Автор: Китуи Мухис
Перевод с английского языка: Бабаева Е.А.
Источник: Заявление Мухиса Китуи, Министра торговли и
промышленность во время совещания Консультативной группы, состоявшегося 11-12 апреля 2005 г.
в Найроби.
Мухис Китуи Улучшение инвестиционного климата и участия частного сектора в экономике. Улучшение инвестиционных показателей посредством политических реформ, направленных на повышение доверия инвесторов.
Создание благоприятных условий для увеличения частных инвестиций как местными, так и иностранными инвесторами, является ключевым приоритетом правительства в рамках Стратегии восстановления экономики для создания богатства и занятости. Ожидается улучшение экономических показателей посредством политических реформ, направленных на повышение доверия инвесторов и, таким образом, привлечение новых инвестиций, чтобы создать больше рабочих мест для кенийцев.
В то время как меры по улучшению инвестиционного климата продолжаются, несколько инициатив В настоящее время ведется процесс продвижения вперед с большей срочностью и целью. Цель настоящей записки заключается в том, чтобы:
Правительство при технической помощи и финансировании со стороны Департамента Великобритании по Международному развитию, инициировал реформы лицензирования путем введения единого разрешение на ведение бизнеса в 2000 году, в котором 16 индивидуальных лицензий на бизнес были объединены в одну. Введение было важным шагом в облегчении бюрократического бремени для бизнеса.
Однако предприятия, особенно в сфере распределения товаров и услуг, продолжают сталкиваться с трудностями с процедурами лицензирования.
Это правда, что многие другие неэффективные и дорогостоящие лицензии, разрешения и сертификаты
предприятия продолжают препятствовать росту частного сектора и конкурентоспособности в Кении. Вместе
пытаясь рационализировать каждую лицензию в отдельности, правительство стремится к всестороннему
реформированию, через бюджетный процесс, чтобы ускорить выгоды для бизнеса. Стратегия Гильотина
принимается в качестве средства быстрого пересмотра существующих правил, устраняя
те, которые больше не нужны, и оптимизации тех, которые не являются дружественными для бизнеса.
Министерство торговли и промышленности и Министерство финансов создали рабочий Комитет по лицензированию бизнеса в составе должностных лиц из:
Рабочий комитет, возглавляемый экспертом по правовым вопросам, имеющим опыт реформирования уполномочен подвести итоги всех лицензий, которые влияют на бизнес с целью рекомендации.
На первом этапе процесса реформирования предполагается, что в течение 2005-2006 годов будет использовано 50 лицензий. Ожидается, что Комитет представит свои предложения правительству в конце апреля 2005 года. Основными направлениями на этом этапе являются торговля, туризм, сельское хозяйство, животноводство, и местное самоуправление. Остальные лицензии будут рассмотрены, и программа поэтапного отказа будет согласована к июню 2006 г.
Министерство торговли и промышленности совместно с Группой Всемирного банка в настоящее время занимается реализацией проекта по повышению конкурентоспособности микро-, малых и средних предприятий.
Целями проекта являются повышение производительности и занятости ММСП путем:
Проект поддерживает политику правительства по продвижению конкурентоспособности ММСП через следующие компоненты:
Компонент Доступ к финансам
имеет два подкомпонента, а именно:
Подкомпонент углубления финансового сектора будет финансировать углубление финансового сектора. В частности, подкомпонент будет поддерживать микрофинансовые организации (МФО), усиливать их охват и предоставлять финансовые услуги.
Компонент Улучшение бизнес-среды
будет способствовать разработке политики с
целью снижения затрат на инвестиции и ведение бизнеса. В частности, реформы
будут введены, что снизит стоимость соблюдения правил ведения бизнеса для формального сектора
и создаст стимулы для неформальных ММСП перейти на более высокий уровень формальности. Одно из
реформы - введение упрощенного режима налогообложения для микро- и малых предприятий.
и новая система регистрации бизнеса, которая важна для снижения стоимости запуска
бизнес через единый подход магазина.
Министерство при финансовой и технической помощи со стороны консультанта по иностранным инвестициям.
Служба Департамент международного развития провела обзор административных барьеров для инвестиций в Кении в 2004 году. Исследование охватывало следующие шесть областей:
Исследование показало, что административные барьеры остаются существенным препятствием для инвестиций и могут быть устранены только с помощью агрессивных реформ. Основным направлением реформ является рационализация правил и процедур для снижения затрат на ведение бизнеса и усиление правоприменения для эффективной защиты прав собственности. Вывод этого исследование - доведено до сведения заинтересованных сторон из государственного и частного секторов и разработка стратегии развития частного сектора.
Правительство придерживается расширения и диверсификации экспорта и экспортных рынков как одного из средства обеспечения экономического роста и искоренения нищеты. Министерство в сотрудничестве с частным сектором и Международным торговым центром (МТЦ) подготовило Национальную стратегию развития экспорта, которая была утверждена Кабинетом министров в 2004 году.
В стратегии определены и выделены десять секторов и шесть сквозных вопросов для максимизации роста экспорта. Стратегия будет реализована в два этапа, первый этап, концентрирующийся на следующих пяти секторах:
Быстрые изменения в региональных и международных торговых соглашениях требуют комплексной торговой политики для руководства международными торговыми отношениями Кении и ведения переговоров торговых соглашений. Поскольку это одно из обязательств, министерство в сотрудничестве со Всемирным банком готовит документ по торговой политике, целью которого является обеспечить ключевые элементы режима торговой политики Кении. Политика, стремясь продвигать и защитить интересы Кении в мировой торговой системе будет соответствовать лучшим международным стандартам. В частности, политика будет основываться на наших текущих обязательствах в торговых соглашениях и текущих международных торговых переговорах.
Закон о поощрении инвестиций 2004 года, который устанавливает механизм «единого окна» для местных и иностранных инвесторов были приняты для создания благоприятной нормативной среды для частного сектора. Закон направлен, среди прочего, на гармонизацию инвестиционной среды в Кении и будет введен в эксплуатацию в ближайшее время.
Развитие частного сектора является неотъемлемым компонентом Стратегии восстановления экономики. Кредит поддержки в настоящее время готовится правительством Кении.
Поэтому мы приглашаем партнеров по развитию определить области, в которых они могли бы сотрудничать с нами дальше. Некоторые из областей, которые нас интересуют, это продвижение государственно-частного отраслевого партнерства; наращивание потенциала государственного и частного секторов для разработки и продвижения политических реформ; и улучшенные возможности для государственного сектора для мониторинга и оценивания мер по реформе. Инфраструктура, коммунальные услуги и государственное управление имеет важное значение.
В заключение важно повторить, что правительство привержено реформам, которые поддерживают частный сектор. Меры, которые мы предприняли, будут иметь большое значение для достижения этой цели.