Савкин Максим Сергеевич
Факультет компьютерных наук и технологий
Кафедра искусственного интеллекта и системного анализа
Специальность Системы искусственного интеллекта
Разработка и исследование метода распознавания конечного графа коллективом агентов
Научный руководитель: к.ф.-м.н., проф.Грунский Игорь Сергеевич
Биография
Личностное становление
Я, Савкин Максим Сергеевич, родился 13 апреля 1994 года. Своему появлению на свет я обязан моим дорогим родителям – Савкиной Оксане Евгеньевной и Савкину Сергею Владимировичу. В семье я единственный ребенок. В детский сад я не ходил, до школы моя мама не работала и все свое время уделяла мне и домашним заботам.
С самого детства я был очень любознательным, моими любимыми книгами были различные энциклопедии, в которых я не только рассматривал картинки, но даже и читал, читать я научился достаточно рано. Но моей самой первой книгой был сборник сказок Корнея Чуковского, многие стихотворения из этой книги я даже знал наизусть. В домашних архивах где-то даже есть пленка с записью, где я примерно в 3-х летнем возрасте читал стих из этой книги.
Как и все дети я увлекался рисованием и разукрашиванием картинок, для этого у меня всегда было множество карандашей, фломастеров и красок, но моим самым любимым занятием была лепка из пластилина. С пластилином я мог проводить дни напролет, из него можно было вылепить буквально все что угодно, он отлично сочетался со многими моими игрушками.
Очень любил я проводить время у своей бабушки в деревне, каждое лето я жил почти всегда у нее в доме. Там же я завел многих своих друзей, с которыми дружу и по этот день. Особенно нравилось мне проводить вечера у костра и ходить на местную речку.
В школу я пошел с 7 лет, мою первую учительницу звали Анна Семеновна. Учеба в начальных классах для меня была очень легкой, то чему многие только учились (читать и писать), я уже умел делать придя в школу. Писать я, правда, умел в основном печатными буквами, так что учится еще было чему и мне. На уроках рисования я всегда был далеко не лучшим в классе, но зато на уроках в лепке пластилина у меня не было равных, сказались годы практики.
В средней и старшей школе учеба мне также давалась достаточно легко, до отличника мне всегда не хватало совсем немного, но это от того что я не особо к этому стремился. Любимым предметом в школе у меня была математика, на уроках я почти всегда получал оценку за самое быстрое решение всех задач, которые планировались на урок. Учителем математики в средней школе была моя классная руководительница Нина Николаевна.
Профессиональное становление
С 10-го класса в моей школе все классы делились на разные профили. Особого выбора перед мной не стояло, я не особо раздумывая пошел в физико-математический класс. Там мне пришлось по новой знакомится со всеми своими одноклассниками, так как почти никто больше в не захотел туда идти. Также мне там пришлось привыкать и к другому уровню освоения математики, первую половину 10-го класса мне приходилось догонять других одноклассников в знаниях. Но помимо математики упор делался и на физику, ее уроков было много, и примерно половина всех из них приходилась на субботу, где ей мы уделяли весь день.
В старшей школе я уже давно знал, что хочу поступать на какую-нибудь техническую специальность, но долго не мог определиться к чему именно больше тяготею. Только к концу 11-го класса я точно определился что хочу пойти в сферу компьютерных технологий, сказалась моя симпатия к компьютеру и компьютерным играм.
Кода я подавал документы на поступление в университет, в приоритете у меня был факультет компьютерных наук и технологий, но на всякий случай подал документы и на пару других, даже не связанных с информационными технологиями, направлений. Мой папа шахтер и поэтому со своей стороны настаивал чтобы я подал документы и на горное дело. Но балов на вступлении у меня было более чем достаточно и в итоге я все таки поступил туда куда хотел.
При поступлении я имел мало представлений о том, что и как я буду изучать. В школе на уроках информатики нас учили основам алгоритмизации, я и все другие одноклассники в этом практически ничего не понимали, но уже тогда учительница выделяла меня среди остальных и даже отправляла меня на различные межшкольные конкурсы, в которых я особо себя так и не проявил. Но все исправилось при начале учебы в университете, там я достаточно быстро освоил все основы и даже удивлялся тому, что раньше мне это давалось так нелегко. А вот курсы физики и высшей математики здесь наоборот стали вызывать у меня затруднение.
Больше всего мне нравились дисциплины, в ходе обучения которым нужно было что-то программировать. Я всегда не любил создавать программы, применять которые мне в дальнейшем не потребуется, поэтому я часто в ходе выполнения курсовых проектов создавал то, что мне нравится, а именно игры. Создав какую-нибудь даже саму простую игру к ней всегда можно изредка возвращаться, в отличии от многих других программ с сомнительной полезностью, которые также предлагалось написать. Также я люблю доводить все до совершенства, а давнюю игру всегда можно модифицировать по мере того как появляются новые знания и навыки.
Цели, планы и видение будущего
После завершения учебы планирую устроиться на работу в сфере веб технологий, потому как считаю, что разработчики в этой сфере сейчас востребованы больше всего. В дальнейшем будущем хотел бы работать в сфере игровой индустрии, скорее всего в сфере разработок мобильных игр. Но для этого мне нужно еще немного попрактиковаться. Возможно получиться найти команду молодых разработчиков-энтузиастов, с которыми вместе возможно будет получить навыки работы в команде и научиться чему-то новому.