Отчет об информационном поиске
Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.
Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.
Отчет о поиске за 01.10.2017 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Модель улучшения качества цифрового изображения при увеличении его формата после съемки | 57 900 | 2,3 млн | 1 340 000 | 9 500 |
Оводенко Александр Васильевич, ДонНТУ | 49 | 8млн | 4 | 2 |
Интерполяция цифрового изображения | 70 800 | 39 млн | 7.7 млн | 9 150 |
Работа с матрицем изображения | 614 000 | 94 млн | 56.2 млн | 178 000 |
На украинском языке | ||||
Модель поліпшення якості цифрового зображення при збільшенні його формату після зйомки | 2 140 | 29 млн | 23 400 | 176 |
Оводенко Олександр Васильович, ДонНТУ | 123 | 29 млн | 3 490 | 1 |
Інтерполяція цифрового зображення | 6 340 | 13 млн | 62 200 | 9 670 |
Робота з матрицею зображення | 360 000 | 18 млн | 4.9 млн | 21 100 |
На английском языке | ||||
The model for improving the quality of a digital image with increasing its format after shooting | 4.9 млн | 229 млн | 45.9 млн | 4 млн |
Ovodenko Alexander, DonNTU | 90 | 84 млн | 7 660 | 9 |
Interpolation of a digital image | 803 000 | 23 млн | 224 млн | 2.4 млн |
Working with the image matrix | 311 млн | 84 млн | 194 млн | 20.7 млн |
Отчет о поиске за 27.12.2017 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Модель улучшения качества цифрового изображения при увеличении его формата после съемки | 106 000 | 271 млн | 500 000 | 9 280 |
Оводенко Александр Васильевич, ДонНТУ | 65 | 5 млн | 3 620 | 2 |
Интерполяция цифрового изображения | 90 800 | 44 млн | 424 000 | 9 410 |
Работа с матрицем изображения | 662 000 | 90 млн | 2.6 млн | 171 000 |
На украинском языке | ||||
Модель поліпшення якості цифрового зображення при збільшенні його формату після зйомки | 7 920 | 152 млн | 72 700 | 159 |
Оводенко Олександр Васильович, ДонНТУ | 37 | 27 млн | 879 | 1 |
Інтерполяція цифрового зображення | 14 000 | 22 млн | 14 900 | 9 920 |
Робота з матрицею зображення | 92 000 | 58 млн | 176 000 | 23 300 |
На английском языке | ||||
The model for improving the quality of a digital image with increasing its format after shooting | 4.4 млн | 249 млн | 4 млн | 1.9 млн |
Ovodenko Alexander, DonNTU | 113 | 15 млн | 6 520 | 13 |
Interpolation of a digital image | 768 000 | 7.6 млн | 50.2 млн | 1.8 млн |
Working with the image matrix | 361 млн | 94 млн | 48.9 млн | 19.3 млн |
Анализ результатов
Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.
Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает глубины раскрываемого поиска.
При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах видно, как значительный прирост, так и падение показателей. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.
Из приведенных диаграмм можно сделать вывод, что изменение поисковой выдачи на русском и украинском языках незначительно, для большинства запросов количество результатов не изменилось.Наблюдается рост выдачи Яндекса на 14 % , а также падение доли Bing на 13 % по русскоязычным запросам. Это связано с повышением релевантности результатов Bing и Google, а также значительным ростом количества результатов Яндекса (по некоторым запросам до десяти раз). В англоязычной сфере видно увеличение доли Meta на 49 % и уменьшение на 30 %, 16 % и 3 % соответственно у Bing, Яндекса и Google.
Видно, что результаты поиска Яндекса значительно обходят конкурентов. Но их выдача никогда не отличалась релевантностью (поиск по конкретно заданной аббревиатуре).
Учитывая, что наибольшее количество результатов поиска во всех системах было получено для английского языка, можно смело утверждать, что в англоязычном сегменте тема улучшения качества цифрового изображения наиболее актуальна и, соответственно, содержит больше нароботок исследований.