Маркетинг в социальных сетях .
Маркетинг в социальных сетях (англ. Social Media Marketing, SMM) — процесс привлечения внимания через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Marketing в аббревиатуре недостаточно точное слово, так как под ним подразумевается продвижение, которое входит в комплекс маркетинга. То есть, более точное название — продвижение в социальных сетях от англ. Social media promotion (SMP).
Основной упор делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей товара или услуги. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.
Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая не заинтересованных в этой рекламе людей.
Важно отметить, что продвижение в соцсетях применяется не только на товарах и услугах. Активно используют данную технологию средства массовой информации. Они создают свои учётные записи в социальных сетях, размещают свой контент и тем самым собирают подписчиков (читателей своего продукта).
Методы продвижение в социальных сетях
- Таргетированная реклама
Такая реклама позволяет показывать объявления только людям, которые соответствуют необходимым параметрам. То есть, создавая рекламное объявление, Вы задаете так называемый таргетинг – возраст, город проживания, интересы, должность и так далее только тех людей, которые являются Вашей целевой аудиторией.
- Реклама в пабликах
Вконтакте изобилует тематическими группами или, как они называются – пабликами, на любой вкус. Здесь Вы найдете паблики для родителей; для людей, ведущих активный образ жизни; женские сообщества; объединения автолюбителей – всех не перечислить. По сути публикация в пабликах напоминает размещение в печатных СМИ – выбираете издание с наиболее подходящей аудиторией и тематикой, выкупаете рекламное место и в определенное время получаете выход Вашей рекламы.
- Интеграции в приложениях
Возможны два варианта интеграций – медийная и офферная. Не путайте с покупкой офферов в серых методах продвижения, данный метод официально одобрен администрацией контакта и за его использование Ваше сообщество не забанят. Офферами в приложениях называется целевое действие, которое должен выполнить интересный для Вас клиент. Например, он играет в какую-либо игру Вконтакте и ему просто необходимо купить очередной меч для прохода на новый уровень. И перед ним встает выбор заплатить за этот меч своими кровными или же совершить некое действие (вступить в группу, заполнить анкету, ответить на Ваши вопросы), за которое он получит вознаграждение. Недостатки это способа заключаются в том, что Вы получаете клиентов, заинтересованных не в Вашем продукте, а в желаемом игровом объекте, а также в том, что данная рекламная кампания требует серьезных инвестиций, которые не по карману малому и среднему бизнесу.
SMM-специалист
Специалист по социальным сетям управляет присутствием бренда и продвижением в социальных каналах (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, Twitter, Instagram и других). Его задачи – увеличивать охват аудитории, которой интересен товар или услуга клиента, укреплять имидж клиента, обрабатывать негатив, в том числе – «черный PR» в социальных сетях. Стремиться создать положительный имидж заказчику. Напрямую SMM может не влиять на продажи (но косвенно, за счет положительного имиджа продукта – увеличивать их). SMM-менеджер определяет, в каких социальных сетях будет продвигаться бренд, каким образом, как будет выстроена работа по поиску и нейтрализации негатива, как будет вестись работа по увеличению аудитории в социальных каналах и многое другое.
Источник: