MAKS 2017
За прошедшее время форум превратился в экспозиционную площадку для ярких премьер,
передовых достижений конструкторской мысли, и по праву стал событием мирового масштаба.»
Президент Российской Федерации
Владимир Путин
![maks](images/maks.jpg)
1.Предистория мероприятия.
Первая Международная воздухоплавательная выставка прошла в России с 10 по 27 апреля 1911 г. на территории Михайловского манежа (Санкт-Петербург). После этого в Российской империи, а затем и в СССР авиационные смотры, воздушные парады и выставки проводились регулярно. История МАКС началась в 1992 г. с проведения 11-16 августа на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова первой в РФ авиавыставки "Мосаэрошоу-92". В мероприятии, которое организаторы МАКС впоследствии называли "генеральной репетицией" перед проведением первого международного авиасалона, приняли участие 203 российских и зарубежных компании. Экспонировались 114 летательных аппаратов, выставку посетили порядка 300 тыс. человек – специалистов и зрителей. Уже на следующий год, с 31 августа по 5 сентября 1993 г., прошел первый МАКС, собравший 260 компаний-участниц, в том числе 82 зарубежных. Выставку, проводившуюся в Московском выставочном комплексе на Красной Пресне (ныне – Центральный выставочный комплекс "Экспоцентр") и на аэродроме в Жуковском, посетили порядка 400 тыс. человек. После этого МАКС регулярно проводится раз в два года, по нечетным годам. Начиная с 2003 г. салон организуется по традиционной для крупных международных промышленных выставок схеме – первые три дня мероприятия открыты для специалистов и представителей бизнес-сообщества, а потом (как правило, в выходные дни) – для всех желающих. В 2005 г. авиашоу был присвоен статус мероприятия федерального значения.
2.Личные впечатления
Летом 2017 года я посетил МАКС. До этого я не посещас мероприятия такого масштаба. Очень интересное мероприятие. Можно увидеть всю мощь ВКС вживую, посмотреть фигуры высшего пилотажа, ознакомиться с тактико-техническими характеристиками выставленной техники. Было много иностранцев в качестве посетителей, а также иностранные пилотажные группы. Больше всего запомнилось выступление лётчиков из ОАЭ, которые показали настоящую феерию красок.
![oae](images/oae.jpg)
Еще были т.н соревнования авиация против автомобилей. Где как ни странно победила дружба. Суть заключалась в том: добраться до точки, развернуться и вернутся обратно. 6 заездов на разных самолетах и автомобилях. В итоге счет 3:3.
![r8](images/r8.jpg)
Была продемонстрирована имитация воздушного боя на истребителях пятого поколения Т-50(Су-57). А также выступление парашютистов. Посетив такое мероприятие помимо восхищения, чувствуешь гордость, осознаешь что есть куда стремится, в каком направлении развиваться. В 2019 году планирую посетить снова.
В рамках данного мероприятия была также выставка беспилотников, что является плюсом для меня, так как тема моей магистерской диссертации связана с БПЛА. К сожалению, кроме ознакомления с образцами на выставке, не было продемонстрировано применение. Кажется, что разработки в сфере военных беспилотников РФ остаются в секрете, так как были в основном модели, для гражданских целей. Надеюсь в следующий раз будет что-то поинтересней в этом плане.
![bpls](images/bpls.jpg)
Список источников
1. Официальный сайт МАКС. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: aviasalon.com
2. Информационное агентство ТАСС. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: TASS.RU