Автор: Сильченко В.А., Кравцова Л.В.
Источник: Развитие инновационной деятельности на ГП ДЖД
/ Материалы Международной научно-практической конференции
Ресурсосбережение. Эффективность. Развитие.
– Донецк, ДонНТУ – 2018, с. 205-208.
Сильченко В.А., Кравцова Л.В. Инновационная политика предприятия в кризисных условиях в статье рассмотрены основные инновационные ресурсы для выхода предприятия из кризисных условий. Проведен анализ инновационной инфраструктуры, как фактора ресурсного обеспечения предприятия в период кризиса.
С началом военно-политических действий Донецкая Народная Республика вступила в новый этап своего развития. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельности уделяют внимания все большее количество предприятий, хозяйствующих субъектов, начиная от организаций малого бизнеса и заканчивая государственными структурами управления. Применение различных новаций на предприятиях железнодорожного транспорта позволит повысить их конкурентоспособность на рынке транспортных услуг, а также обеспечить увеличение прибыли предприятия при минимальных затратах информационные системы и новые технологии; новые технические средства; совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы; безопасность движения; социальная защищенность [1].
Целью данного исследования определена последовательность процесса внедрения инновационных технологий. Инновационный процесс можно представить как определенный вид деятельности предприятий, который создает последовательную цепочку событий, которая берет начало от идеи в сфере ресурсосберегающих инноваций и приводит к ее практической реализации путем создания инновационного продукта, применения его в практической сфере и реализации на рынке.
Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Донецкой области осуществляется на основе целенаправленной научно-технической политики отрасли. Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям: управляющие
В наши дни специалистами ГП «Донецкая железная дорога» ведутся работы по усовершенствования технологического процесса грузовых и пассажирских перевозок. Так в путевом хозяйстве реализуется программа оснащения железных дорог путевыми машинами и средствами контроля состояния пути. На отечественных заводах осуществляется производство путевой техники нового поколения. Это прежде всего машины для глубокой очистки балласта. В ближайшей перспективе главной задачей является комплексное оздоровление пути, в частности, на важнейших направлениях и на этой основе - обеспечение устойчивого обращения грузовых и пассажирских поездов с повышенными скоростями. В рамках обновления основных технических средств железнодорожного предприятия предусмотрена реализация программы обновления и развития средств железнодорожной автоматики. Необходимость этой программы обусловлена старением технических средств, отвечающих непосредственно за безопасность движения, а также диктуется требованиями создания низовой базы для высокоэффективных информационных систем и ресурсосберегающих технологий [2].
Для решения вышеперечисленных проблем железнодорожного предприятия ДНР с целью сокращения затрат требуетея внедрение следующих инновационных преобразований: совершенствование технологий капитально-воеетановительного ремонта электровозов, тепловозов и электропоездов; экономия электроэнергии, топлива и масла, трудозатрат и материалов; разрешение проблемы импортного замещения, а именно разработка конструкторской документации на оборудование и детали, подбор отечественных аналогов материалов для импортного тягового подвижного состава, совершенствование технологии и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; создание средств диагностики, контроля и измерений; переход от системы планово-предупредительного ремонта транепортных ередств к сиетеме ремонта по техническому состоянию; разработка специализированного технологичеекого оборудования для ремонта и обслуживания специализированного тягового подвижного состава ДЖД. Выше изложенные предложения по модернизации технологического процеееа предприятия железнодорожного транспорта с применением различных новшеств, приведут к последствиям е учетом экономии затрат: снижение эксплуатационных расходов путем создания и внедрения более экономичных технологий и совершенствования основных технологических документов; создание условий для повышения качества транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей; автоматизация основных технологических процессов управления перевозками; модернизация технических средств на станциях; улучшение условий и безопасности труда [3].
Таким образом, развитие и внедрение инновационной деятельности на ГП «Донецкая железная дорога» позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг, улучшить конкурентные позиции в условиях развития межвидовой конкуренции, сократить затраты на технологический процесс и увеличить прибыль.
1. Романченко С. В. Новшества, нововведения, инновации: определения и сущность [Текст] / С. В. Романченко // Молодой ученый. – 2012. – №4. – С. 34-38.
2. Томчук Д.А. Интеллектуальный капитал и инновации: особенности взаимосвязи [Текст] / Д. А. Томчук // Молодой ученый. – 2012. – №8. – С. 142-146.
3. Пугачев Н.С. Открытые инновации [Текст] / Н. С. Пугачев // Экономика управления – 2013. – №4. – С. 40.