Журнал САХАР
Глянцевые журналы стали неотъемлемой частью в жизни многих современных людей во всем мире. Современные издания являются неким путеводителем в повседневной жизни. На страницах глянца обсуждают самые разные темы: будь это политика, экономика, культура, спорт и здоровье, образование или секреты счастливой семейной жизни.
Моя история создания журнала САХАР
началась в 2013 году. По счастливому стечению обстоятельств, оказавшись однажды на дне рождения друга, я познакомилась с очаровательной девушкой, Юлией. В неформальной обстановке мы быстро нашли общий язык. Оказалось, что Юля работает главным редактором в собственном журнале «САХАР», однако по причине отъезда главного дизайнера, выпуск журнала приостановлен и вот уже 4 месяца она безуспешно пытается найти ему замену. Я рассказала о том, что учусь по специальности компьютерного моделирования и дизайна и мне в общем то эта тема близка и очень интересна. Так началось наше с Юлей сотрудничество.
Подготовка издания
Достаточно приступить к процессу организации создания журнала, как тут же всплывают все «подводные камни»: ограниченный бюджет, поиск клиентов, организация съемок, поиск рекламодателей и инвесторов, заключение договоров, написание статей и еще масса мелких тонкостей, которые изрядно портят жизнь и отнимают массу столь ценного времени.
Юля делилась со мной всем своим опытом прошлых изданий, но и этого иногда оказывалось недостаточно. Творческий этап оказался весьма далеким в отличие от моих ожиданий.
Первым и на первый взгляд простым этапом при создании своего журнала является определение с направлением и жанром. Несмотря на простоту и огромную базу выбора вполне реально несколько раз менять концепцию и задавать совершенно разные векторы на пути к конечной цели. Главное, что я бы хотела подчеркнуть: выбирайте тот жанр, который вы любите и который однозначно будет интересен вам со всех сторон!
Когда уже наконец выстроен общий план действий, определена с целевая аудитория, становится ясно на какой пол, возраст, уровень дохода стоит рассчитывать. Мы понимали, что наше издание будет нести легкий развлекательный характер, знакомить его читателей с интересными людьми, слухами и новинками объединяющими большой мир и наш родной город.
Полезные знакомства
Потребуется немало времени, усилий и денег, чтобы заинтересовать людей своим журналом. Так что следующим важным шагом является знакомство с множеством людей из совершенно разных сфер деятельностей. Чем с большим количеством людей мы знакомимся, тем больше людей о нас узнают и передают слухи. В будущем, именно благодаря такой веренице слушков, клиенты сами будут находиться и интересоваться публикациями.
Даже в месяцы, когда развороты на статьи в нашем случае продавались как горячие пирожки, этого все равно не хватало для того что бы покрыть типографские расходы, не говоря уже о каком – то заработке. Для устранения этой проблемы существуют рекламные полосы – специальные страницы в журнале, где размещается рекламный контент. Как правило, они занимают до 25 - 30% всего объема издания. Особенность их в том, что все рекламодатели выступают автоматически партнерами. Тематика рекламы может разниться вне зависимости от содержания журнала, занимать совершенно неограниченное количество места и любую форму исполнения, а значит и оплачиваться отдельно и порой гораздо больше остальных статей.
Изучение конкурентов
Важным шагом, разумеется, является ознакомление с конкурентами из этой сферы. Стоит посмотреть журналы, уже работающие в этой нише. Что делает их успешными? Что вы делаете лучше? Придумайте, что будет выделять ваш журнал среди множества других изданий.
К счастью, изданий подобных нашему, на то время в Донецке было немного и нам вполне удачно удавалось делить рынок. Хотя, не могу сказать, что это было легко. Мы всегда считали, что здравая конкуренция необходима в любом бизнесе.
Команда для работы
Когда найден заинтересованный в публикации человек или материал, редактор берет у него подробное интервью или узнает максимальную информацию о чем - либо. Далее, команда фотографов, стилистов и визажистов, под руководством менеджера организовывают съемку. Она должна всегда отличаться уникальностью, изобретательностью, быть особенной, «не такой» как у всех остальных. Не исключены случаи, когда команда переснимает один и тот же материал по нескольку раз, меняя видение.
После того как фотографии готовы, статьи написаны и проверены главным редактором, все рекламодатели найдены, а договоры подписаны, дело переходит к дизайнеру. В нашей команде это была я. В качестве средства верстки я использовала программу Adobe InDesign. У нее оказался доступный интерфейс, удобные и полезные параметры и легкий процесс верстки. Страница за страницей, полоса за полосой верстается журнал. Каждый выпуск строится в одном стиле, но каждый является уникальным! После утверждения всех страниц с главным редактором, верстается обложка. Это одна из самых важных частей журнала. На нее обращается первое и самое главное внимание. Всего за пару секунд, людьми оценивается весь труд. Всего за момент человек решает «нравится» или «не нравится», стоит ему взять в руки это издание или нет, смогут ли его заинтересовать анонсы о которых идет речь на обложке, заманить картинкой главной страницы любого журнала.
Хотя основная часть работы лежала на наших с Юлей плечах, у нас была замечательная команда, без которой ни о каком выпуске журнала не могла идти речь! Вместе с нами работали редакторы, фотографы, визажисты, стилисты, промоутеры, маркетологи – все они были важным звеном общей цепи под названием «САХАР».
Коррекция печать и тиражирование в типографии
Предпоследним этапом является отправка готового, сверстанного макета «корректору». Корректор – это специальный человек, который вычитывает журнал от «А» до «Я», ищет в нем изъяны, ошибки, неточности, редактирует неправильно сложенные предложения и переформулирует речевые обороты, которые неуместны или неправильны на его взгляд. Если главный редактор принимает правки, то далее макет отправляется в типографию.
Этот этап был весьма болезненным вплоть до последнего выпуска журнала. От чего у нас не получалось находить компромисс с типографиями – до сих пор загадка. Одна выставляла сначала одну сумму, а позже, в день отправки макета в печать, эта сумма почему – то, заметно возрастала. В другой типографии все время менеджеры пытались переделать наш макет по себя, внося свои изменения. Третья – без нашего ведома подкладывала испорченные листы или использовала недоброкачественную краску для принтера. В общем - то, мы находили общий язык и с ними, ведь каждый раз забирая это маленькое чудо, мы понимали, что эти сложности того стоят!
Заключение
В завершении хочу сказать, что это однозначно один из самых ценных опытов работы в моей жизни. Благодаря журналу, я научилась общаться с людьми, искать клиентов, убеждать людей, приобрела навыки верстальщика и неплохо набила руку на допечатных подготовках, что в дальнейшем помогло мне найти следующую работу.
Ссылки на полезные источники
-
Как выпустить свой собственный журнал
Описание: Как выпустить свой собственный журнал
-
Бизнес-план электронного журнала
Описание: Бизнес-план электронного журнала
-
Как открыть свой собственный глянцевый журнал: подводные камни
Описание: "Подводные камни" на начальном этапе издания своего журнала
-
Методика поэтапного создания корпоративного издания
Описание: Описывается методика поэтапного создания корпоративного издания