Назад в библиотеку

Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий в условиях нестабильности и неопределенности

Автор: Малиновская А.А.
Источник: Материалы XIV-й Международной научно-практической конференции «Экономика и маркетинг в XXI веке: проблемы, опыт, перспективы», 23–24 ноября 2017 г., г.Донецк, ДонНТУ: [посвящ. 90-летию кафедры «Экономика и маркетинг»: материалы] / редкол.: А.А.Кравченко [и др.]. — Донецк: Изд-во ДонНТУ, 2017. — 629 с.

Аннотация

Малиновская А.А. Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий в условиях нестабильности и неопределенности. Решены задачи по повышению конкурентоспособности промышленного предприятия в условиях нестабильности и неопределенности. Рассмотрены пути выхода из кризиса и вхождения на рынок.

Общая постановка проблемы

За последние годы в экономике России произошли некоторые изменения, которые выявили ряд актуальных проблем, носящих теоретический и практический характер, имеющих важное значение для устойчивого функционирования и развития промышленных предприятий, в том числе и предприятия электроэнергетики. К важнейшим проблема относятся вопросы теории, методологии и практики принятия управленческих решений в условиях риска и неопределенности.

Отказ от централизованного управления экономикой страны и переход к рыночной экономике повлекли за собой множество проблем. Современные российские предприятия являются юридически самостоятельными хозяйствующими субъектами, что означает не только возможность самостоятельно определять свою финансовую и производственную политику, но и отсутствие поддержки государства в случае каких-либо затруднений.

Ответственность перед государством, перед самим собой, перед коллективом за последствия принимаемых решений полностью лежит на управленце, которому необходимо заботиться о создании резервов в случае непредусмотренных потерь.

Анализ функционирования промышленных предприятий

В целях обеспечения устойчивого функционирования промышленных предприятий в изменяющихся, неопределенных условиях хозяйствования необходимо соблюдение и использование основных принципов стратегического менеджмента, реализация, которых должна осуществляться, прежде всего, через принятие эффективных управленческих решений, основанных на системном подходе, анализе внешних и внутренних факторов, прямо косвенно влияющих на деятельность предприятия.

В этой связи существенно вырастает роль концептуальных и практически значимых разработок по проблеме принятия стратегических управленческих решений с учетом факторов неопределенности.

После перехода экономики России на рыночные отношения существенные изменения произойти и в электроэнергетической отрасли страны. Изменилась структура и форма управления энергетическими компаниями.

Правительство государства утвердило программу, предусматривающую изменение структуры отрасли, ликвидацию системы жесткого тарифного регулирования и развитие конкуренции в сферах генерации и сбыта электроэнергии.

Естественно монопольные сферы (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление) также должны подвергнуться значительным изменениям с целью создания эффективного механизма снижения издержек в сфере производства, передачи и распределения электроэнергии и улучшение финансового состояния отрасли в целом. Предполагается создание генерирующих компаний (ГК) на основе включения в их состав крупнейших электростанций, расположенных в разных географических и территориальных зонах страны, значительная часть из которых в настоящее время является самостоятельными субъектами федерального оптового рынка энергии и мощности.

Необходимость адаптации российских энергетических предприятий к сложным условиям реформирования экономики, обусловила активизацию интереса к разработке стратегий достижения высокой конкурентоспособности предприятий, так как без выявления перспектив и предвиденья будущих тенденций развития практически невозможно формирование тактических мер в сложных рыночных условиях

Стратегические научно-обоснованные установки и рассчитанная на длительный срок линия поведения энергетического предприятия в отрасли, позволяют определить объем прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечить резерв финансовых ресурсов и времени для с принципиального воздействия на рыночную ситуацию. Обоснованная и квалифицированно реализуемая рыночная политика энергетического предприятия обуславливает эффективное экономическое развитие.

В связи с этим крайне актуальной является задача разработки научных основ стратегического управления генерирующими компаниями в новых экономических условиях хозяйствования.

Целью исследования является разработка методики оценки и выбора стратегии повышения конкурентоспособности межрегиональной генерирующей компании (МГК), а также практических рекомендаций по ее достижению на энергетических предприятиях, обеспечивающих их эффективное и устойчивое развитие.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд основных задач:

В имеющихся современных условиях реформирования электроэнергетической отрасли, особо актуально стоит проблема, обеспечение устойчивого функционирования компаний. А именно, обеспечение надежного и бесперебойного снабжения потребителей электрической и тепловой энергии, при рациональном использование потребляемы топливно-энергетических ресурсов для ее производства, для поддержания социальной и экологической безопасности страны.

Формирования стратеги развития предприятия

Формирования стратеги развития предприятия в условиях переходной, динамически развивающейся экономики, нечеткой, неполной, быстро устаревающей информации требует разработки новых методов, позволяющих работать в динамичной, неопределенной среде.

Оценки деятельности энергетической системы и ее элементов могут иметь различные источники и различную природу. Некоторые являются результатом объективных измерений, основанных на известных статистических данных. Часть данным может быть представлена экспертами.

Оценки деятельности энергетической системы и ее элементов могут иметь различные источники и различную природу. Некоторые являются результатом объективных измерений, основанных на известных статистических данных. Часть данным может быть представлена экспертами.

Выводы

В данной работе были решены задачи по повышению конкурентоспособности промышленного предприятия в условиях нестабильности и неопределенности, а так же рассмотрены пути выхода из кризиса и вхождения на рынок.

Список использованной литературы

1. http://www.dissercat.com/content/metodika-otsenki-i-vybora-strategii-povysheniya-konkurentosposobnosti-mezhregionalnoi-generi#ixzz4xlRbloHF – disserCat – электронная библиотека диссертаций - Методика оценки и выбора стратегии повышения конкурентоспособности межрегиональной генерирующей компании в условиях неопределенности.