Назад в библиотеку

Построение архитектуры интеллектуальных транспортных систем

Автор:Криволапова О. Ю.
Источник: Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 80-83;

Аннотация

Криволапова О. Ю. Построение архитектуры интеллектуальных транспортных систем Cтатья, посвященная описанию кибер-физических систем в констрасте технологий IoT. Показана необходимость наличия интеллектуальных узлов в кибер-физической системе. Сравнивается область применения кибер-физических систем и параллельных вычислительных систем. Отмечены границы применимости кибер-физической системы.

Общая постановка проблемы

Транспортная политика всех развитых стран мира уже более 20 лет базируется на разработке и продвижении интеллектуальных транспортных систем и создании единого информационного пространства в будущих мультимодальных сетях. Стоит отметить, что в современном мире существует огромное количество различных устройств транспортной телематики от автоматической идентификации номерных знаков автомобилей до применения ГЛОНАСС при осуществлении маршрутной навигации транспортных средств. Однако во многих случаях подобные элементы транспортной телематики используются по отдельности, выполняя только некоторые конкретные функции, что значительно снижает эффективность использования интеллектуальных транспортных систем, не применяя все их функции в полной мере. Потенциальные возможности интеллектуальных транспортных систем гораздо шире, тех, что применяются на практике в настоящее время.

Обзор

Архитектуру интеллектуальных транспортных систем можно разделить на:

На рисунке ниже схематично изображено построение архитектуры ИТС. Далее каждый из этапов будет подробно рассмотрен.

Рисунок 1 – Построение архитектуры ИТС

Рисунок 1 – Построение архитектуры ИТС

Основные возможности при построении архитектуры ИТС заключаются в следующем (рис.2):

Рисунок 2 – Схема построения архитектуры ИТС

Рисунок 2 – Схема построения архитектуры ИТС

Построение архитектуры ИТС состоит из двух основных частей: построения функциональной архитектуры и физической. Рассмотрим схематически оба эти процесса:

Рисунок 3 – Построение функциональной архитектуры

Рисунок 3 – Построение функциональной архитектуры

Как только функциональная архитектура сочтётся приемлемой, её можно использовать в качестве основы для одной и более физических архитектур. Это совершается посредством выделения функций и хранилищ данных в отдельных подсистемах и, при необходимости, в модулях.

Построение архитектуры ИТС состоит из двух основных частей: построения функциональной архитектуры и физической. Рассмотрим схематически оба эти процесса:

Рисунок 4 – Построение физической архитектуры

Рисунок 4 – Построение физической архитектуры

После завершения построения физической архитектуры, отчёт о её функционировании может быть использован в качестве отправной точки анализа Физического потока данных. Это приводит к созданию коммуникационной архитектуры, которая покажет детали необходимых связей между каждой субсистемой, модулем и объектом. При необходимости, возможно добавление или изменение данных архитектуры ИТС. Это последовательный процесс, представленный на следующем рисунке.

Рисунок 5 – Процесс внесения изменений в архитектуру ИТС

Рисунок 5 – Процесс внесения изменений в архитектуру ИТС