Автор: Светличный А.В.
Источник: http://www.dslib.net/
Светличный А.В. Новые условия рыночной экономики, удорожание сырья, материалов и основных фондов в металлургической промышленности выдвигают на первый план задачу рациональной, безаварийной эксплуатации оборудования при высокой производительности технологического процесса.
Основным критерием для выбора скоростей захвата и прокатки на блюминге является минимизация времени цикла прокатки с учетом ограничений по допустимым нагрузкам на механическое и электрическое оборудование.
Вторым важным критерием при выборе скоростных режимов является обеспечение устойчивости процессов захвата и прокатки. Нарушение устойчивости, выражающееся в пробуксовках металла в валках, соударениях раската с механизмами, приводит к высоким динамическим нагрузкам, увеличению времени цикла, отказам и авариям оборудования.
Эффективным способом для снижения вредного влияния повышенных динамических нагрузок на эксплуатационную надежность оборудования является выбор таких режимов работы, при которых снижается вероятность возникновения неустойчивых процессов. Однако в настоящее время отсутствует обоснованная методика выбора рациональных по условию устойчивости скоростных режимов, а применяемые системы управления главными приводами не обеспечивают их реализацию.
Научное значение работы.
Получены аналитические зависимости, позволяющие определять предельно допустимые скорости главного привода при захвате и прокатке, при которых обеспечивается отсутствие пробуксовок.
Получена аналитическая зависимость для определения предельно допустимой скорости задачи раската в валки обжимного стана, при которой обеспечивается улучшение условий захвата без раскрытия зазоров в линии главного привода.
Разработанная методика расчета рациональных по условиям устойчивости скоростных режимов позволяет определить допустимые скорости задачи, захвата и прокатки на этапе проектирования. Диалоговая система автоматизированного проектирования обеспечивает существенное повышение производительности проектных работ по режимам обжатий и скоростным режимам. Разработанный алгоритм управления скоростными режимами главного привода обеспечивает реализуемость в микропроцессорных системах управления и может быть использован при проектировании и модернизации обжимных станов.
В результате выполнения работы изготовлена и внедрена на Донецком металлургическом заводе микропроцессорная система управления скоростными режимами главного привода клети 950. Экономический эффект в 1990 году составил і 19 тыс. рублей за счет снижения количества отказов и сокращения цикла прокатки. На блюминге 1250 Енакиевского металлургического завода внедрена система автоматизированного управления скоростными режимами главного привода на базе функциональных модулей производства завода "Преобразователь" (г. Запорожье). Годовой экономический эффект от внедрения системы составил 370.6 тысяч гривен за счет интенсификации режима обжатий и снижения количества обрези. Диалоговая система автоматизированного проектирования скоростных режимов используется на Донецком металлургическом заводе и Макеевском металлургическом комбинате при проектировании режимов обжатий и скоростных режимов. Рекомендации по рациональным скоростным режимам использованы при модернизации системы управления главным приводом блюминга 125С (блюминг 1) комбината Криворожсталь в 1994 году.
Основные положения диссертационной работы доложены и обсуждены на 16-й научно-технической конференции комбината "Криворожсталь" (г. Кривой Рог, апрель 1986 года); на научно-технической конференции "Современный металлургический электропривод автоматизация и САПР промышленных установок" (г. Харьков, сентябрь 1986 года); на семинарах Научного совета АН УССР 'ЭлектромеханнческоЕ преобразование энергии" (г. Донецк, ноябрь 1989 г, март 1990 года.), на научно-технической конференции, посвященной 70-летию Донецкогс политехнического института (г. Донецк, март 1991 года), на объединенноА* научном семинаре кафедры ОМД ДПИ и отделов прокатного производстве ДонНИИЧермет (г. Донецк, февраль 1991 года, ноябрь 1992 года ), на научном семинаре кафедры ОМД Днепропетровской металлургическое академии (г. Днепропетровск, март 1994 года).