Cinema 4D Глазами пользователя
Содержание
Введение
CINEMA 4D или сокращённо C4D фирмы MAXON является пакетом для создания трёхмерной графики и анимации.
CINEMA 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов. Позволяет рендерить объекты по методу Гуро. Поддержка анимации и высококачественного рендеринга. Отличается более простым интерфейсом, чем у аналогов, и встроенной поддержкой русского языка, что делает её популярной среди русскоязычной аудитории.
Первое знакомство
Собственно первое знакомство с этой программой произошло в 2011 году. На тот момент версия программы был R13 и поддерживала как английский, так и русский языки. До знакомства с Cinema я уже неплохо освоил моделирование в 3D Max и Maya, но в обоих программах меня многое не устраивало. Max – слишком неудобен и для нормальной работы требует установки неимоверного количества плагинов. Maya – слишком крута для использования от случая к случаю, или ты занимаешься ею постоянно, или лучше не подступаться к ней совсем.
• Прежде всего простой, удобный и лаконичный интерфейс. Здесь у Cinema 4D с моей точки зрения конкурентов нет.
• Возможности совмещения различных типов моделирования (полигональное, моделирование сплайнами, модификаторы). Все просто и удобно.
• Изначальный расчет на Ngon как базовую единицу моделирования, а не на полигон
• Удобное переключение между вершинами, ребрами, поверхностями и объектами, при этом большая часть инструментов подходит для работы со всеми типами редактирования.
В принципе этого было достаточно, чтобы заинтересовать меня на столько, что бы скачать демку с оф. сайта и установив ее начать изучение программы.
Удивительное ждало меня практически на второй день. Незаметно для себя я легко освоился в программе и вполне свободно моделировал. Здесь следует немного пояснить: мое удивление было не на пустом месте, дело в том, что на освоение 3D MAX у меня ушел месяц, на освоение Maya почти 3 месяца, а здесь я за пару дней освоился в программе настолько, что интуитивно находил нужные инструменты там где и предполагал, а самое интересное, что они делали именно то, что я предполагал. В этом конечно был повинен оригинальный интерфейс программы и информативные иконки во всех меню и на всех кнопках.
Следующим шоком было то, что рендеринг с помощью встроенного рендера проходит очень быстро и по качеству почти не уступает VRay, а если разобраться в его настройках, а также в настройках освещения и окружения сцены, то можно добиться просто потрясающих результатов.
Процессор рендеринга CINEMA 4D рассчитывает фотореалистичное изображение в кратчайшее время, несмотря на то, что традиционный метод рейтрейсинга (отслеживание луча) требует большого расчетного времени, и, соответственно, в профессиональном применении связан с высокими затратами. Адаптивный рейтрейсинг и отточенные алгоритмы делают CINEMA 4D на порядок выше других программ визуализации, применяющих рейтрейсинг. Особенно в тех случаях, когда требуется визуализация сложных сцен с высоким качеством, выигрыш во времени CINEMA 4D становится еще более заметным. Еще один аргумент в пользу CINEMA 4D – сопоставимую функциональность можно получить лишь в более высокой ценовой категории конкурентных продуктов, а производительность – лишь с применением специальных графических станций. Таким образом, для многих пользователей только теперь открывается дорога в 3D-дизайн и компьютерную анимацию. CINEMA 4D является интегрированным средством моделирования, анимации и рендеринга. Таким образом, все ступени процесса компьютерной 3D-анимации могут быть выполнены в одной программе. Тем не менее, CINEMA 4D может отлично общаться с другими программными пакетами, – он работает с более чем дюжиной известных графических форматов.
За счет удобства, быстродействия и стабильности выросла моя производительность. То, на что в MAX у меня уходило по несколько часов, в Cinema стало делом 15 минут.
Трезвый взгляд на Cinema 4D
Как известно со временем все проходит, прошла и пылкая любовь. Настало время когда отношение к программе постепенно изменилось, начались поиски недостатков, попытки писать и устанавливать плагины и дополнения. С выходом новых версий моя любовь подогревается новыми плюшками и еще большей оптимизацией работы. Так например при переходе с R14 к R15 скорость рендеринга при аналогичных настройках выросла в 3 с лишним раза, при этом качество картинки не только не пострадало, а стало еще лучше. Но как и у любой программы у Cinema 4D есть свои минусы и подводные камни.
Основным минусом для меня стал переход между версиями. Дело в том, что не официально MAXON придерживается определенного типа разработки от версии к версии. Это выражается в том, что все крупные нововведения проводятся в четных версиях, а все оптимизации – в нечетных.
Поэтому в самом начале статьи я и написал рекомендацию к установке не текущей а предыдущей версии. Так-же на четных версиях вечные задержки с выходом русскоязычной справки. Ну и соответственно во всех четных версиях присутствуют баги. Например в текущей R16, это зависание рендера в окне моделирования, лечится простым сворачиванием и разворачиванием окна, зависает не часто, но все это не очень приятно.
Ну а в остальном – это очень вкусная конфетка в качественной, хоть и не в броской упаковке.