не смогли правильно рассчитать время и деньги для аренды зала и компьютеров, и в последний момент было решено сократить LAN-стадию. Организаторами было принято решение провести полуфинальную игру онлайн за два дня до начала LAN. Всё бы ничего, но один из наших игроков в течение учебного года находился в Харькове. После победы в последней игре в онлайн стадии, он в скором порядке собрал вещи и выехал в Донецк, чтобы успеть вовремя на LAN-стадию. Таким образом, на полуфинальную игру мы остались вчетвером. Мы нашли замену, но слаженность команды имеет слишком большой вес в этой игре. Нам не хватило сил справиться с сильным соперником в полуфинале, и нам было присуждено 3-4 место. Мы были расстроены, ведь это был наш главный шанс показать, на что мы способны. Сейчас мы продолжаем играть, мы стали ещё сильнее, и мы ждём новых турниров, в которых будем демонстрировать своё мастерство.