Назад в библиотеку

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Ulugbek Inoyatov
Автор перевода: Е. Д Чепур
Источник:A SYSTEM OF LIFELONG EDUCATION QUALITY ASSESSMENT

Аннотация

Ulugbek Inoyatov В статье предложена методика оценки качества с использованием педагогических и образовательных установок, критериев и критериев, находящихся вне сферы образования. Это раскрывает сущность методологии инновационной деятельности как системы методов, с помощью которых разрабатывается стратегия инновационной деятельности, включающая систему необходимых факторов, условий, методов и механизмов.

Важнейшей проблемой модернизации непрерывного образования является повышение его качества. Такая проблема отражает типичный процесс социально-экономического и научно-технического развития. Изменения образовательных потребностей и условий их реализации требуют повышенного внимания к качеству образования. Проблема качества находится в противоречии с современными потребностями производства, экономики и общества, а также с системой образования, которая не всегда и не во всех отношениях удовлетворяет этим потребностям. При этом в заявлени Дзураева считается, что система образования, будучи социальной, а также открытой системой, не может быть подвержена влиянию всех социальных и экономических факторов. Таким образом, изучение проблем образования включает в себя проблемы других социальных сфер.

В свете современных тенденций развития общества и необходимости управления всеми такими изменениями суть заключается в том, что основным ресурсом таких изменений является человеческий потенциал, который, в свою очередь, должен определяться образованием. Современное общество нуждается не в хорошем работнике, а в хорошо образованном специалисте, отвечающем современным требованиям. В этих условиях образование должно обеспечивать хорошую подготовку молодежи к жизни в меняющемся обществе, воспитание ответственности за принятие глобальных решений, развитие готовности молодого человека к выбору своего жизненного пути.

Качество образования определяется не только качеством предметных знаний, но и качеством личностного, мировоззренческого и гражданского развития подрастающего поколения. Это его главная общая ценность. Таким образом, очевидно, что качество образования должно оцениваться не с помощью педагогических и образовательных установок и критериев, а с помощью критериев, находящихся вне сферы образования. Качество образования не может и не должно рассматриваться только на основе образовательных условий, поскольку образование является широкой социально-экономической, социальной и культурной категорией.

Сегодня идея и философия качества непрерывного образования имеет огромное значение. Речь идет не только о практических, но и о понятных проблемах качества образования. С точки зрения системного подхода качество следует рассматривать как баланс цели и результата. Образование всегда ориентировано на качество как на идеал любого рода-идеальный результат образования. С точки зрения различных методологических подходов и рамок, качество образования будет наполняться различным содержанием в зависимости от наличия цели и результата образования.

Если говорить о качестве образования, то это означает, во-первых, теоретическую основу, то есть уровень усвоения знаний субъектами, а также способность решать не только стандартные, но и творческие задачи. Качество знаний – это сформированная и понятная система понятий по курсу, предполагаемому для уровня соответствующего мозгового строительства.

Таким образом, качество непрерывного образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, нравственного и гражданского развития подрастающего поколения. И это главная общая ценность.

Поэтому неудивительно, что возникает вопрос, какую педагогическую теорию можно рассматривать как методологическую и мировоззренческую основу непрерывного образования и каким критериям она должна соответствовать.

Методология инновационной деятельности – это система подходов, с помощью которых должна формироваться инновационная стратегия, включающая систему необходимых факторов, условий, методов и механизмов. По мнению В. В. Краевского: Педагогическая методология – это система знаний о структуре педагогической теории, принципах подхода и способах приобретения знаний, отражающих педагогическую реальность, а также система деятельности по приобретению таких знаний и обоснованию программ, логики, метода и оценки качества.

Методология оценки качества образования включает в себя все аспекты оценочной и аналитической деятельности, среди которых:

Оценка качества образования имеет внешние управленческие и внутренние образовательные цели. Реализуя задачи первой группы, оценка качества образования помогает руководящим органам проводить сравнительный анализ качества образования, обоснованно распределять ресурсы.

Система оценки качества образования включает в себя:

Оценка качества образования осуществляется на основе системы факторов и показателей, характеризующих основные аспекты деятельности системы образования (качество результата, качество состояния и качество процесса).

В целом, система оценки качества образования на протяжении всей жизни является необходимым элементом современных образовательных систем, без нее невозможно решить многие современные образовательные проблемы.