Авторы: Горобец И., Чубучный А., Горобец А.
Автор перевода: А.И. Мишенин
Источник: SYSTEM OF SHAFT CALCULATION AND 3D MODELINGИспользование CALS-технологии является одним из непременных условий современного успеха компании. Части CALS-технологий являются CAD/CAM/CAE-систем. Авторы разработали систему параметров расчетов валов, в составе PLM-систем CALS-технологий. Система вычисляет ответы в опорах, выполняет строительство граф моментов и углов поворота вала. Система позволяет осуществлять выбор подшипников узлов и поверхностей для скручивания передачу момента. Для 3D-модели деталей строительства необходимо установить материальные, условия труда вала. Строительство 3D-модели осуществляется с помощью систем автоматизированного проектирования КОМПАС-3D.
Разработана система расчетов параметров нагружения валов, как часть PLM-систем CALS-технологий. Система позволяет осуществить выбор подшипниковых узлов и поверхностей для передачи крутящего момента.
В настоящее время в мире есть ряд бизнес-стратегий, которые позволяют максимально эффективно использовать ресурсы компании и строить бизнес-процессы предприятия таким образом, чтобы производственная цепочка была гибкой и имела прозрачную и четкую структуру. Одна из технологий, признанная во всем мире – CALS-технология, возникшая в середине 80-годов в Министерстве обороны США. Важной частью CALS-технологий является PLM-система (Product Lifecycle Management). Согласно определения компании CIMdata PLM – это стратегический подход к бизнесу, который применяет набор согласованных бизнес-решений, поддерживающих совместное создание, управление, распространение и использование информации, описывающей изделие от разработки до утилизации в рамках предприятия. Одной из частей PLM-системы являются САЕ (Computer Aided Engineering). На секции мехатроника
ДонНТУ была разработана программа Ingineer Shaft для расчета валов всевозможной конструкции по заданным геометрическим параметрам вала, материалу, термообработке, и условиям эксплуатации, позволяет производить геометрические расчеты некоторых элементов вала, осуществляет выбор подшипников. Система содержит базы данных основных стандартных элементов вала, таких как шпоночные и шлицевые пазы, подшипников качения.
Отличительной чертой программы Ingineer Shaft является объединение расчета вала и подбора подшипников, что позволяет облегчить и ускорить процесс конструирования узлов машин и механизмов.
Результатами работы программы являются:
Программа облегчает выбор стандартизированных элементов вала – шпонок и шлицевых пазов, геометрические параметры которых хранятся в базе данных программы.
Для построения вала шестерни необходимо задать вид зубчатого зацепления, модуль и число зубьев колеса и шестерни.
Разработанная модуль расчета вала позволяет интегрировать САПР КОМПАС с системой динамического состояния деталей анализа. развитая модуль используется в учебном процессе Донецк технический университет по специальным дисциплинам учится в специализации Mechatronic
. Модуль может быть полезно для инженеров промышленного предприятия в расчетах передачи прогнозируемые устройства, несущие.