Назад в библиотеку

АЛГОРИТМ АНТИКРИЗИСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ

Автор: Сабаев А.В.
Источник: Материалы научно-технической конференции ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет» г. Донецк, Донецкая Народная Республика, 2017

Аннотация

В статье рассмотрен алгоритм антикризисной маркетинговой стратегии как универсальный инструмент маркетинговой деятельности в кризисных условиях. Описан комплекс мероприятий по адаптации предприятия к кризисным условиям. Ключевые слова: маркетинг, стратегия, алгоритм, кризис, управление.

Общая постановка проблемы

Маркетинг в стабильной среде является ключевым элементом в борьбе за лидирующие позиции на рынке. Поэтому маркетинговая стратегия – важный инструмент в деятельности предприятия.

Основным проявлением системного экономического кризиса на любом рынке является так называемый кризис ликвидности, выражающийся в падении объемов продаж, а, следовательно, и показателей доходности производственно- хозяйственной деятельности.

Экономический кризис обнаруживает не только предел, но и дает импульс в развитии экономики предприятия, выполняя стимулирующую («очистительную») функцию. Во время кризиса возникают побудительные мотивы к сокращению издержек производства, увеличению прибыли, обновлению капитала на новой технической основе. С кризисом кончается предыдущий период развития и начинается следующий.

Главной задачей в сложившихся условиях становится разработка антикризисной стратегии, а именно, маркетинговой стратегии, целью которой является управление деятельностью предприятия исходя из потребностей рынка в условиях кризиса.

Анализ предшествующих исследований и публикаций.

В литературе по стратегическому планированию и управлению предприятием приведены важные уровни представления стратегии, например: