Видеомонтаж
История увлечения
С видеомонтажом я познакомился еще в школе. Как то на уроке информатики нам задали задание сделать небольшой клип в абсолютно любой среде монтажа. Насмотревшись в интернете разных клипов и мувиков (от англ. movie - видео) мне захотелось так же круто что–то создавать. Самыми мотивационными для меня стали ролики от автора Вадима Худобца с его потрясающими трейлерами к несуществующим фильмам. Эти ролики надолго стали моим эталоном качества видеороликов.
В то время как одноклассники разбирались с простым Movie Maker или подобными, практически, казуальными средами монтажа, я хотел большего. После небольшого анализа различных программ, я скачал не самую простую, но довольно привлекательную с технической стороны, Sony Vegas Pro и начал монтировать.
На первый взгляд все было сложно. Я разбирался в программе буквально методом "тыка". В интернете было еще не слишком много нормальных и информативных видео–уроков, да и версии программ отличались, что не слишком мне помогало. Но потихоньку у меня начало что то получаться. К сдаче школьного проекта, сделать, к сожалению, ничего толкового не успел. Но меня зацепило. После нескольких недель я захотел создать видео–клип по сериалу, который я в тот момент смотрел. Сериал назывался «Спартак. Кровь и песок». Наверное, не самый подходящий сериал, для просмотра школьнику, но мне очень нравились гладиаторские бои и история Древнего Рима. Через несколько недель ролик был готов. Я решил назвать его «Спартак. Верить в себя», по одной из фраз героев фильма. Позже я залил его на YouTube, даже не надеясь, что его посмотрят хотя бы сотня человек. Но я ошибся, и ошибся не в одну сотню раз.
На первый взгляд все было сложно. Я разбирался в программе буквально методом "тыка". В интернете было еще не слишком много нормальных и информативных видео–уроков, да и версии программ отличались, что не слишком мне помогало. Но потихоньку у меня начало что то получаться. К сдаче школьного проекта, сделать, к сожалению, ничего толкового не успел. Но меня зацепило. После нескольких недель я захотел создать видео–клип по сериалу, который я в тот момент смотрел. Сериал назывался «Спартак. Кровь и песок». Наверное, не самый подходящий сериал, для просмотра школьнику, но мне очень нравились гладиаторские бои и история Древнего Рима. Через несколько недель ролик был готов. Я решил назвать его «Спартак. Верить в себя», по одной из фраз героев фильма. Позже я залил его на YouTube, даже не надеясь, что его посмотрят хотя бы сотня человек. Но я ошибся, и ошибся не в одну сотню раз.
На одном видео я не остановился, и сделал еще небольшую серию из роликов по сериалу. На YouTube мною был создан канал, куда я их заливал. Даже удалось поучаствовать в небольшом конкурсе по сериалу, в котором мой ролик победил. На шестом ролике я немного остыл, да и на пороге были экзамены для поступления в ВУЗ. Так что одно время мне было не до монтажа. На время я даже забыл о том, что делал и куда–то заливал эти ролики.
Примерно через год я решил зайти и посмотреть, как там дела у моих роликов. Количество просмотров ели перевалило за 10 тыс. Но на тот момент даже эта цифра мне казалась довольно большой. Как же, целых 10 тыс. человек увидели то, что я делал. Причем из них процентов 60 просмотров было у самого первого ролика, что для меня было неожиданностью. На большее я и не рассчитывал, и еще на пару лет забыл о существовании канала. Но еще через некоторое время все изменилось.
В определенный момент, когда я зашел посмотреть как дела на канале, то не поверил своим глазам. На канале было более 100 тыс. просмотров. При этом снова, почти 60% просмотров было на моем самом первом ролике. На момент написания статьи на канале практически 185 тыс. просмотров, из которых почти 90 тыс, на том самом ролике с названием "Верить в себя". Я был очень приятно удивлен и решил себя попробовать в этом деле еще раз.
Професcиональное становление
Где то на третьем курсе бакалавриата я попал в студию видеомонтажа Video Factory Ukraine. Моей специализаций была графическая анимация. Мне пришлось изучить много нового, освоить кучу сложных программ. Особо ярким осталось воспоминание о том, как я изучал одну из самых сложных программ для работы с видео – Adobe After Effects. И старания дали свои плоды. На создании видео я начал получать свои первые деньги.
