ДонНТУ  Перейти на портал магистров ДонНТУ

Зачем нужен SMM: цели и стратегия SMM продвижения в соц сетях

Логотип группы Красивые люди Донбасса

SMM-продвижением я начала заниматься еще в школе, но тогда я не имела ни малейшего представления, что это такое. В 2010 году в ВКонтакте были популярны сообщества, где публиковали фото красивых/успешных/талантливых людей. Тогда я подумала, а почему бы не сделать сообщество Красивые люди Донбасса. Прозанималась я этим не долго, так как у меня закончились мои красивые подружки, одноклассники и знакомые. Новая волна интузиазма нахлынула в 2015 году,и я решила возобновить ведение группы. Но тут я столкнулась с немалым количеством конкурентов в этой теме. И тут я решила, что нужно выигрывать качеством. Был разработан и создан логотип, введены кретерии к фото и запущены различные конкурсы с настоящими призами. И вот результат : 16000+ активных подписчиков, что на порядок обогнало все конкурентные группы. На данный момент я занимаюсь продвижением аккаунтов в Instagram, что является актуальной и востребованной темой на сегодняшний день.

Что такое SMM. Цели и задачи.

SMM (Social Media Marketing) — один из методов продвижения своих товаров и услуг, при помощи социальных медиа. Основной целью SMM продвижения является повышение узнаваемости вашего бренда, большая заинтересованность к вашему продукту, постоянная коммуникация с потенциальными и существующими клиентами[1].

Маркетинг социальных медиа —это эффективный инструмент, с помощью которого посетители привлекаются на сайт из социальных сетей, сообществ, блогов, дневников и форумов. Внимание потребителей можно получить, купить с помощью рекламы. Доверие целевой аудитории купить нельзя, его можно только заработать. Социальные медиа платформы - современный инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией. Сегодня аудитория социальных сетей сравнима с аудиторией телевизионных телеканалов, только она более внимательна и активна. SMM имеет больше общего с сетевым PR, чем с рекламой. SMM это непосредственная работа в сообществах, которые охватывают целевую группу пользователей. Это инструменты прямого и скрытого взаимодействия с целевой аудиторией.

Задачи, которые можно решать с помощью SMM:

  1. Брендинг, продвижение бренда;
  2. Повышение лояльности и известности;
  3. PR;
  4. Увеличение посещаемости сайта компании[2].

SMM пока еще относится к инструментам нестандартного продвижения но, на сегодняшний день, является наиболее перспективным. Маркетинг в социальных медиа востребован как крупными компаниями, лидерами рынка, так и как компаниями малого и среднего бизнеса, которые используют SMM для собственного продвижения и налаживания контакта со своими потребителями.

Почему соц. сети так важны?

Примерно 8 часов в неделю уделяет соц. сетям среднестатистический интернет-пользователь.

20% пользователей Интернета рассматривают социальные сети как источник информации.

Свыше 70% пользователей соцсетей вступают во взаимодействие с брендом с помощью обсуждений, опросов, конкурсов.

80% всех пользователей русскоязычного интернета посещают социальные сети не реже 1 раза в месяц.

Количество украинских пользователей в Facebook составляет более 8 миллионов.

smm-продвижение

(анимация: 5 кадров, 31 КБ)

Социальные сети – место пребывания целевой аудитории для бизнеса практически в любой нише. SMM продвижение в социальных сетях позволяет напрямую взаимодействовать с потенциальными клиентами[3].

SMM-стратегия

SMM-стратегия — часть маркетинга компании, поэтому ее нельзя разработать за день или два. Порой на это дело уходят месяцы. Но работа над SMM-стратегией должна проходить в течение всего периода, на который она рассчитана. Кроме того, под каждую отдельную кампанию нужно создавать новую стратегию, которая впишется в общую.

Любая стратегия определяет вектор продвижения и развития, поэтому основывается на целях и задачах.Составить SMM-стратегию можно за 12 шагов:

  1. Определить концепцию сообщества;
  2. Сформировать цели и задачи;
  3. Определить целевую аудиторию;
  4. Выбрать социальные сети;
  5. Исследовать репутацию бренда и проанализировать конкурентов;
  6. Утвердить KPI;
  7. Сформировать контент-план;
  8. Запланировать взаимодействия с площадками;
  9. Публиковать;
  10. Анализировать;
  11. Автоматизировать;
  12. Корректировать.
Как формулировать цели и задачи

Создание сообщества компании и публикация записей — это не стратегия. Каждый день выкладывать 100 смешных картинок с котиками — тоже не стратегия, хотя описаны четкие действия. Реализация SMM-стратегии — сложное, но важное дело. Поэтому к ведению страницы компании нужно отнестись серьезно[4].

Заключение

В завершении хочу сказать, что SMM-продвижение набирает обороты, и все больше и больше людей ищут товары/заведения/развлечения через странички в социальных сетях. Поэтому я рада преобретенному опыту и хочу продолжать узнавать все новые и новые аспекты этой области. Никто не родился с умением писать тексты и продвигаться в сетях. Мы все учимся, а лучше всего учиться в процессе деятельности.

Обзор аналогичных разделов магистров прошлых лет
Список полезных источников