Назад в библиотеку

Маркетинг персонала как элемент кадровой политики организации: международный опыт

Автор: Кирьянова К. А.,Головинов О.Н.
Источник:Актуальные вопросы мировой экономики [Текст] : материалы Второй междунар. науч.-практ. студент. интернет-конф., 2017 г. 24 мая, [Донецк] / [коллектив авт. ; редкол. : Дрожжина С. В. и др.] ; М-во образования и науки Донец. Народ. Респ. [и др.]. – Донецк : ГО ВПО «ДонНУЭТ», 2017. – 342 с.

В мировых рыночных условиях организации рассматривают труд, рабочие места и рабочую силу, как составляющую маркетинга. Поэтому для поддержания конкурентоспособности и эффективности производства специалисты прибегают к использованию технологии маркетинг-персонала.

Маркетинг персонала считается составляющим элементом кадровой политики и ориентирован на привлечение, подбор, подготовку, удержание и мотивацию высококвалифицированных специалистов. Главной задачей технологии маркетинга персонала является удержание и увеличение количества клиентов, повышение привлекательности организации, посредством эффективного удовлетворения потребностей самих сотрудников организации.

Персонал-маркетинговый подход зародился в 70х годах в западноевропейских странах и, благодаря возрастанию роли рационального использования кадрового потенциала, получил широкое распространение в отечественных организациях. Среди зарубежных ученых особую роль изучении маркетинга персонала привнесли ученые Рольф Вундерер, Г.Штрутц, Р. Бюннер, Ф. Котлер, Е. Дитманн. Изучением данной технологии занимались такие отечественные ученые: Н. А. Галузинская, В.П. Пугачев, А. Я. Кибанов, Е.Ю. Никольская.

В большинстве исследований концепция маркетинг-персонала рассматривается, как вид административной работы, сосредоточенной в удовлетворении нужд сторон в ходе их трудовых взаимоотношений посредством равносильного обмена в разных формах [1].

Различают деловые и формальные цели маркетинг-персонала в субъекте мировой экономической деятельности, представленные в таблице 1.

Таблица 1 – Цели маркетинга персонала

Деловая цель Формальные цели
ЭкономическиеСоциальные
Содержание Предоставление кадровых возможностей с целью сбережения работоспособности организации Экономичность и эффективность, то есть аспекты осуществления событий, сопряженных с персоналом Личностные надежды и индивидуальные ощущения полезности, то есть проведение мероприятий, сопряженных с персоналом
Требуемые стремления Согласование возможностей данных специалистов с определенными условиями труда Удовлетворяющие достижению миссии определенные второстепенные требования (долгосрочность оценки при тестированиях) Удовлетворяющие достижению миссии определенные второстепенные требования (выполнение общественных законов правопорядка)
Относитель но времени Согласование возможностей данных специалистов с условиями компании с учетом условия времени Установление внешних определенных финансовых целей и задач с учетом условия времени Установление внешних определенных финансовых целей и задач с учетом условия времени

Международный маркетинг в системе управлении персонала подразделяется на внешний и внутренний (рисунок 1).

Меры для предотвращения переманивания кадров

Цель подбора персонала внешнего маркетинга зависит от направленности предприятия и его имиджа. Поэтому для привлечения высококвалифицированных сотрудников предприятие преподносят в самом привлекательном виде. Внутренний маркетинг дает возможность сотрудникам предприятия занять лучшие рабочие места, продвижение по карьере, для чего проводится отбор претендентов из состава предприятия путем опросов, собеседований и прочих мероприятий [2].

Методология маркетинга персонала в узком значении подразумевает систему своеобразной работы кадровой службы: исследование внешних и внутренних условий, какие устанавливают тенденции маркетинговой работы; исследование и реализацию событий согласно тенденциям менеджмент-персонала [3].

Маркетинговая методика в сфере управления персоналом разделяется на 2 направленности: маркетинговое руководство сотрудниками компании (рассматривается в широком значении) и руководство маркетингом персонала в компании (в более ограниченном значении) [4]. Главная сравнительная оценка этих направлений показана в таблице 2.

Таблица 2 – Характеристика направлений маркетинг-персонала

Маркетинг персонала устанавливает потребности международных компании в персонале в численном и в качественном составе, посредством рассмотрения внешних и внутренних условий. Транснациональные корпорации могут выбирать направленность технологии маркетинга персонала, в зависимости от специфики деятельности кадровой службы.

Список использованных источников

  1. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М,2010. — 695 с.

  2. Маркетинг служащего персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://memosales.ru/management/chelovecheskij-resurs-i-marketing

  3. Железцов А. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности // Маркетинг. – 2002. – №2. – С. 53–64.

  4. Галузинская Н.А. Маркетинг персонала: стратегия кадровой политики (2011) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-performance.ru/index.php/Biznes/marketing-of-personnal.html.