Были и довольно большие проекты от крупных компаний. Например, создавал ролики для таких брендов как: Rotex, Mycond, Aclima, Lasca и др. в составе студии VFU, а так же отдельные заказы на каналы YouTube, монтаж поздравлений, интро, фон под выступления и т.д.
На данный момент я работаю с московской школой Английского языка "Enline". Еженедельно мы создаем видео–уроки по разным темам и поводам. Эти уроки рассылаются по всем социальным платформам, для учеников школы, а так же выкладываются на канал YouTube. Это довольно интересный опыт и работа. Создавая ролики для школы, я одновременно подтягиваю и свой уровень языка. Иногда приходиться смотреть некоторые фильмы и сериалы в оригинальной озвучке, что иногда довольно весело и необычно.
Техническая часть
В процессе создания ролика приходится довольно много работать не только с видео, но и со звуком, эффектами, картинками и прочей графической составляющей. И со временем приходилось осваивать все новые и новые программы.Одни были довольно простыми, другие же, очень и очень сложными. В основном я пытался обучатся сам, что было довольно непросто. Местами спасали видео-уроки, которые шли до 12 часов. Но за несколько ночей я мог освоить на базовом уровне какую любо среду монтажа. Но есть среди них особые, которые необходимо знать. Основные из них это:
Sony Vegas Pro – моя самая первая среда монтажа. На самом деле, я бы рекомендовал ее любому начинающему монтажеру. Интуитивно понятный интерфейс, удобные дорожки, корректная работа со звуком, свободно настраиваемый худ – удобное все. Интерфейс создан максимально простым и эффективным.
Минимум ненужных кнопок и функций на пол экрана – не означает, что из за этого страдает функционал. Просто меню программы создано таким образом, чтобы все самое необходимое было под рукой, а все остальное по желанию можно добавить, или назначить комбинацию клавиш. Но при всей своей простате, она несет в себе большой потенциал. Компания Sony является одной из лидирующих в сфере графики и мультимедиа. Так же нельзя не отметить работу со звуком. Ни одна программа для видеомонтажа не даст возможность редактировать звук так, как Sony Vegas Pro, что даже продвинутым пользователям позволяет отказаться от программ для редактирования звука.
Adobe Premiere Pro – одна из основных программ пакета Adobe. Является более профессиональным аналогом Sony Vegas Pro. Из плюсов: более широкие возможности для работы с видео, совместимость с другими программами пакета Adobe. Из минусов: не очень удобный интерфейс, сложная работа со звуком и большая требовательность к комплектующим компьютера. Споры за лучшую программу для монтажа не утихают уже очень долго. Но в в более профессиональной сфере все таки считают Premiere Pro основной программой для монтажа, а Sony Vegas Pro – для любителей.
Adobe Photoshop – старый добрый
фотошоп
. Программа для создания и редактирования растровых изображений. Практически не имеет конкурентов. Лично мне она не нравится из–за своего не очень удобного управления и интерфейса. Но два плюса перекрывают любые минусы. Во–первых, это возможность интегрировать файлы в другие программы пакета Adobe. Во–вторых, и самое главное – практически неограниченный потенциал в области графики. При должном уровне знаний этой программы, границы в создании изображений остаются только у вас в голове.Adobe After Effects – среда для создания видеоэффектов. Программа, о которой ходят легенды из-за чрезвычайной сложности при обучении и работе. Практически не имеет аналогов на рынке. Именно в ней создаются спецэффекты в кино и обрабатываются сложнейшие графические анимации. Интерфейс с огромным количеством кнопок, настроек и дополнительным подключением плагинов. И границ возможностей у программы, так же, нет. На мой взгляд, овладеть полностью ею невозможно. И даже при должном уровне работы, будьте готовы просидеть десятки часов над работой. Я отлично помню, как для создания ролика на 5-7 секунд, у меня уходило более 20 часов работы. Ну и, конечно же, компьютерные комплектующие. Без хорошего компьютера ваши анимации будут рендериться долгие и долгие часы. Но при всей сложности, нельзя не отдать должного. При освоении, вы получите ювелирный набор инструментов для создания шедевров.